Дары служения должны приносить равновесие

Одним из пионеров пятидесятнического перемещения, который помог пятидесятникам утвердиться на прочном библейском основании, был британец Дональд Джи. Он открыто сказал о проблемах перегибов и крайностей и стал известен как «апостол баланса». Много лет назад мне посчастливилось встретиться с ним и послушать его проповедь. Я прочёл многие его книги и статьи; они все наполнены откровением и мудростью. Я обожаю и уважаю его служение.

В 30-е годы Джи написал статью о дарах служения, дабы привнести взвешенность и ясность в это учение.

«Приступая к изучению даров служения Христа, мы в первую очередь поразимся их разнообразием.

Первый дар из перечня — апостол, — по всей видимости, может выполнять любое из служений; имеется кроме этого пророки, чье служение вдохновляется Всевышним и обращено к эмоциональной стороне людской натуры; после этого в противовес им появляются учителя, чье служение логично и обращено к людской интеллекту… Имеется кроме этого евангелисты, чье служение совершается в основном вне Церкви; и пасторы, чье служение предназначается в первую очередь для Церкви, — они оба ответственны и хороши чести.

Такая концепция равновесия в служениях крайне важна для действенного наступательного служения за пределами церкви и для обеспечения возрастания самой Церкви. Многие общины не видят ничего, не считая служения одного человека, от которого ожидают исполнения и евангелистского, и пасторского, и учительского, и пророческого служений. От одного человека ожидают, что он будет успешным евангелистом, красивым организатором, хорошим пастором, навещающим людей, компетентным преподавателем Библии, и что у него будут пророчества и дары исцеления. Я удивляюсь, что так много людей стараются хоть как-то приблизиться к таким нереальным требованиям. В большинстве случаев это сопряжено с большим внутренним напряжением. В следствии они ни при каких обстоятельствах не реализуются в том служении, которое Всевышний дал им в действительности.

В других общинах, наверное, вовсе нет жажды видеть кроме того одного человека, выполняющего все нужные Церкви служения. Они удовлетворяются только одним каким-то служением и не интересуются ничем вторым. К примеру, некаковые общины и отдельные христиане не видят ничего, не считая евангелизма в его узком значении, и полностью игнорируют важность учителей и учения. Иначе, имеется люди, пребывающие так много в библейском учении, что превращают Церковь в подобие библейской школы. Наряду с этим они совсем игнорируют важность проповеди Евангелия неверующим. В обеих обрисованных общинах может совсем отсутствовать пророческое служение. В том месте нет места дарам пророчества, языков и истолкования. В другую крайность впадают те, кто уделяет через чур много внимания как раз этим дарам. Они не уверены в том, что проповедник приносит благословение и движется в Духе, в случае если в его служении не проявляются неизменно эти подарки. Они желают, дабы эти подарки господствовали на каждом собрании. Во всех этих случаях присутствует важная необходимость в балансе.

Нам нужно ценить самые различные служения, эти Иисусом Церкви, и осознавать, что каждое из них принципиально важно для роста и благополучия Церкви. Довольно часто приходится слышать, как преподаватели именуют евангелистов поверхностными и эмоциональными служителями; евангелисты же, со своей стороны, отзываются об преподавателях как о неинтересных и сухих людях. И евангелисты, и учителя сходны в том, что именуют пророков экстремистами и фанатиками; пророки в ответ на это называют служения собственных братьев плотскими, не смотря на то, что в действительности это не верно. Относиться подобным образом друг к другу недопустимо.

Вправду, в евангелизме видятся крайности, которые возможно назвать поверхностностью. Имеется и крайности в учении, каковые возможно охарактеризовать как труднодоступность и сухость. Возможно в действительности отыскать крайности в пророческом служении, каковые подходят под определение фанатизма. Но от этого нельзя излечиться, подвергнув репрессиям эти служения, потому что так возможно угасить Дух, что довольно часто и происходило. Люди, сражаясь с фальшивыми, ненужными и вгоняющими в ужас крайностями, уничтожали одновременно с этим и подлинное. Мы должны иметь ясное водительство от Духа, дабы корректировать помазанные Духом служения. Божий замысел пребывает в том, дабы все служения, предназначенные Всевышним для Церкви, дополняли и корректировали друг друга, восполняли недочёты друг друга, исправляли перегибы. Пророк может передать воодушевление преподавателю, а преподаватель дать стабильность пророку; евангелист всегда напоминает нам о погибающих без Евангелия безбожниках; пастор говорит о том, что души нуждаются в заботе по окончании того, как они были завоеваны для Христа. Апостол же воодушевляет и показывает путь для новых завоеваний Церкви Иисуса Христа».

Спустя семьдесят лет эти слова так же, как и прежде актуальны для Церкви. В действительности баланс в служениях жизненно важен для Церкви.

дары Святого и Дары служения Духа_часть 1 Лестер Самрал


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: