Дифференциация звуков с-с-ц-ч-т

Но не ходят, а стоят.
ночь и День они скучают
О починке всё грезят.

Чайник, печку, мяч, бачок,
Баночку, часы, посуду,
Чистота будет везде.
Грежу я стать силачом,
Так как силачу все нипочём.
силачу и Смельчаку
Любое дело по-плечу.*

* Употребляется при отсутствии недостатка в произношении звука Л.

Гусь гогочет и гогочет,
Не осознаю чего он желает?
— Я желаю чистой водички,
чечевички и Семечек.

Ездить на мопеде.
Обучаются олени
Танцевать на сцене.
Дети обучаются просматривать,
Дабы обо всём определить.*

* Употребляется при отсутствии недостатка в произношении звука Л.

16Весьма не хорошо спится.
Грезит лисица
Посетить куницу.
Сплетница лисица
В неведенье томится:
Для чего куница
Ездила в столицу?*

Спела Таня Свете.
Танины частушки
Обо всём на свете:
О чистой водице,
О смелой кунице,
О чуткой медведице,
О волшебнице и чудесах.*

* Употребляется при отсутствии недостатка в произношении звука Л.

ЧИП — ТКАЧ

Заказала модница-бабочка паучку Чипу платье для танца. Сутки и ночьткал паучок. Днём ему помогали гусеницы, а ночью — светлячки. Паучок вмешивал в ткань солнечный лучик, частичку лунного света, капельку тучки, пыльцу цветов. В то время, когда ткань готовься , Чип уселся на скамеечку и начал шить. Платье получилосьчудесное. Так Чип стал известным ткачом.*

* Употребляется при отсутствии недостатка в произношении звука Л.

ХОМЯЧОК-МЕЧТАТЕЛЬ

Хомячок ночью в клетке грезит.Весьма он желает оказать помощь кому-нибудь:часики починить, песенку сочинить,блинчиков испечь. Все бы тогда сообщили: «Какой прекрасный хомячок!» —и угостили меня чем-нибудь вкусным, — думает он.

— Какой прекрасный хомячок! Желаешь семечки либо печенье? — сообщили они.
Оказывается грезить крайне полезно. Так как грезы время от времени сбываются. Нужно лишь немножечко подождать.

ПРЕКРАСНЫЙ ПОЛЁТ ЧИПА

Жил-был мелкий паучок поимени Чип. Довольно часто грезил Чип о том, как он когда-нибудь сможет полетать. «Птички летают, пчёлки летают, бабочки летают а также тучки летают, а паучки чем хуже?» — думал он.
И вот в один раз сплёл Чип узкую паутинку, забрался на веточку и прыгнул вниз. Ветерок подхватил и понёс паучка. Чип от эйфории дажезапел:
— Прекрасный полёт,
Красивый полёт,
Вот лишь бы мне
Не сбить самолёт.
Мимо пролетал воробей, заметил паучка и зачирикал: «Чик-чирик! Чудеса! Паучки летают! Быть может ты и чирикать обучился?»

А Чип был весьма рад, что его мечта сбылась. Он и других паучков летать научил.

ясный сентябрьский сутки и ты можешь заметить, как летят пауч ки, держась за паутинки. И Чип где-то среди них.*

Автоматизация звука Щ

Давали слово угостить.
Пищу подходящую
Для щуки поищи,
Так как хищная щука
Не будет имеется щи.

Ищут щётки, ищут клещи,
Плащ, ботинки, ящик, лейку.
Отец приобретёт им ищейку.

19Щенок к коробке бежит.
Он ищет её шепетильно
И стащит в обязательном порядке.

Щенок тащит щепку.
Так как для щенка
До тех пор пока и щепка громадна.

ЩЕНОК-НЕПОСЕДА

Катя давала слово маме помыть овощи для щей. Её отвлек щенок. Он желал угощения и пищал. Катя угостила щенка и посадила его в коробку. Но несиделось щенку в коробке. Он постарался вылезти. Ящик согнулся иупал. Щенок был под ним. Пищит щенок, кличет Катю на помощь.Катя вытащила щенка из-под коробки и сообщила: «Сиди нормально. Я домою овощи, поскольку обещанья нужно делать; а позже мы совместно погуляем». Щенок понимающе кивнул.*
* Употребляется при отсутствии недостатка в произношении звука Л.

Разделение Ч-Щ

Щуку он поймать грезит,
Но поплавок, как часовой,
Не качнётся над водой.
Из-за чего не желает щука
Пообедать? Вкусно так как!
Может видит не хорошо щука?
Может ей очки надеть?*

Нам не нужно помощи.
Тащит воду Ванечка,
Таня чистит овощи.

ДОБЫЧА

Около плотины мальчики ловили лещей и складывали их в коробку. Севв кустах, лисёнок не сводил глаз сящика и, улучив момент, стащил одного леща. Тащит радостный лисёнок леща в чащу леса. Донесёт до своегожилища, не отщипнув ни кусочка.Весьма желает лисёнок поразить собственную маму.*

ПЛАЩ и ЩЕНОК

С вешалки упал плащ. Ни при каких обстоятельствах ещё щенок не видел таких чудных вещей.Он ощетинился, укусил плащ, пощипал его, а позже утащил в угол собственную косточку, подальше от незнакомой вещи.

Разделение звуков З-С


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: