Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины

Введение в безопасность. определения и Основные понятия.

  • Черта совокупности человек — среда обитания. Производственная, городская, бытовая, природная среда. Сотрудничество человека со средой обитания.
  • Понятия «опасность», «безопасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, глобальные.
  • Совокупности безопасности. Экологическая, промышленная, производственная безопасности. устойчивое развитие и Безопасность. Безопасность как одна из главных потребностей человека. Значение безопасности в современном мире.
  • Теоремы безопасности жизнедеятельности. демография и Безопасность. роль и Место безопасности в профессиональной деятельности и предметной области юриста.
  • Вред, ущерб, риск – виды и характеристики.
  • Чрезвычайные обстановки – понятие, главные виды.
  • Обстоятельства проявления опасности. Роль человеческого фактора в обстоятельствах реализации опасностей.

техносфера и Человек.

  • Понятие техносферы. Структура техносферы и ее главных компонентов. Этапы формирования техносферы. Современное состояние техносферы и техносферной безопасности.
  • Критерии и параметры безопасности техносферы. Виды, источники главных опасностей техносферы и ее отдельных компонентов.

Идентификация и воздействие на человека вредных и страшных факторов среды обитания.

  • Классификация негативных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения. Вредные и страшные негативные факторы.
  • компенсации и Системы восприятия организмом человека вредных факторов среды обитания. Предельно-допустимые уровни страшных и вредных факторов – главные виды и правила установления.
  • Параметры, ис и характеристикиточники главных вредных и страшных факторов основных обитания компонентов и среды человека техносферы. Действие главных негативных факторов на человека и их предельно-допустимые уровни.
  • Способы мониторинга и контроля страшных и негативных факторов. этапы контроля и Основные принципы и прогнозирования. Способы определения территорий действия негативных их уровней и факторов.

Защита челосреды и века обитания от негативных и страшных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения.

  • Ключевые принципы защиты от опасностей. Совокупности и методы окружающей среды и защиты человека от главных видов страшного и вредного действия природного, антропогенного и техногенного происхождения.
  • Способы защиты от негативных веществ, физических полей, информационных потоков, опасностей биологического и психотерапевтического происхождения.
  • Неспециализированная характеристика и классификация защитных средств. Способы мониторинга и контроля страшных и негативных факторов. этапы контроля и Основные принципы и прогнозирования. Способы определения территорий действия негативных их уровней и факторов.

Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.

  • Связь условий жизнедеятельности со здоровьем и производительностью труда. Комфортные (оптимальные) условия жизнедеятельности. Климатическая, воздушная, световая, звуковая и психотерапевтическая среды, их влияние на самочувствие, работоспособность человека и состояние здоровья.
  • Психофизиологические и безопасности труда и эргономические условия организации. Правила, средства и методы организации комфортных условий жизнедеятельности.

Психофизиологические и эргономические базы безопасности.

  • Психологические процессы, состояния и свойства, воздействующие на безопасность. Психологические процессы, психологические особенности, психологические состояния, воздействующие на безопасность. Главные создания и психологические причины ошибок страшных обстановок.
  • Профессиограмма. условия и Виды трудовой деятельности юристов по напряжённости и тяжести трудового процесса.
  • Эргономические базы безопасности. Эргономика как наука о верной организации людской деятельности, соответствии труда физиологическим и психологическим возможностям человека, обеспечение действенной работы, не создающей угрозы для здоровья человека. Организация рабочего места.

Чрезвычайные ситуации и способы защиты в условиях их реализации.

  • определения и Основные понятия, классификация чрезвычайных обстановок и объектов экономики по потенциальной опасности.
  • Фазы развития ЧС. Поражающие факторы источников ЧС техногенного характера.
  • Классификация стихийных природных катастроф и бедствий. Черта поражающих факторов источников чрезвычайных обстановок природного характера.
  • ЧС социального и криминалистического характера. Терроризм как мировая проблема 21 века.
  • поражающие факторы и Чрезвычайные ситуации ЧС армейского времени. Виды оружия массового поражения, их последствия и особенности его применения.
  • оценки обстановки и Методы прогнозирования при чрезвычайных обстановках.
  • Базы персонала защиты и организации населения в мирное и военное время, способов защиты, защитные сооружения, их классификация. Организация персонала и эвакуации населения из территорий ЧС. Мероприятия медицинской защиты.
  • Средства личной защиты и порядок их применения. Базы организации аварийно-спасательных и других неотфальшивых работ при чрезвычайных обстановках.

Управление безопасностью жизнедеятельности.

  • Законодательные и нормативные правовые базы управления безопасностью жизнедеятельности. Совокупности законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологической, промышленной, безопасности и производственной безопасности в чрезвычайных обстановках.
  • Черта базных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, основные положения и объекты регулирования.
  • Экономические нюансы безопасности жизнедеятельности. Понятие экономического ущерба, его составляющие и методические подходы к оценке. Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение внешней среды.
  • Страхование рисков: экологическое страхование, страхование страшных объектов, страхование опытных рисков. Органы национального управления безопасностью: органы управления, контроля и надзора за безопасностью, их главные функции, права и обязанности, структура.

7. Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины:

№ п/п Наименование модуля Компетенции Итог освоения модуля
Обобщенные общекультурные и опытные компетенции:
Модуль 1 Введение в безопасность. Главные понятия и определения — познание неприятностей устойчивого развития и рисков, которые связаны с деятельностью человека; — свойство рационализации жизнедеятельности, ориентация на понижения антропогенного действия на природную среду и обесобщества безопасности и печение личности; — культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором сохранения и вопросы безопасности внешней среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; — свойство к независимому увеличению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; — свойство к оцениванию вклада собственной предметной области в решение проблем безопасности и экологических проблем; — cпособность к обоснованному обоснованию собственных ответов с позиций безопасности. Знать: — современное состояние и главные негативные факторы среды обитания; Обладать: — базисным понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты внешней среды;
техносфера 2 и Модуль Человек — познание неприятностей устойчивого развития и рисков, которые связаны с деятельностью человека; — свойство рационализации жизнедеятельности, ориентация на понижения антропогенного действия на природную среду и обесобщества безопасности и печение личности; — культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором сохранения и вопросы безопасности внешней среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; — культура опытной безопасности, свойство идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере собственной профессиональной деятельности; — свойство к независимому увеличению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; — cпособность к обоснованному обоснованию собственных ответов с позиций безопасности; Знать: — главные техносферные опасности, их характеристики и свойства, темперамент действия вредных и страшных факторов на природную среду и человека; — современное состояние и главные негативные факторы среды обитания; Обладать: — базисным понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты внешней среды;
Модуль 3 Идентификация и воздействие на человека вредных и страшных факторов среды обитания познание неприятностей устойчивого развития и рисков, которые связаны с деятельностью человека; — культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором сохранения и вопросы безопасности внешней среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; — культура опытной безопасности, свойство идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере собственной профессиональной деятельности; — свойство к независимому увеличению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; cпособность к обоснованному обоснованию собственных ответов с позиций безопасности; — Знать: — главные техносферные опасности, их характеристики и свойства, темперамент действия вредных и страшных факторов на природную среду и человека; — последствия действия на человека травмирующих и поражающих факторов; — базисные способы идентификации опасности. Мочь: — идентифицировать главные опасности среды обитания человека, оценивать их риск. Обладать: — базисным понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты внешней среды; — способами контроля главных параметров среды обитания, воздействующих на здоровье человека.
Модуль 4 Защита челосреды и века обитания от негативных и страшных факторов — свойство рационализации жизнедеятельности, ориентация на понижения антропогенного действия на природную среду и обесобщества безопасности и печение личности; — культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором сохранения и вопросы безопасности внешней среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; — культура опытной безопасности, свойство идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере собственной профессиональной деятельности; — готовность к применению профзнаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечению безопасности и улучшению условий труда в сфере собственной профессиональной деятельности; — свойство к независимому увеличению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; — свойство к оцениванию вклада собственной предметной области в решение проблем безопасности и экологических проблем; — cпособность к обоснованному обоснованию собственных ответов с позиций безопасности. Знать: — способы защиты от опасностей применительно к сфере собственной профессиональной деятельности; — правила обеспечения безопасности сотрудничества человека со средой обитания, оптимизацию условий деятельности; Мочь: — идентифицировать главные опасности среды обитания человека, оценивать их риск; — выбирать способы защиты от опасностей применительно к сфере собственной профессиональной деятельности. Обладать: — базисным понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты внешней среды; — способами контроля главных параметров среды обитания, воздействующих на здоровье человека.
Модуль 5 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека — готовность к применению профзнаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечению безопасности и улучшению условий труда в сфере собственной профессиональной деятельности; — свойство к независимому увеличению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; — cпособность к обоснованному обоснованию собственных ответов с позиций безопасности. Знать: — главные техносферные опасности, их характеристики и свойства, темперамент действия вредных и страшных факторов на природную среду и человека; — правила обеспечения безопасности сотрудничества человека со средой обитания, оптимизацию условий деятельности. Мочь: — выбирать методы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
Модуль 6 Психофизиологические и эргономические базы безопасности познание неприятностей устойчивого развития и рисков, которые связаны с деятельностью человека; — готовность к применению профзнаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечению безопасности и улучшению условий труда в сфере собственной профессиональной деятельности; — свойство к независимому увеличению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; Знать: — правила обеспечения безопасности сотрудничества человека со средой обитания, оптимизацию условий деятельности. Мочь: — выбирать методы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.
Модуль 7 методы защиты и Чрезвычайные ситуации в условиях их реализации — познание неприятностей устойчивого развития и рисков, которые связаны с деятельностью человека; — культура безопасности, экологическое сознания и риск-ориентированное мышление, при котором сохранения и вопросы безопасности внешней среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; — культура опытной безопасности, свойство идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере собственной профессиональной деятельности; — свойство к независимому увеличению уровня культуры безопасности и мотивированность на это; — свойство к оцениванию вклада собственной предметной области в решение проблем безопасности и экологических проблем; — cпособность к обоснованному обоснованию собственных ответов с позиций безопасности. Знать: — главные техносферные опасности, их характеристики и свойства, темперамент действия вредных и страшных факторов на природную среду и человека; — способы защиты от опасностей применительно к сфере собственной профессиональной деятельности; — базисные способы идентификации опасности; — средства обеспечения и основные методы безопасности, экологич-ности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере; — главные методы увеличения устойчивости функционирования объектов территорий и экономики в чрезвычайных обстановках; — мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях, включая армейские условия, и главные методы ликвидации последствий. Обладать: — технологиями защиты и базовыми способами в чрезвычайных ситуациях; — базисным понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности и защиты внешней среды;
Модуль 8 Управление безопасностью жизнедеятельности — познание неприятностей устойчивого развития и рисков, которые связаны с деятельностью человека; — свойство рационализации жизнедеятельности, ориентация на понижения антропогенного действия на природную среду и обесобщества безопасности и печение личности; — культура опытной безопасности, свойство идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере собственной профессиональной деятельности; — свойство к оцениванию вклада собственной предметной области в решение проблем безопасности и экологических проблем; — cпособность к обоснованному обоснованию собственных ответов с позиций безопасности; — Знать: — последствия действия на человека травмирующих и поражающих факторов; — базисные законодательные и нормативные правовые базы обеспечения безопасности жизнедеятельности; — главные способы управления безопасностью жизнедеятельности. Обладать: — законодательными и правовыми актами в области охраны и безопасности внешней среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по результатам освоения модуля, дисциплины:

Кулькова Юлия Андреевна. Интервью преподавателя. Учитель математики


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: