Деньги для нужд служения

Любая христианская организация, если она желает выжить, обязана обнаружить средства для собственной работы.

Гордон Линдси был одним из выдающихся фаворитов пятидесятнического пробуждения и движения исцеления в XX веке. Он кроме этого был основателем организации, известной как «Христос народам». Являясь красивым писателем и публицистом, преподобный Линдсей довольно часто сказал о проблемах, каковые встречают служители в отыскивании средств для собственной работы. В предыдущей главе я уже приводил отрывок из его публикации. Вот что он пишет в собственной книге «Харизматическое служение»:

«Деньги являются ответственным элементом продвижения христианского служения. Их наличие определяет размах отечественной деятельности. Исходя из этого совсем конечно, что любой служитель ищет источники финансирования для исполнения работы в рамках собственного призвания.

Как раз тут находятся многие канавы, в каковые мы можем по неосторожности упасть. Грань, разделяющая дозволенное и запрещенное, довольно часто весьма узка. Кое-какие собрали много тысяч долларов для миссий, и их работа получила общее одобрение. Другие же собрали совсем скромные суммы, но метод, каким они сделали это, привёл к нареканию.

В случае если людям говорят, что деньги собираются на определенные цели, а вместо этого они употребляются в противном случае, например, для продвижения, то средства были взяты обманным методом. Это принципиальный момент. Само собой разумеется, сбор денег для миссий сам по себе требует затрат. Было бы неправдой отрицать это. Но в случае если большинство денег идет на накладные затраты, то тут что-то не так…

Метод сбора средств на протяжении проведения кампании также крайне важен. В случае если на каждом собрании либо на большинстве собраний делаются долгие призывы к сбору средств, то это создаёт негативное впечатление на людей. К служителям, поступающим так, будут относиться как к ищущим пожертвований».

Линдсей кроме этого говорит о том, как он был свидетелем использования всевозможных уловок (либо трюков) разными религиозными группами с целью сбора денег. Вот что он утверждает:

«Уловки, включающие реликты, мощи, святую воду, индульгенции, навели проклятие на средневековую Церковь. Они были инструментами в то время для сбора денег, использующими предрассудки и неосведомлённость людей. Сейчас кое-какие проповедники кроме этого пользуются уловками, дабы соблазнить людей сделать пожертвование…

Мы именуем такими уловками применение всякого рода вещей, якобы имеющих мистическую силу, — особенного рода фетишей, — чему нет никакого основания в Писании…

Что же это за уловки? Им нет счета, по причине того, что постоянно изобретаются все новые и новые трюки. Вот только некоторые из них: благословенный кошелек, что делает так, что деньги сверхъестественно умножаются; дар преуспевания; волшебные картинки, на которых появляется изображение, по окончании того как человек закрывает глаза; особенные молитвенные коврики; святой елей либо святая вода, каковые владеют особенной силой; ткань, которая сверхъестественно изменяет собственный цвет; благословенные ногти; благословенные картинки; благословенные опилки, по которым якобы ходил ангел; сосуд с водой, в которую якобы нисходил ангел и раздражал ее; демоны в бутылке и без того потом. Это только маленький перечень трюков, предлагаемых народу.

Реформация началась с того, что Мартин Лютер осознал бессмысленность и обманчивость всех трюков, применявшихся Церковью: реликтов, мощей, кусочков подлинного креста и без того потом. Да окажет помощь Всевышний служителям пребывать в чистоте и простоте Евангелия и не уводить людей в подобные вещи».

Дэвид Эдвин Харрел — младший кроме этого цитирует Линдсея в собственный книге о пятидесятническом перемещении «Нет ничего невероятного». Отмечая озабоченность фаворитов пробуждения исцеления «неподобающим вниманием к деньгам», книга содержит предостережения Линдсея против духа жадности.

«Это пробуждение возможно очень сильно замедлено из-за неправильных способов сбора средств. Имеется те, кто так близорук, что способен уничтожить собственный служение в Божьем Царстве неправильным обращением с деньгами».

Харрел кроме этого цитирует Дональда Джи, влиятельного английского христианского издателя, что заключил, что Перемещение исцеления допустило в собственную среду мошенничество и эксплуатацию. Он утверждал: «Необходимо исповедать, что в некоторых печальных случаях коммерциализация служений уничтожила их христианское свидетельство».

В собственной книге «Путь спасения» Джи сообщил: «Хорошие и верные проповеди Евангелия лишись собственной силы из-за небиблейского рвения к деньгам, о которое преткнулись многие».

Предупреждения этих и других христианских фаворитов должны быть услышаны и приняты сейчас всяким христианской организацией и честным служителем. К сожалению, те же неправильные методы и самые ошибки, относящиеся к деньгам, каковые наносили вред Церкви со времен апостолов, процветают и сейчас.

Ни один служитель не имеет иммунитета против искушения деньгами. Сатана ходит рядом, ища возможности склонить нас к компромиссу в отечественных духовных личных принципах и стандартах честности. Весьма оправдание неправильному методу поиска денежной помощи, в то время, когда мы находимся в затруднительных событиях либо в то время, когда восхищенная масса людей готова сделать для нас значительное «пожертвование любви».

Опасность впасть в подобные соблазны велика. Библия содержит предупреждение, применимое к подобным обстановкам: «Посему, кто считает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).

Сейчас в Церкви существует большое количество методов и учений (особенно среди харизматических групп), каковые приводят людей к болезненным проблемам и непониманию. Довольно часто эти заблуждения результат вырывания библейского стиха (либо части стиха) из контекста. Время от времени отмечается чрезмерно ревностное рвение отыскать новозаветное применение некоторым фразам либо способам из Ветхого Завета, что совсем неприемлемо. Доведенные до крайностей, такие учения смогут стать неправильными методами и заблуждениями.

Давайте разглядим пара особенных примеров учений, распространенных в других странах и Америке. У меня нет никаких злых намерений в отношении тех, кто проповедует подобные учения, но я уверен, что эти учения смогут повредить совсем невинным людям.

ГОСПОДЬ ДАЁТ ВАМ ДЕНЬГИ!


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: