Деятельностный (процессуальный) подход к политике. понятие политдеятельности, политповедения и участия. абсентеизм.

В соответствии с деятельностным подходом в структуре политдеятельности выд. след. осн. пары элементов: объекты и субъекты, средства и цели, условия и результаты, ценности и интересы, установки и мотивы.

Интерпретация избират. политики партии во время выб. Кампании с с данной т.зр.: политсубъект (партия), исходя их кол-ных заинтересованностей (контроль над властью), пробует влиять на политобъект (электорат) в избирательной кампании, чтобы получить больше голосов и бюллетеней, организовать бессчётную фракцию парламента и, в итоге, правительство (цели). Успех избир. борьбы кроме этого связан как с оптим. формами диалога с электоратом, так и с эластичной тактикой партии по отношению к др. субъектам партийной борьбы. Кроме этого она вкл. соревнование и партийное противоборство. Деятельностный цикл: условия в виде опредмеченной деятельности детерминируют деятельность каждого из субъектов, а разнонаправленная деятельность каждого из субъектов снимается их сотрудничеством; сотрудничество опредмечивается, модиф-я условия; новые условия полагают новый акт сотрудничества субъектов и т. д.

Политдеятельность отражает все многообразие действий людей в сфере политики как в персонализированных, так и в инстит-ных формах. Понятие «политактивность» подчеркивает опр-й направленности полит деятельности — на соверш-ие либо эконом и-изменение. и полит. порядка, полит. университетов. Полит. активность на инд. уровне — это совокупность тех форм жизнед. отдельного лица, в кот. проявляется ее рвение деятельно уч-ть в политпроцессах, отстаивать собственные политправа и интересы.
Политучастиене связано с проф-й политдеятельностью. Формы политучастия: участие в выборах, референд, митингах, демонстр и т.д. Политповедение –каждая форма участия в осущ. власти либо противод. ее осуществлению. Политабсентеизм — уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы страны и т.д.

Билет 35 Понятие полит. (и управленческого) ответа. Основания принятия, процесс выработки, формы закрепления и модели принятия политических ответов.

Политрешение — это сознат. Выбор одного из как минимум несколько вероятных полит действий.

Политрешения предшествуют политдействиям, дают им импульс. В случае если политдействие имеется тип практ.деят-ти, направленный на закрепление либо преобразование общ. взаимоотношений, то политрешения принадлежат к типу внепрактических действий.

Процесс выработки политрешений позволяет выделить в содержании политпроцесса структурные звенья, раскрывающие его внутреннее строение и природу.

Принятие политрешений — центральный элемент преобразования политтребований граждан и различных групп в приемлемые для всего общества средства и способы регулирования соцотношений, это технологическое преобразование политвласти в управление соцпроцессами. Типы политрешений: постановления и законы высших властей; решения местных властей; решения, принимаемые конкретно гражданами; решения высших органов политпартий и общ.организаций.

Три главные модели принятия ответов (А. Джордж): формальная, соревновательная и коллегиальная. Ф. м. предусматривает наличие четко выстроенной процедур системы прохождения и иерархии коммуникации информации. С. м. содействует выдвижению других инф. потоков и соотв. проектов ответов. К. м. требует коллективного труда в отыскивании наиоптимальнейшего проекта ответов.

Также бывают модели полит ответов: модель рационального выбора (Э. Даунс) — уяснение существа неприятности, форм-ие цели на базе приемлемых предпочтений, выбор альтернативы, кот. с мельчайшими издержками приведет намеченной цели; модель постепенного продвижения к цели (Ч Линдблом) – подбор из находящихся «под рукой» альтернатив самая подходящей, прагматичные маленькие шажки к цели; смешанно-сканирующая модель (А. Этциони) – сочетание обстоятельного анализа всех вероятных действенных вариантов ответа и предстоящее продвижение их, с постепенным продвижением их к цели, методом решения частных задач; организационно-бюрократическая модель (Г. Алдисон) – совокупность соперничающих сил, соотношение между которыми всегда меняется.

Каждое принятое политрешение должно быть обосновано, подкреплено убедительными док-ми того, что оно отвечает публичным заинтересованностям и подлежит удовл-ию. Обычно с целью обосновать то либо иное политрешение соцгруппы призывают к совершенствам, убеждениям и ценностям. Но это не всегда срабатывает. В иных случаях соцгруппы смогут через СМИ пробовать поменять совершенства, убеждения и ценности, дабы обосновать противоречивые ответы. Иногда завлекают внимание к тем либо иным ответом не действиями.

Формами закрепл. Полит.ответов являются такие док-ты как: Законодат, акты, указы и приказы, постонавления, резолюции, контракты, соглашения, пакты, конвенции, протоколы, хартии, манифесты.

Билет36. Политический процесс: структура и понятие. Стадии неспециализированного политического процесса и виды частичных политических процессов. Современные политические процессы в Республике Беларусь.Политический процесс является совокупностью действий институциализированных и неинститу-циализированных субъектов политики, преследующих собственные цели по обеспечению, изменению и формированию политического порядка. политический процесс высказывает собственного рода разработку осуществления власти, воображая собой совокупность довольно независимых, локальных сотрудничеств субъектов, институтов и структур, связанных теми либо иными интересами и специфическими целями в поддержании (либо трансформации) совокупности правления.Так, сущность политического процесса содержится, с одной стороны, в воспроизводстве и производстве разных компонентов политической совокупности, человека политического, структур, средств и институтов политического участия и политического властвования, норм и политической культуры, а иначе, в производстве при помощи политической совокупности определенного социальных изменений и социального порядка.Структура политического процесса включает в себя три главных элемента: 1) субъект политики; 2) объект, что должен быть создан либо достигнут как цель политического процесса; 3) средства, способы, ресурсы, исполнители процесса.

Политические процессы бывают системные (глобальные) и частные. Системный процесс предполагает совокупные действия субъектов политики, снабжающие формирование, развитие и функционирование всей политической совокупности. Частные процессы являются деятельностью политических субъектов, воплощающуюся в развитии отдельных сторон и элементов политической совокупности: политико-идеологической, политико-правовой

Политика. №1.1. Введение в политику (базы полит.теории). Гр. Виноградова. Подготовка к ЕГЭ (17/18)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: