Дидактическая игра «открой замок»

Дидактические игры

По обучению детей татарскому языку

В старшей русской группе

(5-6 лет)

Дидактические игры

Для детей 3-7 лет

«Эхо».

Цель: Учить верно и чётко произносить звуки, слова на

татарском языке.

Движение:
Воспитатель звучно произносит слово на татарском языке «Эт»,

ребёнок Эхо негромко отвечает: эт – эт -эт. И без того потом.

Возможно так же применять произношение алфавита на татарском языке.

«Назови как возможно больше предметов и обрисуй их»

Цель:упражнять детей в чётком произношении слов, развивать память, внимательность.

Движение:на столе разложены овощи, фрукты, игрушки (по собственному возрасту),

посуда, животные, картины с изображением участников семьи. Ребенок

обязан сообщить, к примеру: яблоко красное, вкусное, громадное (мелкое),

чистое (нечистое), прекрасное. Это дед, это бабушка (назвать всех

участников семьи), перечислить животных, перечислить наименование посуды и т.п.

«Сообщи, какой?»

Цель: Учить детей выделять показатели предмета.

Движение.

Воспитатель (или ребёнок) вынимает из коробки предметы, именует их,

а дети показывают на какой-либо показатель этого предмета.

В случае если дети затрудняются, воспитатель оказывает помощь: «Это кукла. Какая она?».

Кукла громадная (зур), маленькая.

«Почтальон принёс открытку»

Цель. Учить детей произносить глаголы на татарском языке .

(танцует, бежит, прыгает, спит, поет, играется и.д.)

Материал. Открытки с изображением животных и людей, делающих разные действия.

Движение. Ребенок обязан назвать воздействие. К примеру: Мальчик прыгает

(малай сикер), девочка поет, собака бежит, медведь ест и т.п.

«Помоги мишутке отыскать собственную тарелку»

Цель:Учить детей сравнивать предметы по размеру (громадной-

мелкий), сопоставлять их (маленькая тарелочка- мелкому мишутке, громадная – громадному медведю), именовать цвета.

Дидактическая игра

«Радостный поезд»

Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими птиц и домашних диких животных животных; выработка

умений осознавать и использовать в речи вопросительные предложения со

словами где, какой, на чем, около чего? ; развитие логического мышления

и памяти, небольшой моторики рук.

Движение.

В ходе игры ребенок прежде всего знакомится с различием цветов, начинается внимание, память, обращение. В игре возможно придумывать любой

раз разные истории, отправляться в путешествие на паровозике с

многоцветными колёсиками, тем самым, развивая творческую активность

детей. Классификацию диких и птиц и домашних животных. Выкладывая

фигуры, ребёнок развивает небольшую моторику рук.

Дидактическая игра «Ромашка»

Для детей 5-6 лет

Цель игры: Развивать диалогическую обращение, уточнить и

активизировать словарь глаголами на татарском языке, закрепить умение

отвечать на вопрос «Что делает?». »(Нишли, совершенствовать умение

грамотно строить предложения по модели: предмет – воздействие с опорой на

пиктограммы и картинки на татарском языке. Развивать и стимулировать

внимание, память и мышление.

Материал для игры: круги с изображением животных и людей, пиктограммы с действиями на лепестках цветка.

Движение игры: Игра проводится с 2 -3 детьми. В центр стола кладется круг с

изображением животного либо человека. Воспитатель задаёт вопросы: «Бу кем? »

(это кто) либо «Бу нрс? »(это что). Ребенок именует. После этого дети поочередно

берут по одному лепестку, прикладывают его к кругу, наряду с этим проговаривая

оказавшиеся предложения на татарском языке. К примеру: «Куян ашый».

(Заяц кушает)

Дидактическая игра «Открой замок»

Для детей 4 – 7 лет

Цель: учить детей вычислять в пределах 10 по-татарски. Обогащать словарный

запас, развивать память.

Движение:

Воспитатель показывает числа – это код замка. Ребёнок обязан запомнить и

назвать. К примеру: 1,3,5 числа, названные верно открывают замок.

Дидактическая игра

Что в мешочке лежит.

Для детей 3-7 лет

Цель: Учить поддерживать маленький диалог; развивать разговорную

обращение, память; активизировать словарный запас.

Движение

Дети берут игрушку из мешка, именуют её, обрисовывают.

К примеру: матур, зур и т.п.)

Дидактическая игра

«Рыбачек» 6-7 лет

Цель: научить детей составлять предложения, применяя глагол.

Побуждать к активному применению лексического минимума в игровой деятельности. Игра есть многофункциональной, поскольку включает в

себя такие цели, как закрепление глаголов по теме «Что я делаю? » (Син нишлисен? »- что ты делаешь) и «Цыфры» («Саннар») и учит отвечать на

вопросы «какое количество? » («Нич? ») Игра содержит сюрпризный момент

(рыбка ловится, и ребенок видит в пиктограмму) это оказывает помощь

заинтересовать детей в продолжение игры. Игру возможно использовать как в

(групповой форме работы с детьми, так и в личной работе с

определённым воспитанником Движение игры: В игре принимают участие

пара детей от 1до 4. Воспитатель предлагает детям, отыскать в памяти

татарские глаголы. Участники игры должны забрать удочки и начать

рыбачить. На обратной стороне рыбки прикреплена пиктограмма. Как

лишь рыбка выясняется в руках у ребенка он обязан ответить на вопрос

«Что ты делаешь? » («Син нишлисен? ») и выполнить воздействие. Если он не

смог ответить рыбка возвращается на прошлое место. После этого дети вычисляют количество пойманных рыб и отвечают на вопрос «какое количество? » («Нич? »). Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбы

Как открыть ЛЮБОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: