Чувственное познание и различные философии

Мы не стали рассматривать чувственное познание в свете древней и средневековой философии по весьма несложной причине: оно представлено в этих философиях крайне скудно. Нововременное познание чувственного познания проанализировано нами в связи с воззрениями Локка и Канта.

Из новейших философских направлений рассмотрено феноменологическое познание чувственного познания. А как же герменевты, аналитики, постмодернисты?

  • Герменевтики сначала выхода на философскую сцену не интересовались чувственным познанием. Основатель герменевтики Хайдеггер был учеником Гуссерля, основателя современной феноменологии. Казалось бы, Хайдеггер должен был продолжить дело Гуссерля. Но он быстро отошел от феноменологии. Его влекли другие ориентиры.
  • Аналитики кроме этого не проявляли какого-либо особенного внимания к чувственному познанию, их в основном интересовали слова и факты, а не переработка эмоций в психике человека.
  • Постмодернисты кроме этого не дали какой-либо заслуживающей упоминания теории чувственного познания. Их завлекают прежде всего борьба и тексты с тоталитаризмом.

Итак, благодаря чувственному познанию человек приобретает сведения обо всем том, что способно приводить к. Человек владеет неповторимой свойством вчувствования в мир, именно поэтому вероятно познание. Но вчувствование, как мы знаем, сопряжено у человека с мышлением, объяснением. То и второе относится к рациональному познанию.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

Рациональное познание осуществляется в форме понятия, умозаключения и суждения.

Для предстоящего очень полезно совершить различие между собственным и неспециализированным именем. Собственное имя свидетельствует один предмет — данный стол, та книга, Платон. Неспециализированное имя обозначает класс предметов — студенты группы А2, бюджетники, деревья. Предметы данного класса владеют неспециализированным показателем (свойством либо отношением). К примеру, студенты группы А2 — это неспециализированное имя, потому что всем им свойствен неспециализированный показатель — они получают образование группе с условным заглавием А2. До сих пор, по всей видимости, у читателя не появлялось особенных недоразумений по поводу собственного и неспециализированного имени, все ясно. Но сейчас нам нужно обратиться к центральной проблеме всего рационального познания. Что такое понятие?

Давайте разберемся с этим тяжёлым вопросом на примере анализа понятия студент (речь заходит не о слове студент, которое употребляется в русском языке, а о понятии, о том, что обозначается словами понятие студент). Давайте спросим, кто таковой студент, пятилетнюю девочку, которая живет поблизости от профтехучилища, разухабистого ребёнка 14 лет, служащую банка, умелого учителя. Девочка: Студенты — это юные тёти и весёлые дяди, они еще время от времени говорят плохие слова. Ребёнок: Студенты обожают балдеть. Служащая банка: Студент — это тот, кто получает образование среднем либо высшем учебном заведении. Учитель: Студент — это тот, кто получая образование техникуме либо институте, ответственно относится к своим занятиям. Мы видим, как неодинаково оценивают студента различные люди. Понятие имеется особенная идея, не каждая, а максимально действенная, которая разрешит очень многое растолковать. Понятие имеется основная идея о чем-либо, обобщение, интерпретация. Учитель говорит, что моральное лицо студента определяет его отношение к учебе, от этого зависит, сколько в студенте студенческого. Очевидно, студент не только обучается. У него большое количество дел, большое количество забав, но этим он не отличается от других парней.

Итак, понятие — это мысль-обобщение, разрешающее растолковать суть данного класса вещей.

Настоящая природа понятий узнается в науке, где именно в предельно действенном виде даны понятия в их растолковывающей силе. Сущность всех явлений разъясняется на базе понятий. Понятиями являются кроме этого идеализации.

По окончании того как выяснено, что такое понятие, на очереди суждение. Суждение — это идея, утверждающая или отрицающая что-либо. Сравним два выражения: Электропроводность всех металлов и Все металлы выполняют электрический ток. В первом выражении нет ни утверждения, ни отрицания, оно не есть суждением. Во втором выражении утверждается, что металлы выполняют электрический ток. Это — суждение. Суждение выражается повествовательными предложениями.

Умозаключение имеется вывод нового знания. Умозаключением будет, к примеру, такое рассуждение:

Все металлы — проводники
Медь — металл
________________________
Медь — проводник

Умозаключение должно быть совершено чисто, без неточностей. В данной связи применяют подтверждение, в ходе которого правомерность появления новой мысли обосновывается посредством вторых мыслей.

Три формы рационального познания — понятие, суждение, умозаключение — составляют содержание рассудка, которым человек руководствуется при мышлении. Философская традиция по окончании Канта пребывает в различении разума и рассудка. Разум — верховная ступень логического мышления. Рассудок менее эластичен, менее теоретичен, чем разум.

5.3 Рациональное познание — Философия для бакалавров


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: