Денежно-кредитная политика европейского центрального банка и проблемы координации бюджетной политики в европейском союзе

В соответствии с Маастрихтским контрактом о создании Европейского экономического и валютного альянса (ЕЭВС) Европейский центробанк (ЕЦБ) занимает ведущее положение в структуре университетов, важных за поддержание устойчивости евро и общей экономической сбалансированности в ЕС [10, с. 390]. Основной целью ЕЦБ есть обеспечение стабильности стоимостей как базы для устойчивого развития государств – участниц ЕС. На данный момент контроль за финансово-кредитной политикой в зоне евро осуществляет Европейская совокупность центральных банков (ЕСЦБ) – интернациональная финансовая система, складывающаяся из ЕЦБ и национальных центральных банков (НЦБ) стран – участников ЕС. Национальные центральные банки стран, не участников ЕЭВС, входят в нее со особым статусом – у них нет прав принимать участие в принятии ответов (Англия, Дания, Швеция и Греция).

Европейская совокупность центральных банков управляется уполномоченными органами ЕЦБ: Советом управляющих, Общим советом и Исполнительным комитетом. Совет управляющих складывается из участников управляющих и Исполнительного Комитета НЦБ государств – участников ЕЭВС. Главные функции этого совета заключаются в принятии решений и адаптации инструкций, снабжающих достижение целей создания ЕЭВС; определении главных элементов финансовой политики ЕС (ставки, размеров минимальных резервов НЦБ), и разработки инструкции по ее применению.Аккуратный комитетЕЦБ включает в себя президента, вице-президента и четырех участников с громадным опытным опытом работы в финансах либо банковской деятельности.

Назначение комитета – проведение финансовой политики в соответствии с правилами и инструкциями, принимаемыми Советом управляющих ЕЦБ. Неспециализированный советЕЦБ складывается из президента, вице-управляющих и президента НЦБ всех европейских государств. Делает следующие главные задачи:

  • осуществление консультаций ЕСЦБ;
  • подготовка квартальных и годовых отчетов о деятельности ЕЦБ, и еженедельных консолидированных денежных отчетов;
  • принятие и разработка нужных правил по стандартизации отчётности и бухгалтерского учёта по операциям, проводимым НЦБ;
  • принятие мер по оплате уставного капитала ЕЦБ в части, не урегулированным Неспециализированным контрактом ЕС;
  • организационная подготовка к процедуре установления окончательного фиксированного валютного курса национальных валют по отношению к евро.

Национальные банки являются единственными акционерами ЕЦБ, но при проведении финансово-кредитной политики ЕЦБ прибегает к применению их возможностей лишь при наличии целесообразности. ЕЦБ всецело руководит ЕСЦБ, что подтверждает его высокую роль в ЕЭВС. Большая часть интернациональных денежных специалистов уверен в том, что решение вопроса об интеграции инструментов финансово-кредитной политики центральных банков государств ЕЭВС – одно из самых болезненных при создании действенно функционирующей ЕСЦБ. Ответственной изюминкой инструментария ЕЦБ есть то, что имеется достаточно твёрдая структура, с позиций методики, основанная на трех базисных блоках: необходимые резервы, неизменно действующие механизмы, операции на открытом рынке.

Отметим самые существенные недочёты инструментария ЕЦБ:

1. Большое число применяемых ЕЦБ взаимозаменяемых монетарных механизмов может оказать дестабилизирующее действие на участников финансового рынка.

2. Любой внешнеполитический кризис ЕЭВС может стать обстоятельством значительной перестройки операционных механизмов ЕЦБ, потому, что концепция финансово-кредитной политики выстроена на правилах твёрдого независимости и монетарного регулирования ЕЦБ.

Бюджетная политика
Главные направления бюджетной политики в ЕС
Рост вмешательства страны в экономику, в особенности в условиях денежно-

экономического и долгового кризиса, неизбежен. Государство аккумулирует необходи-

мые для собственного функционирования ресурсы, составляющие большую часть ВВП.

Наиболее значимым видом ресурсов являются денежные средства, исходя из этого главным ком-

понентом публичного сектора национальной экономики выступают национальные

финансы, в первую очередь, бюджет, его расходы и доходы.

Как экономическая категория бюджет является совокупностью экономи-

ческих взаимоотношений, складывающихся в связи с образованием, распределением и по окончании-

дующим применением финансовых фондов, предназначенных для осуществления

полномочий и функций органов власти и местного самоуправления. В

материальном смысле бюджет возможно разглядывать как фонд денег,

создаваемых для покрытия национальных затрат. «Госбюджет –

центральное звено денежной совокупности страны …наиболее значимый инструмент какое количество-

жения экономической политики страны».

Бюджетная политика подразумевает действие страны на уровень рабочий

активности при помощи трансформации национальных налогообложения и расходов; она

воздействует на уровень ВВП и направлена против негативных изме-

нений экономической конъюнктуры, связанных, например, с безработицей. Время от времени в

качестве синонима бюджетно-налоговой политики используется термин фискальная по-

литика.

В настоящем изучении бюджетная политика понимается как определяемый на

законодательной базе расходования и процесс аккумулирования денежных

средств, снабжающих выполнение страной возложенных на него функций.

Бюджетная политика представляет собой главный инструмент макроэкономиче-

ской политики, имеющей целью поддержать стабильный рост, противодействовать кри-

инфляции и зисам, и обеспечить высокую степень занятости людских ресур-

сов. Бюджет помогает материальной базой осуществления страной собственных функ-

ций, в особенности социального характера.

Все больше средств перераспределяется

через социальные фонды и бюджет. Побочные эффекты глобализации вынуждают

страны прибегать к протекционизму, что очень плохо отражается на их рвении пере-

распределять ресурсы на наднациональном уровне.

С одной стороны, вопросы, относящиеся к Неспециализированной бюджетной политике, чрезмерно

политизированы, с другой – неотделимы от европейской интеграции. «Политически

Неспециализированный бюджет ЕС есть неповторимым совместным проектом громадного количества государств, каковые решили объединить [частично] собственные ресурсы для ответа неспециализированных за-

дач», затраты Неспециализированного бюджета возможно расценить как «инвестиции в будущее континен-

та».

Бюджет ЕС, но, до сих пор остается экономическим инструментом низкой

эффективности.

Громаднейшую актуальность для бюджетной политики Альянса воображает следую-

щая главная неприятность: Неспециализированный бюджет обязан обнаружить компромисс между довольно часто

несовместимыми парадигмами и национальными интересами, и «меж институци-

ональной борьбой за власть [наднациональных структур ЕС]»

продолжение:http://www.imemo.ru/ru/publ/2012/12030.pdf

Лекция «Финансово-кредитная политика в новых условиях»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: