Деятельность людей, освободивших себя от закона труда, всегда бывает пуста и бесполезна

Занятия праздных людей бывают большею частью такие, что занятия эти не только не облегчают труды рабочих людей, но, наоборот, накладывают на них новые труды.

Как лошадь на рушильном, покатом колесе не имеет возможности остановиться, а обязана идти, так и человек не имеет возможности ничего не делать. И потому в том, что человек трудится, заслуги столько же, как и в том, что лошадь передвигает ноги, стоя на покатом колесе. Принципиально важно не то, что человек что-то делает, а принципиально важно то, что он делает.

Преимущество человека, его обязанность и священный долг использовать эти ему ноги и руки на то, для чего они даны, и поглощаемую пищу использовать на труд, создающий эту пищу, а не на то, дабы они атрофировались, не на то, дабы их мыть и чистить и использовать лишь на то, дабы при помощи их совать себе в рот пищу, папиросы и питье.

Люди, высвободившие себя от ручного труда, бывают умны, но редко бывают разумны. В случае если так много пустяков и глупостей пишется, печатается и преподается в отечественных учебных заведениях, в случае если все отечественные писания, музыка, картины так утонченны и малопонятны для всех, то происходит это оттого, что все те, кто занимается этими делами, высвободили себя от ручного труда и живут расслабленной, праздной судьбой.

По Эмерсону

Ручной труд особенно серьёзен тем, что он мешает шатанию ума: думанию о мелочах.

Мозг праздного человека — любимое место пребывания сатаны.

Люди ищут наслаждения, кидаясь из стороны в сторону лишь вследствие того что ощущают вакуум собственной жизни, но не ощущают еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

Паскаль

Никто еще не составил расчета тех тяжелых, сотен и рабочих напряжённых миллионов дней, возможно, и тысяч судеб, каковые тратятся в отечественном мире на приготовление увеселений. Оттого и невеселы увеселения в отечественном мире.

Человек, как и всякое животное, так сотворен, что ему нужно трудиться чтобы не погибнуть от холода и голода. И работа эта, как для всякого животного, так и для человека, не мучение, а радость, в случае если никто не мешает данной работе.

Но люди так устроили собственную жизнь, что одни, сами ничего не трудясь, заставляют вторых за себя трудиться, и, скучая от этого, выдумывают гадости и всякие глупости, дабы занять себя; другие же люди трудятся через силу и скучают работой, основное, оттого, что им приходится трудиться не на себя, а на вторых.

Плохо и тем и вторым. Первым, не трудящимся, худо оттого, что они от праздности портят собственные души; вторым же худо то, что они через силу тратят тело.

Но трудящимся все-таки лучше, чем неработающим. Душа дороже тела.

ВРЕД ПРАЗДНОСТИ

Стыдиться возможно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а лишь одного: праздной жизни.

Уважать людей нужно не по их богатству и званию, а по той работе, которую они делают. Чем нужнее эта работа, тем почтеннее люди. В мире же не редкость наоборот: уважают праздных, богатых людей, а не уважают тех, кто делает самые нужные всем дела: земледельцев, рабочих.

Праздные, богатые люди заботятся о том, дабы собственной роскошью пускать пыль в глаза. Они чуют, что без этого все бы ненавидели их, поскольку они того заслуживают.

Стыдно человеку, в то время, когда ему рекомендуют в трудолюбии подражать муравью. И еще вдвойне стыдно то, в то время, когда он совету этому не нужно.

Талмуд

Одно из самых необычных заблуждений — заблуждение о том, что счастье человека в том, дабы ничего не делать.

Надобно бы в муки ада включить вечную праздность, а ее-то, наоборот, поместили среди эйфорий рая.

Монтескье

У того, кто ничего не делает, неизменно большое количество ассистентов.

«Разделение труда» имеется большею частью предлог к тому, дабы, ничего не делая либо делая какие-нибудь мелочи, сваливать на вторых всю нужную для тебя работу. Те, кто распоряжается этим разделением, постоянно берут себе ту работу, которая думается им самой приятной, ту же, которая думается им тяжелою, предоставляют вторым. И необычное дело: люди эти постоянно ошибаются, так что кажущаяся им приятной работа выясняется под конец самой тяжелой, а та, которой они избегали, самой приятной.

Ни при каких обстоятельствах не тревожь другого тем, что ты можешь сам сделать.

Сомнения, скорбь, уныние, негодование, отчаяние, — все эти бесы караулят человека и, когда он ведет праздную жизнь, в тот же час же нападают на него. Самое верное спасение от всех этих бесов — телесная усердная работа. Возьмется человек за такую работу, и все бесы не смеют подойти к нему, — и лишь с далека ворчат на него.

Карлейль

Сатана, ловя людей на собственную уду, насаживает различные приманки. Но для праздного человека не требуется никаких, — он идет на обнажённый крючок.

Имеется две пословицы: «От работы будешь горбат, а не будешь богат» и еще: «От трудов праведных не наживешь палат каменных». Пословицы эти несправедливы, по причине того, что лучше быть горбатым, чем быть неправедно богатым, и труды праведные большое количество лучше, чем палаты каменные.

Были два брата: один служил у царя, а второй кормился трудом рук собственных. Богатый брат сообщил раз бедному:

Для чего ты не поступаешь на служение к царю, — ты бы не знал тяжелого труда.

На это бедный сообщил:

А для чего ты не трудишься: ты бы не знал унижения, рабства.

Мудрецы говорили, что лучше нормально имеется хлеб собственного труда, чем носить золотой пояс и быть слугою другого. Лучше месить руками известь и глину, чем складывать их на груди в знак покорности.

Саади

Лучше забрать веревку и пойти в лес за дровами и реализовать вязанку дров на пищу, чем просить людей, дабы кормили вас. Если они не дадут вам, — вам будет обидно, а вдруг дадут, — будет еще хуже: будет стыдно.

Магомет

Не находиться у дверей богатого и не сказать голосом просителя — это лучшая судьба. А чтобы этого не было, нужно не опасаться работы.

Инд. Гитопадеша

Если не желаешь трудиться, то либо унижайся, либо насилуй.

Милостыня тогда хорошее дело, в то время, когда подаешь от своих трудов.

Пословица говорит: сухая рука прижимиста, потная рука таровата. Так и в «Учении 12 апостолов» сообщено: пускай милостыня твоя позже выходит из руки твоей.

Лепта бедной вдовы не только равноценна богатейшим дарам, но лишь эта лепта и имеется настоящее милосердие.

Лишь бедные, трудящиеся смогут иметь счастье милосердия. Богатые, праздные лишены этого.

Было у одного богача все, что хотят люди: миллионы денег, и разубранный дворец, и красивая женщина супруга, и много слуг, и шикарные обеды, и всякие закуски, и вина, и полна конюшня дорогих коней. И все это так прискучило ему, что он весь день сидел в собственных богатых палатах и вздыхал и жаловался на скуку. Лишь ему и было дела и эйфории, что еда. Просыпался он — ожидал завтрака, от завтрака ожидал обеда, от обеда — ужина. Но и данной утехи он не так долго осталось ждать лишился. Ел он так много и без того сладко, что испортился у него желудок, и позыва на еду не стало. Призвал он врачей. Доктора дали лекарства и приказали ходить ежедневно по два часа.

И вот ходит он один раз собственные положенные два часа и все думает о собственном горе, что нет охоты к еде. И подошел к нему бедный.

Подай, — говорит, — Христа для, бедному человеку.

Богач все о собственном горе считает, что ему имеется не хочется, и не слушает бедного.

Пожалей, барин, сутки целый не ел.

Услыхал богач про еду, остановился.

Что же, хочется имеется?

Как не желать, барин, страсть хочется!

«То-то радостный человек», — поразмыслил богач. И позавидовал бедняку.

Бедные питают зависть к богачам, а богачи питают зависть к нищим.

Всем равняется. Бедным лучше тем, что бедные довольно часто не виноваты в собственной бедности, а богачи неизменно сами виноваты в собственном достатке.

X. КОРЫСТОЛЮБИЕ

Грех корыстолюбия пребывает в приобретении все большего и большего количества предметов либо денег, нужных вторым людям, и в удержании в собственной власти этих предметов либо денег чтобы пользоваться по собственному жажде чужими трудами.

В ЧЕМ ГРЕХ БОГАТСТВА

Человек в отечественном обществе не имеет возможности дремать, не платя за то место, на котором он спит. Воздушное пространство, вода, солнечный свет принадлежат ему лишь на громадной дороге. Единственное право, признанное за ним законом, это ходить по данной громадной дороге , пока он не зашатается от усталости, по причине того, что он не имеет возможности остановиться, а обязан ходить.

Грант-Ален

Десять хороших людей улягутся и мирно выспятся на одном войлоке, а два богача не уживутся в десяти помещениях. В случае если хорошему человеку дастся краюха хлеба, то половиной ее он поделится с голодным. Но в случае если царь завоюет одну часть света, он не успокоится, пока не захватит еще другую такую же.

У богатых на 3 человека 15 помещений, и нельзя пустить согреться и переночевать бедного.

У крестьянина семиаршинная изба на 7 душ, и он с радостью пускает странника и говорит: Всевышний велит пополам дробить.

бедные и Богатые дополняют друг друга. В случае если имеется богачи, то должны быть и имеется бедняки. В случае если имеется безумная роскошь, другими словами и не имеет возможности не быть и та ужасная потребность, которая заставляет неимущих являться безумной роскоши.

Богатые это — преступники, бедные это — ограбленные. От этого-то Христос обожал бедных и удалялся от богатых. По его учению, быть ограбленным лучше, чем быть грабителем. И в царстве правды, которое Он проповедовал, бедные и богатые были бы одинаково неосуществимы.

Генри Джордж

Бродяга — нужное дополнение к миллионеру.

Генри Джордж

Наслаждения богачей добываются слезами бедняков.

В то время, когда богатые люди говорят об публичном благе, я знаю, что это не что иное, как заговор богачей, ищущих собственной пользы под именем и под предлогом неспециализированного блага.

Томас Мор

Честные люди не бывают богаты. Богатые люди не бывают честны.

Лао-Тсе

«Не будь грабителем бедного, по причине того, что он беден», — говорит Соломон. А в это же время «это ограбление бедного, по причине того, что он беден», — самое обычное дело: богатый постоянно пользуется потребностью бедного чтобы вынудить его на себя трудиться либо приобрести то, что он реализовывает, по самой низкой цене.

Ограбление богатого на громадных дорогах за то, что он богат, значительно реже видится, по причине того, что грабить богатого страшно, бедного же возможно грабить, ничем не рискуя.

По Дж. Рескину

Жить делается богатым все стыднее и стыднее, а бедным все досаднее и досаднее.

Люди рабочего народа довольно часто стараются перейти в сословие людей достаточных, живущих чужим трудом. Они именуют это выйти в хорошие люди. А нужно бы именовать это, наоборот, — уйти из хороших людей в нехорошие.

Достаток перед Всевышним великий грех, а бедность — перед людьми.

Пословица

Лев Толстой. ПУТЬ СУДЬБЫ. Отдел 9. Тунеядство.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: