Детство: цели воспитания

Наступил сутки, в то время, когда отечественный старший ребенок должен был пойти в школу. Мы верили в его успехе. До этого мы пара лет трудились над тем, дабы воспитать в нем повиновение власти. Он обучился слушаться нас добровольно, без отговорок и без промедления.

Мы сделали все нужное, дабы приготовить ребенка к школе: съездили в универмаг «Уолл-март» и приобрели в том месте коробочку для школьных обедов и термос; после этого нашли для отечественного сына подходящий ранец и положили в том направлении карандаши, резинки, тетради и цветные мелки, и приготовили одежду попрочнее – специально для школы. Мы были совсем уверены, что снабдили его всем нужным.

После этого, к нашему глубокому огорчению, мы осознали, что подготовка была недостаточной. С приобретением школьных принадлежностей все было в порядке. неприятность была в другом – в обучении отечественного ребенка. До этого момента мы учили его слушаться нас. Но в школе мы не могли быть рядом с ним, дабы давать указания и подсказывать, что нужно делать. Он столкнулся с множеством обстановок: в школьном автобусе, на перемене и в столовой, в то время, когда ему требовалось чье-то управление. Мы начали осознавать, что должны преследовать пара иные цели, воспитывая сына в данный новый период его жизни.

Детство

Я употребляю слово «детство» для описания среднего периода судьбы ребенка. По времени это возраст от пяти до двенадцати лет. Это годы, совершённые в начальной школе. Это тот период судьбы, что все мы вспоминаем, в то время, когда думаем о детстве. Это временной отрезок между наступлением посещения и началом школы половой зрелости.

В это время родители сталкиваются с новыми проблемами. Их ребенок делается все более свободным и начинает самостоятельно принимать решения. Он все больше проводит времени вне дома, где родители имели возможность бы осуществлять контроль его и руководить им. В его судьбы происходят события, которых родители не видят и о которых не в состоянии делать выводы.

Отечественные дети становятся все более свободными от нас. У них появляются личные мысли и суждения. Они начинают сами давать определение радости. У них появляются личные идеи в отношении того, что представляет собой непростую задачу и что имеет суть либо есть стоящим делом. Их свойства определяют их интересы, каковые, со своей стороны, отражают их растущую индивидуальность.

в один раз, в то время, когда моим сыновьям было по 6 и 11 лет, они решили сделать санки, дабы покататься с горы, находящейся рядом от отечественного дома. Они пошли в сарай, напилили досок и соорудили собственные сани, сделав все без моей помощи! Необычные эмоции переполняли меня в тот сутки. С одной стороны, я гордился моими сыновьями, что они сами смогли все сделать, иначе, я был мало опечален тем, что они смогли все сделать без меня. Я испытывал очень необычные эмоции – мне казалось, что они во мне больше не нуждаются.

Одна громадная неприятность

Предположим, что вы уже преподали собственному ребенку первый урок. Он обучился разглядывать себя как творение, созданное Всевышним и для Всевышнего. Он начал осознавать, что означает подчиняться власти. Он обучился повиноваться добровольно, без отговорок и без промедления. Как сейчас вы станете созидать на этом основании?

Развитие характера

Самой громадной проблемой в детские годы есть развитие характера. Темперамент вашего ребенка обязан развиваться по нескольким направлениям. Вы желаете, дабы ваш ребенок обучился быть таким человеком, которому возможно доверять; вы желаете, дабы он был честным, хорошим, уважительным, дабы он помогал людям и был нужным для окружающих; вы желаете, дабы он обучился прилежанию, преданности, смирению, самообладанию, нравственной чистоте и многим вторым хорошим качествам характера.

Вы, но, не имеете возможность неизменно и везде быть вместе с ним. Он сам обязан знать, что ему направляться делать в обстановках, каковые вы не имеете возможность предвидеть. Он испытывает недостаток в библейской мудрости. Его совесть обязана развиваться как душевный фактор, дающий ему свойство рассуждать так, дабы он знал, что ему направляться делать кроме того тогда, в то время, когда вас нет рядом.

Изменение основной цели

На первом этапе развития ребенка все внимание было сосредоточено на послушании. Вы были озабочены тем, как оторвать с корнем природное непослушание из сердца вашего ребенка. Вы были заинтересованы в том, дабы он противостоял врожденной тенденции противиться власти. Исходя из этого вы наказывали его за непослушание и призывали его подчиняться власти и авторитету Всевышнего.

Требование послушания – это хорошая подготовка, но оно не решает той неприятности, с которой вы сталкиваетесь сейчас. Наказание было направлено на искоренение вызывающего поведения и открытого неповиновения. Сейчас же вам нужно переключиться на то, дабы исправлять неправильное поведение, в противном случае поведение, которое является бунтом и восстание против родительской власти.

Эгоизм, к примеру, есть не наглым и вызывающим, а неправильным поведением. Ваш ребенок не вышел из круга благословений, но, пребывав в этого круга, он показал неотёсанный эгоцентризм, что есть безнравственным и скверным по собственной природе. Еще один пример – насмешки. Ребенок может высмеивать собственного брата, и наряду с этим совсем необязательно, что он будет проявлять неповиновение либо неуважение к вам. Ваша задача – оказать помощь ему заметить безобразность для того чтобы поведения.

не забываю, как в один раз я возвратился к себе и заметил моих детей, лежащих на играющих и полу в какую-то игру, тогда как моя супруга бегала взад и вперед, пробуя сделать сходу тысячу очень несложных дел, каковые дети сами имели возможность бы сделать. Они были заняты чем-то увлекательным. Они не вели себя не хорошо. Они не проявляли непослушания по отношению к собственной матери. Но я был весьма обижен их эгоистичным безразличием к тому, чем была занята их мать. Если вы ни при каких обстоятельствах не занимались воспитанием характера ваших детей, то ни при каких обстоятельствах не продвинетесь дальше обнажённого послушания.

Простое заблуждение

Я встречал своих родителей, каковые пробовали решить эту проблему при помощи дополнительных норм и правил поведения. Такие меры были очевидно недостаточными. Скоро их супружеская жизнь обременялась таким числом правил и законов, что ни дети, ни родители не могли их всех запомнить, не говоря уже о том, дабы направляться им.

Я знал одну семью, в которой было четко выяснено, как продолжительно возможно пребывать в туалете и ванной помещении. В данной семье существовали строгие правила, определяющие любой ход ребенка, планирующего утром в школу, впредь до того, сколько перемещений расческой возможно совершить, причесываясь перед зеркалом! Это может вызвать у вас ухмылку либо, возможно, вздох удивления, но все эти бесчисленные правила представляли собой честную попытку руководить домашней судьбой, не затрагивая наряду с этим вопросов воспитания характера. Родителям казалось несложнее и легче придумывать все новые правила, нежели взяться на воспитание характера детей.

Вы осознаёте, в чем неприятность с таким подходом к воспитанию. Нереально придумать правила, каковые были бы достаточно безграничными, дабы имели возможность охватить и предвидеть все вероятные обстановки. Помимо этого, ум взрослого человека не хватает эластичен, дабы придумать такие правила, каковые ум ребенка не имел возможности бы обойти либо перехитрить. Чем больше правил, тем хуже итог!

Воспитание характера смещает выговор на состояние сердца ребенка. Оно дает вам возможность посмотреть по другую сторону поведения и осознать мысли, побуждения и сердечные намерения. К примеру, если вы рассказываете: «Прошу вас, дай собственной сестре поплавать на спасательном круге», то требуете от ребенка повиновения. Кроме того законченный самолюбец может время от времени чем-то поделиться с другими людьми. Воспитание же характера затрагивает само сердце. Всевышний призывает людей не к отдельным проявлениям милосердия, а к намного большему. Всевышний требует от человека иметь такое сердце, которое побуждает его щедро делиться с другими, не помышляя о том, чтобы получить что-либо обратно. Воспитание характера оказывает помощь пробраться в душу и сделаться подлинным пастырем собственных детей.

Неприятность фарисейства

Альтернативой воспитанию характера ваших детей есть установление всевозможных правил и норм. В этом случае вы растите детей, каковые обучаются выполнять правила. Они становятся самодовольными и самоправедными. Они преобразовываются в современных фарисеев, каковые очищают блюда и внешнюю сторону чаши, в это же время как в полны нечистоты.

Джордж, ученик второго класса христианской школы, был примером аналогичного фарисейства. Родители обучили его слушаться. Сидя в классе, он выполнял все правила. Он делал все домашние задания и прекрасно справлялся с учебой. Он ни при каких обстоятельствах ни с кем не переговаривался и не поднимался со собственного места без разрешения. Он не задирался и не обижал вторых детей на игровой площадке. Он был вежлив и прекрасно вел себя. Внешняя сторона его чаши была полностью чиста. Но в себя Джордж был нечестия и полон зла. Он был совсем не сомневается в собственном превосходстве над остальными детьми, каковые иногда нуждались в наказании. Он не выносил, в то время, когда кто-то согрешал против него. Он прощал вторых в снисходительной манере. Он нисколько не осознавал собственной безнравственности либо потребности во Христе. Он был слеп по отношению к гордости и своему эгоизму.

Родители этого мальчика были красивыми людьми, обожавшими собственного сына. Они заботливо и старательно воспитывали его. Они обращали все внимание на его поведение, но не касались того, что происходило в его сердце. Джордж разглядывал грех как что-то чисто внешнее. К примеру, это могло быть неповиновение преподавателю. Он не считал грехом эгоцентричную заботу лишь о себе самом и ни о ком втором.

В средний период судьбы ребенка мы обязаны сосредоточить внимание на воспитании его характера.

Трехсторонний анализ

В следующей главе будут исследоваться способы работы над совестью и сердцем ребенка. Но прежде, чем приступить к изучению процесса воспитания характера, давайте разглядим, как направляться проводить анализ и ставить диагноз.

Вы должны хотя бы частично видеть, что происходит в сердцах ваших детей, и понимать их потребности. Вы должны поразмыслить о факторах, оказывающих влияние на формирование их личностей. Вам необходимо в мыслях представить диаграмму, на которой отражены их сильные и не сильный стороны, дабы вы имели возможность осознать их настоящие потребности.

Данный способ анализа несложен и одновременно с этим достаточно безграничен, дабы быть нужным. Приблизительно каждые шесть месяцев проводите для того чтобы рода анализ и оценку потребностей ваших детей.

детство и Невроз! детства и Связь невроза! Воспитание.Лечение неврозов.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: