Деньги. их происхождение, сущность и функция.

Тема3. Неспециализированная черта рыночной экономики.

Вопросы:

  • его свойства и Товар. Неприятность цены в ЭТ. Потребительная и меновая цена
  • Происхождение денег, их функции и сущность
  • Рынок: понятие, условие происхождения, структура, функции
  • Понятие рыночной борьбе. Ее виды.

Вопрос.

Товар – исходная категория публичного (товарного) производства. Исходя из этого товар имеется вещь, которая:

Во-первых, удовлетворяет какую-либо потребность человека;

Во-вторых, производится не для собственного потребления, а для обмена;

В-третьих, товар должен быть продуктом труда.

Специфика товара. Отличие товара от блага пребывает в том, что он есть не просто результатом экономической деятельности, а в обязательном порядке создан для обмена методом купли-продажи на рынке.

Товар владеет 2 особенностями:

  • Свойством удовлетворять какую-либо потребность
  • Пригодностью к обмену

Свойство товара удовлетворять ту либо иную потребность человека образовывает его потребительную цена.Потребительной ценой владеет любой товар.

Свойство товара к обмену в определенных количественных пропорциях имеется меновая цена.

В случае если потребительная цена характеризует товар со стороны качества, то меновая цена – со стороны количества.

Различие между этими двумя категориями (потребительной и меновой ценой) было проиллюстрировано в парадоксе «вода-бриллиант»:

вода, владеющая большей потребительной ценой, имеет низкую меновую цена, тогда как бриллиант, владеющий малой потребительной ценой, имеет большую меновую цена.

Исходя из этого основатели хорошей школы различали термины «цена» и «стоимость». Меновая цена ими определялась издержками производства, со своей стороны издержки производства определялись затратами труда. Так были заложены фундамент теории трудовой цене, где цена любого продукта определяется затратами труда.

Маркс продолжил данную теорию и продемонстрировал, что цена имеется выражение публичных взаимоотношений между людьми, складывающихся в ходе их совместной трудовой деятельности и проявляющихся в обмене продуктами труда, становясь товарами на рынке.

Вторая (принципиально хорошая) теория цены есть теорией предельной полезности (маржиналистская теория). Она ставит вопрос об определении категории цены как о некой ценности. В случае если товар покупают на рынке, то это не вследствие того что кто-то расценил затраты труда на производство товара, а по причине того, что этот товар для клиента владеет нужным эффектом. Другими словами в исходном пункте анализа цена абстрагируется от производства. Наряду с этим законы поведения людей выводятся из принципа максимума полезности.

Так был разрешен парадокс «вода-бриллиант»: вода жизненно нужна обществу, но так как вода в обычных условиях имеется в относительном изобилии, то дополнительная ее единица способна принести весьма малую пользу.

Так концепция потребительной цене отыскала собственный воплощение в категории предельной (маржинальной) полезности.

Вопрос.

Деньги. Их происхождение, функция и сущность.

Происхождение денег. Разные теоретические школы связаны с развитием обмена и процессов торговли.

Самая несложная форма обмена – бартер. Но бартерные сделки осуществлять делается тяжелее, в случае если круг ее участников расширяется. И потребуется множество промежуточных торговых сделок, перед тем как экономические агенты достигнут собственной цели. Эту проблему легко решают деньги.

Деньги — это полностью ликвидное средство обмена.

На разных стадиях цивилизации в качестве средства обмена употреблялись разные товары (зерно, медь, скот, соль и т.д.), но все они должны были делать основное требование — взять общее признание людей.

Неспешно полностью ликвидным средством обмена стали серебро и золото, по причине того, что владели совокупностью качеств, разрешающих им лучше, чем вторым товарам, делать роль ликвидного средства обмена: сохраняемость, уникальность, делимость, портативность и т.д.

Сущность денег проявляется в исполнении ими следующих функций:

  • Деньги как мера цены (выражение свойства денег соизмерять стоимости всех товаров)
  • Деньги как средство обращения (они выступают посредниками обмена товаров (Товар-Деньги-Товар…. Т-Д-Т…). Эта функция разрешает порвать продажи и процессы купли. Хозяин товара, реализовав его, не обязан сразу же брать второй товар
  • Деньги как сбережения и средство накопления (в случае если за продажей товара не нужно приобретение, то у продавца остается на руках цена реализованного товара в виде денег, другими словами деньги сохраняются в виде сокровищ).
  • Деньги как средство платежа (с развитием товарного производства появляются отношения, при которых происходит продажа товара в долг). Эта функция разрешила показаться кредитным деньгам – вексель, банкноты, чеки, пластиковые карточки и электронные деньги.
  • Мировые деньги (функционируют в качестве общей меры цены, а развитие внешнеэкономических взаимоотношений послужило появлению денег на мировых рынках).

Вопрос.

Так как существовало много разных экономических школ, и любая из них давала собственный определение понятию «рынок», мы запишем кое-какие из них, каковые высказывают различные точки зрения.

Рынок – это форма взаимоотношений между обособленными и потому самостоятельно принимающими ответами экономическими агентами

Рынок — это место обмена товаров между покупателями и продавцами по стоимостям, отражающим предложения и соотношение спроса.

Рынок (данное определение отражает институциональную точку зрения) свидетельствует обоюдную передачу прав собственности (продавец, реализовав товар, сообщает право собственности на него клиенту)

Рынок возможно выяснить как совокупность трансакций (сделок).

Рынок стимулирует использование самые экономных способов производства самоё эффективного применения ограниченных ресурсов благодаря борьбе.

Функции рынка:

  • Информационная: выявляет платежеспособную публичную потребность.
  • Регулирующая: предполагает действие рынка на все сферы экономики. К примеру, содействует трансформации структуры производства в соответствии с потребностями.
  • Интегрирующая: пребывает в действенном сведении всех элементов производительных сил общества в единую совокупность.
  • Стимулирующая: пребывает в побуждении производителя создавать новую продукцию.
  • Ценообразующая: установление целостных эквивалентов для обмена продуктов.
  • Санирующая: выявляет конкурентоспособных производителей и банкротит неконкурентоспособных

В книжке перечень функций рынка больше и возможно для себя выписать их из книжки.

Рынок характеризуется сложной структурой. Его классифицируют по разным параметрам:

  • По экономическому назначению объектов рыночных взаимоотношений.

(товарный рынок, рынок ценных бумаг, инвестиций, информации, интеллектуальной собственности и тд )

  • Пространственная черта

(Всемирный, региональный, местный рынок)

  • По степени ограничения борьбы

(вольный или монополизированный рынок)

  • По степени насыщенности

(равновесный, избыточный, дефицитный )

  • По отраслям
  • По характеру продаж

(оптовый, розничный)

функции и Виды денег | Деньги и финансовые средства | Макроэкономика


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: