Делопроизводство и деловая корреспонденция

(Вопросы к тестам)

I. Делопроизводство.

1. Организация делопроизводства на предприятии.

Делопроизводство — это: совокупность работ по организации деятельности документооборота и документированию предприятия.

Документооборот — это: перемещение документов в организации с момента их получения до завершения выполнения либо отправки.

Документирование — это: создания документов и процесс подготовки.

Документ — это: материальный объект с закреплённой на нём информацией для передачи ее во времени и пространстве.

Реквизит — это: информационный элемент документа, характеризующий сам документ.

Бланк — это: обычный лист бумаги, на котором воспроизводится постоянная информация документа и отводиться место для переменной.

Формуляр — это: совокупность реквизитов, свойственных определённому виду документа, расположенных в определённой последовательности.

По месту составления документы делятся на: внутренние и внешние

По содержанию документы делятся на:распорядительные информационно-справочные.

Печати бывают: гербовая и несложная круглая печати

К документам организационного характера относятся: устав предприятия, учредительный контракт, штатное расписание, штатная численность и структура работников аппарата управления, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях организации, должностные руководства работника.

К документам информационно-справочного характера относятся: оферта, рекламация, контракт (договор), трудовая книжка сотрудника: сведенья о работе, о награждении, о увеличении квалификации, о пенсии., акт, протокол, письма, объяснительные записки, докладная записка, справки, весточки, телефонограммы и др.

Оттиск печати на документе обязан захватывать: последние буквы подписи и личную подпись.

К распорядительным документам относятся:приказ, распоряжение, указание, инструкция.

Перечислите документы, выполнение которых подлежит обязательному контролю: распорядительные

Полное воспроизведение настоящего документа именуется: копия

Копии бывают трёх видов: отпуск, дубликат и выписка

Какие конкретно реквизиты придают документу юридическую силу: наименование вышестоящей организации; указание автора документа; наименование вида документа; почтовый адрес отправителя; коммуникационные эти; подпись; дата; регистрационный индекс; ссылка на дату и регистрационный индекс входящего документа; место составления либо издания.

Наименование вида документа печатают: на неспециализированном бланке под реквизитами по середине

Исходящие документы подписываются: начальником организации

В состав реквизита Подпись (23 реквизит) входят: надпись «Правильно», наименование должностного лица, заверившего копию, его личная подпись, инициалы, дата и фамилия заверения

Документы на предприятии классифицируются: исходящие и входящие

Устав предприятия имеет следующие разделы: указание на хозяина организации; его вид и наименование организации; местонахождение организации; предмет и цель деятельности; их органов компетенция и перечень управления; размер уставного фонда; порядок образования имущества организации и распоряжение имуществом; порядок распределения прибыли; ликвидации организации и условия реорганизации.

Юридическим основанием происхождения распорядительного документа есть: законы РБ; распоряжения и указы Пр-та РБ; распоряжения кабинета Мин. РБ; поручения вышестоящих органов; судебные вердикты; необходимость правового регулирования работы аппарата.

Подразделения делопроизводства: управление делами; неспециализированные отделы; секретариат; канцелярия.

Юридические требования к ведению делопроизводства:1. Наличие единой совокупности организационных и распорядительных документов, сведенных в единый список с конкретным их наименованием и соответствующих данному предприятию, органов управления на этом предприятии и решаемым задачам. 2. оформления порядка реквизитов и Соблюдение подготовки, выпуска и утверждения этих документов.

Документы, в которых закрепляются право издания документов, их подписание, утверждение, согласование: уставы организаций; в положениях о структурных подразделениях; в должностных руководствах

Полномочия совета предприятия: определение неспециализированной направленности экономического и социального развития предприятия; определение порядка распределения прибыли; участие в выпуске ценных бумаг и их покупке; ответ о создании либо подразделений и ликвидации филиалов; принятие ответов по внешнеэкономической деятельности; рассмотрение конфликтных обстановок.

Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют: увольнения работника и порядок приёма; главные права; обязанности и ответственность сторон трудового контракта; режим работы; время отдыха; используемые к работникам взыскания и меры поощрения.

Что такое должностные руководства трудящихся: организационно-правовой документ, устанавливающий для работника организации конкретные трудовые (должностные) обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

2. оформления документов и Правила подготовки.

Для оформления деловых документов употребляются форматы: А4; А5

Бланки документов разрабатываются на базе: продольного и углового размещения реквизитов

Формуляр-пример формата А4 устанавливает состав реквизитов числом: 32

Реквизиты документов отделены друг от друга: полуторным междустрочным промежутком.

Правила рабочий переписки по email


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: