Десять основополагающих божественных принципов

Шрила Прабхупада обрисовывает термины с позиции деятельности.

Энтузиазм – деятельность опирающаяся на разум в сознании Кришны.

Нишчаят – уверенность в успехе.

Дхарьят – терпение.

Тат тат карма правартанат – следование правилам бхакти.

Санга-тьяга — Вайшнав – тот, кто отбросил общение с непреданными

Сато-вритех – следовать по стопам ачарьев (брать с них пример).

Бхатисидханта Сарасвати обрисовывает эти термины с позиций веры.

Вера – убежденность в том что я идя методом бхакти, достигну всего. (стр 36)

Утсахан — безразличие к вторым дорогам. (викарма, карма и гьяна)

Нишчаят – вера в то преданное служение – верховная цель.

Дхарьят – уверенность в пути.

Тат тат карма правартанат – следование правилам бхакти.

Санга-тьяга – благодаря плохому общению человек теряет веру

Сато-вритех – идя этим методом человек обретает уровень качества святости. Развивает качества.

1-3 качества это сама вера

4-6 качества каковые человек делает дабы веру усиливать.

Бхактивинод Тхакур дает анализ с позиций как вера проявляется в деятельности.

Преданные имеют две сферы деятельности: служение Кришне, поддержание тела.

Утсахан, Нишчаят, Дхарьят – относятся к служению к вере.

Тат тат карма правартанат, Санга-тьяга, Сато-вритех – относятся к деятельности тела.

Утсахан – Горячее желание направляться правилам бхакти

Безразличие –разрушает веру. Корень безразличия неосторожность (прамада)

Вера без энтузиазма — тщетна

В случае если нет утсахи бхакти погибает. Появляется лень. (энтузиазм – уровень качества духа)

Нишчаят – отсутствие сомнений (асамшая) Бхагавад-гита осуждает сомнения 4.40, 9.3

Как избавится от сомнений – прекрасно знать философию. (Дашамулу)

Дхарьят – терпение. Осознаёт что итог не приходит сходу.

Тат тат карма правартанат – 64 принципа бхакти (16 принципа и 4 кругов)

Санга-тьяга – (санга привязанность) отказаться от нежелательного общения. Привязанность к я и мое. Мое неповторимое сочетание гун. Гордость этим сочетанием, заставляет ненавидеть бхакти. Привязанность определяется по пище.

Сато-вритех – следование принципам варнашрамы плюс вайшнава садачар. Принцип поведения либо этикет вайшнавов. Образ судьбы. Как я получаю на судьбу. Выполняю долг по отношению к собственной природе.

Шрила Прабхупада показывает: у последователей вторых дорог смогут быть хорошие качества, но у преданного они развиваются сами собой, для этого не необходимы дополнительные упрочнения. Помимо этого, преданного не оскверняет материальная деятельность, т.к. он всё делает для Кришны (другими словами это акарма, деятельность без последствий). Он находится под покровительством внутренней энергии Кришны, исходя из этого путь бхакти – верховный из дорог (как мы не забываем из «лестницы йоги») и ненужно отклоняться на другие пути.

Вывод: Успешная деятельность в сознании Кришны требует уверенности терпения. Всё это – энтузиазм, терпение и уверенность – нужно для осуществления девяти процессов преданного служения. Соблюдение всех шести правил гарантирует прогресс в преданном служении.

Задания

1. Прочесть Текст 4 и выучить его наизусть.

2. Ответить на вопросы:

1. Дайте определение слову «энтузиазм»?

2. Из-за чего ИСККОН открывает новые центры?

3. В чем сокровище визита утренней программы ИСККОН? (это сато-вритти, следование по стопам прошлых ачарьев, могших заполнить каждое мгновение собственной жизни деятельностью в сознании Кришны)

наименование Шрила Прабхупада. С позиций деятельности Бхатисидханта Сарасвати, с позиций веры. Бхактивинод Тхакур как вера проявляется в деятельности
Утсахан Энтузиазм деятельность опирающаяся на разум в сознании Кришны. безразличие к вторым дорогам. (викарма, карма и гьяна) Горячее желание направляться правилам бхакти
Уверенность. Нишчаят уверенность в успехе. вера в то преданное служение – верховная цель. отсутствие сомнений
Терпение Дхарьят терпение уверенность в пути. Осознаёт что итог не приходит сходу.
Тат тат карма правартанат. следование правилам бхакти. следование правилам бхакти. 64 принципа бхакти
Санга-тьяга. Вайшнав – тот, кто отбросил общение с непреданными благодаря плохому общению человек теряет веру отказаться от нежелательного общения.
Сато-вритех следовать по стопам ачарьев (брать с них пример). идя этим методом человек обретает уровень качества святости Следование принципам варнашрамы плюс вайшнава садачар

Шри Даша-мула

Десять Основополагающих Божественных Правил

1) Высшее Священное Учение — это Веды, нисходящие через настоящую Божественную Преемственность Духовных Преподавателей. Веды, совместно со смежными Писаниями, во главе которых стоят Шримад-Бхагаватам, смрити и другие, являются Божественным Авторитетом. Этим Авторитетом устанавливается, что:

2) Шри Хари (Кришна) имеется Верховная Истина;

3) Он выполнен всех энергий;

4) Он есть Нектарным Океаном всех Божественных Экстатических Вкусов (раса);

5) Личные души сущность Его отделенные духовные частицы;

6) Нитья-баддхи — Кое-какие из них пленены материей;

7) Нитья-сиддхи — Кое-какие из них свободны от нее;

8) Ачиньтья-бхеда-абхеда-таттва. Все творение, и духовное (чит), и материальное (ачит), имеется одновременно отличное и неотличное проявление Всевышнего Господа Шри Хари;

9) Преданность (Бхакти) — единственный метод достигнуть конечной цели.

10) Любовь к Шри Кришне — единственная Верховная Конечная Цель.

Десять ключевых принципов здорового сна вашего ребенка


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: