Чувства. эмоции. воля. вера. сомнение. идеал и цель

В человеке все едино, нереально полностью развести эмоции и мысли, ценности и волю. Потому, что человек существо целостное, постольку все свойственные его духовной судьбы компоненты имеют ценностный суть. Более того, кроме того собственный тело человек применяет (производя особенную походку, отращивая и сбривая волосы, развивая мускулы, пользуясь макияжем) для утверждения свойственных ему сокровищ.

Итак, все либо практически все компоненты духовного мира человека, являются символами его, человека, сокровищ. Это не противоречит тому, что кое-какие сокровища смогут вытесняться в сферу бессознательного, существуя в неявном виде.

Разглядывая возбуждение человека внутренними и внешними раздражителями, выполняют различие между эмоциями и чувствами. В большинстве случаев, имеется в виду, что эмоции ориентированы на сам раздражитель и не содержат ценностные компоненты, а эмоции, наоборот, это те же эмоции, но во всем их ценностном достатке. Радость, любование, восторг, преклонение — это все эмоции. Довольно часто именуют наслаждение, радость, восхищение, любовь (и т.п.) хорошими чувствами, а боязнь, испуг, ужас, неприязнь, горе — отрицательными. На эмоции человека сложнейшее влияние оказывает целый опыт его жизни. Известны кроме того случаи, в то время, когда краткое сообщение приводило к смерти человека. Что касается понятия эмоций, то это представление об чувствах без их ценностного содержания. В чистом виде, совсем лишенном эмоционального начала, эмоции, думается, не существуют.

Среди разнообразных ценностных форм психики человека наиболее значимое значение имеет воля, саморегуляция субъектом собственной деятельности, проявляющаяся как целеустремленность, решительность, самообладание. В соответствии с Шопенгауэру и Ницше, воля занимает среди всех сокровищ первое место.

В мире ценностных ориентаций человека непреходящее значение имеет вера, акт принятия чего-либо как ценностно хорошего. Вере предшествует сомнение, которое переводится в веру в следствии философского анализа. Религиозная вера довольно часто рассматривается как следствие откровения, она, дескать, не испытывает недостаток в обосновании. Для философа К. Ясперса философская вера — итог философствования. Вряд ли найдется философ, что не согласится с Ясперсом.

Великий Декарт кроме этого был в полной мере последовательным, в то время, когда разглядывал приверженность философов к сомнению как нужную линии успешного философствования. Перед тем как повторить слова М. Лютера Я тут стою и не могу в противном случае, философу нужно совершить определенную работу, прийти к убеждению. Сперва сомнение в ветхой вере, после этого преодоление сомнения и наконец убеждение, новая вера.

Вера как ценностный феномен имеет собственные градации, в высшей ее отметке мы находим идеал. Человек в силу собственного воображения формирует образ желаемого будущего. Он осуществляет целеполагание. Цель — это предвосхищение результата социального действия. Идеал — это верховная сокровище и ей соответствующая цель.

Идеал — это отнюдь не просто конкретный образ конечного будущего. Далеко не всегда идеал сводится к примату конечной цели. Примат конкретной конечной цели, если она находится в туманном будущем,- путь к утопизму, о судьбе которого написаны и еще будут написаны тома. Мир утописта неизменно беден философствованием, а потому наполнен забвением одних сокровищ и необоснованным выпячиванием вторых. Одни утописты признают примат свободы, другие не видят ничего, не считая справедливости, третьи признают только публичную собственность, четвертые, наоборот, насаждают везде личную собственность. Совершенства.- это высшие сокровища.

Так, идеалотворчество, если оно осуществляется не хватает ответственно, ведет к утопиям, преобразовывается в идолотворение. Вместе с тем идеалотворчество — непременное основание достижений человека. Весьма интересно, где было бы на данный момент человечество, если бы оно не занималось идеалотворчеством. Но для успешного идеалотворчества нужна развитая, современная философия.

Совершенств большое количество, их по-различному классифицируют. Что касается современного гуманизма, то он ориентируется на такие ценности-совершенства, как свобода, справедливость, народовластие, ответственность, непримиримость к насилию и ненасилие, экономически оправданная планетарная общность людей. Наровне с хорошими сокровищами имеется, очевидно, и их антиподы: человеконенавистничество, стяжательство, культ силы, вседозволенность.

БУДЬТЕ ТЕРПИМЫМИ ДРУГ К ДРУГУ!

До сих пор сокровища понимались нами как что-то, присущее отдельным индивидам. Очевидно, в любом обществе в ходе совместной судьбе складываются довольно устойчивые ценностные ориентации. Они покупают темперамент публичных норм, ими руководствуются индивиды в собственной деятельности. Но кроме того в этих условиях неодинаковость сокровищ людей разных возрастов, полов, образования, происхождения всегда даёт о себе знать.

Возможно ли согласовать ценности разных людей? До известной степени. Достигается это во взаимоуважительном обмене мнениями, дискуссии, налаживании диалога. Однако полное согласие в большинстве случаев не достигается. Как быть? Подлецам приходится противостоять быстро и решительно. Но в огромном большинстве вторых обстановок достаточно быть снисходительными по отношению друг к другу, ценностнотерпимыми. Одно это снимает многие конфликтные обстановки. Злость, непримиримость — не лучшие качества людей, живущих в мире разнообразных сокровищ.

ФИЛОСОФИЯ МАСТЕРСТВА

КУЛЬТУРА и Цивилизация

культура и Цивилизация — слова латинского происхождения. Цивилизованный — принадлежащий к цивилизации. Культурный — вежливый, образованный, развитой, почитаемый. Уже в происхождении слов культура и цивилизация видно определенное различие. Цивилизация — это человечество во всем его достатке. Культура — это успехи цивилизации, самое идеальное в ней — успех человеческого.

Шум оркестра — это еще не культура, не смотря на то, что уже цивилизация. С культурой мы видимся тогда, в то время, когда слушаем Чайковского и Бетховена, читаем Пушкина, созерцаем иконы Рублева, наслаждаемся игрой лучших актеров мира, пользуемся высококлассной техникой. Культура — это мастерство, высочайшая квалификация, в ней показывает себя создатель — мастер. Его творение предназначено вторым. Культура требует общения, вне общения она умирает.

В общении реализуется общезначимость культуры. Но тут имеется собственные неожиданности. Как самоё совершенное достижение цивилизации культура не дешева всем в равной степени. Культура владеет общезначимостью только для круга людей, каковые ее знают, она не универсальна. Чем выше уровень культуры, тем меньше удельный вес участников общества, понимающих ее. Любая цивилизация гордится собственной культурой, но испытывает трудности в том, дабы сделать своим фундаментом верхние этажи культуры, каковые недоступны широким народным весам. Последним дешева массовая культура, культура нижних и средних этажей, обедненная если сравнивать с высокой культурой, ценностными ориентирами.

Культура — это неизменно творчество, деятельность, ценностное отношение к себе и вторым по законам красоты, истины и хороша. Эта великая троица сокровищ заслуживает детального рассмотрения. Ближайшим предметом отечественного интереса есть красота как сокровище. Воплощением красоты есть мастерство.

ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?

Мир человека включает красоту, интуитивно это светло каждому. Каждый человек способен на любовь, а обожают в основном прекрасное, красивое (прекрасное), возвышенное (самое прекрасное). Соответственно мало кто приветствует некрасивое, ужасное (весьма некрасивое), низменное (самое некрасивое). Но наивно-интуитивного понимания мира красоты не хватает, дабы с уверенностью ориентироваться в нем. Тут, как и в большинстве случаев в проблемных обстановках, ощущается потребность в хорошей философии.

Примечательно, что впредь до середины XVII века философы не придавали должного значения сфере красоты. Философы античности, средневековья, Восстановления вычисляли независимыми разделами философии логику и этику, но не эстетику. Из-за чего?

Греческое эстетикос свидетельствует относящееся к эмоции. Но чувство вычисляли всего лишь моментом познавательной либо же практической деятельности. В то время, когда же стало известно, что мир чувственно-эмоционального имеет не только подчиненное, но и независимое значение, наступило время эстетики, в рамках которой получили осмысление такие ценности, как красота (только для простоты изложения мы, в большинстве случаев, ограничиваемся упоминанием красоты и не перечисляем всегда другие, достаточно бессчётные эстетические термины).

Но что такое эстетическое, а также красота? Спор около этого вопроса не умолкает и поныне. В зависимости от философской позиции по-различному понимается природа эстетического. Материалисты видят красоту в самих предметах, соответственно, мастерство как воплощение красоты должно быть реалистическим. Противоположная точка зрения пребывает в том, что эстетическое интерпретируется всего лишь как чувство (приверженцев таковой точки зрения именуют субъективными идеалистами).

Современные философы преодолели противопоставление субъекта объекту. Для них эстетическое имеется чувство-сокровище, направленное на возбудитель этого эмоции, настоящий либо мнимый. По сути, речь заходит не о любом эмоции-сокровища, а о тех из них, каковые будут считаться специалистами достаточно идеальными. Итак, эстетическое — это чувство-сокровище, направленное на возбудитель этого эмоции и достигшее нужной степени совершенства.

Человек признает эстетическим не ужасное и низменное, а прекрасное, красивое, возвышенное. Вот из-за чего в случае если артист выступает перед нами неудачно, то мы говорим: &немного;Это не мастерство. Иначе, замечая за умелыми действиями, мастера довольно часто говорят: Это уже мастерство.

Красота, равно как и все эстетические сокровища, органично связана не с мыслью и не с действием, а с эмоцией, чувством. самые совершенные мысли мы именуем подлинными. Это не свидетельствует, что мысли не смогут быть прекрасными. Таковыми мысли будут считаться частенько (какая прекрасная идея, теория!), но только вследствие того что они вызывают к судьбе определенные эмоции (чувства), соотносящиеся с определенными эстетическими сокровищами.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: