Диссонанс после принятия решений

Выговор на ответственности и сознательном выборе свидетельствует, что ответ приводит к диссонансу. В то время, когда нам предстоит принять ответственное ответ — в какой поступать колледж, кому назначить свидание, на какую устроиться работу, мы время от времени разрываемся между двумя в равной степени привлекательными альтернативами. Быть может, вы имеете возможность отыскать в памяти случаи, в то время, когда, связав себя словом, в особенности остро начинали осознавать диссонансные знания — желаемые черты того, что вы отвергли, и нежелательные стороны того, что выбрали. Если вы решаете жить в студгородке, то, вероятнее, осознаёте, что вам нужно будет отказаться от просторных апартаментов в пользу переполненных и шумных спальных корпусов. В случае если же вы выбрали жизнь вне университетского города, то точно осознаёте, что это указывает ваше физическое отделение от него и друзей и необходимость готовить еду самому.

По окончании принятия ответственных ответов мы в большинстве случаев ослабляем диссонанс, свыкаясь с выбранной альтернативой и забывая о том, что отклонили. В первых опубликованных итогах собственного опыта по изучению диссонанса Джек Брем говорит о том, как попросил студенток Миннесотского университета дать оценку восьми вещам типа тостера, фена и радиоприёмника. После этого Брем продемонстрировал студенткам два предмета, каковые они пристально осмотрели, и заявил, что им разрешается забрать себе любой на выбор. Позднее, в то время, когда эти студентки давали повторную оценку восьми предметам, они с большей похвалой отзывались о выбранном ими изделии и с меньшей — об отклоненном. Похоже, что, в то время, когда мы сделали собственный выбор, трава по другую сторону забора от этого не делается зеленее.

В то время, когда дело касается несложных ответов, эффект «ответ делается убеждением» может проявиться весьма скоро. Роберт Нокс и Джеймс Инкстер поняли, что игроки на ипподроме, каковые только что сделали ставку на какую-нибудь лошадь, ощущают громадную уверенность в собственном выборе, чем те, кто еще лишь планирует это сделать. За пара мгновений, прошедших между стоянием в очереди и отходом от окна тотализатора, ничего не изменилось, за исключением того, что принято решение, и человек испытывает иные эмоции. Решившиеся принимать участие в азартной игре на протяжении карнавала испытывают громадную уверенность в собственной победе, чем до принятия ответа. И принимающий участие в голосовании проявляет большее уважение к собственному кандидату и уверенность в его победе сразу же по окончании голосования, чем до него. Время от времени между двумя возможностями может появиться маленькое различие, что, к примеру, и случилось, в то время, когда я помогал решать кадровые вопросы на факультете. Компетентность одного кандидата на свободное место думается ненамного выше компетентности другого, но лишь , пока вы не принимаете ответ и не объявляете о нем.

примеры и Эти эксперименты говорят о том, что когда решение принято, оно формирует личные опоры для помощи — обстоятельства, которыми мы оправдываем его целесообразность. Обычно данный новый фундамент так силен, что, в случае если изымается его часть, пускай кроме того основополагающая, ответ все равно не будет отменено. Элисон решает, что отправится к себе, в случае если будет возможность приобрести билет дешевле 400 долларов. Такая возможность имеется, исходя из этого она бронирует билет и начинает думать о вторых обстоятельствах собственной эйфории по поводу отъезда к себе.

В то время, когда она отправляется выкупать билет, выясняется, что его цена увеличилась до 475 долларов. Однако она полна решимости отправиться в путь. Как и при с продавцом автомобилей, людям, по словам Роберта Чиальдини, ни при каких обстоятельствах не приходит в голову идея, «что дополнительные обстоятельства, быть может, ни при каких обстоятельствах бы не появились, если бы вначале уже не был сделан выбор».

Самовосприятие

Не смотря на то, что теория диссонанса породила множество научных изучений, имеется еще более несложная теория, растолковывающая эти явления. Посмотрите, как мы делаем заключения об установках вторых людей. Мы замечаем за действиями человека в определенных обстановках и приписываем поведение или установкам и личностным чертам, или относим его на счет внешних событий. В случае если мы видим, что родители заставляют мелкую Сюзи принести свои извинения, ее сопротивление мы приписываем обстановке, а не личному эмоции вины малышки. В случае если же мы видим, что Сюзи просит прощения без внешних побуждений, мы относим извинение на счет самой Сюзи.

Теория самовосприятия, предложенная Дарилом Бемом в 1972 г., исходит из того, что мы делаем подобные заключения, в то время, когда отслеживаем собственное поведение. В то время, когда отечественные установки не сильный либо неизвестны, мы находимся в положении человека, замечающего за своим поведением со стороны. Так же, как мы разглядываем установки людей, внимательно всматриваясь в их действия, в то время, когда они вольны в выборе собственного поведения, мы оцениваем и личные установки. Слушая собственную обращение, я приобретаю данные о собственных установках; разглядывая совершаемые мною действия, я приобретаю ключ к пониманию того, как сильны мои убеждения. Это в особенности характерно для тех случаев, в то время, когда я не могу с легкостью приписать собственный поведение внешним событиям. Действия, каковые мы совершаем без всякого принуждения, говорят сами за себя.

Еще столетие назад Уильям Джеймс внес предложение подобное объяснение чувствам. Мы поймём собственные эмоции, вычислял он, в то время, когда замечаем за перемещениями собственного тела и поведением. Представим, например, что какая-нибудь дама услышала в лесу рычание медведя. Она застывает, сердце ее начинает бешено стучать, выброс адреналина в кровь возрастает, и она кидается в бегство. Испытав все это, она переживает чувство страха. На протяжении работы в колледже, где я просматриваю лекции, я просыпаюсь утром и не могу заснуть. Обратив внимание на собственную бессонницу, я прихожу к заключению, что меня, наверное, что-то тревожит.

Вы, быть может, скептически отнесетесь к эффекту самовосприятия. Лично у меня была как раз такая реакция, в то время, когда я о нем услышал. Но опыты по наблюдению за выражением лица наводят на идея, что данный эффект вправду существует. В то время, когда Джеймс Лэрд заставлял университетских студентов хмуриться при помощи наложения электродов на лица — «коснитесь этих мускулов», «сведите брови совместно», — они сказали о том, что испытывают чувство злобы. Более занимательна вторая находка Лэрда. Студенты, которых просили улыбнуться, ощущали себя более радостными, а предъявленные карикатуры они обнаружили более забавными.

Нам всем знакомо это явление. Допустим, мы раздражены, но вот звонит телефон либо кто-то входит в помещение, и отечественное поведение в тот же час делается теплым, вежливым. «Как дела?» — «Благодарю, легко замечательно. А у вас?» — «О, хорошо…» Если вы не пребываете в сильном раздражении, данный теплый обмен любезностями может всецело поменять вашу установку. Тяжело радоваться и злиться в один момент. В то время, когда «Мисс Америка» излучает ухмылку, она в итоге оказывает помощь себе ощутить себя радостной. Как подчеркивают Роджерс и Хаммерштейн, в то время, когда нам не хорошо, мы начинаем радостно насвистывать. Действия смогут привести к.

Данный эффект время от времени находит отражение и в будущем поведении. По окончании того как людей на протяжении интервью стимулировали к общительной и непринужденной манере беседы, бывшая самопрезентация может перерасти во внутреннюю установку к более свободному общению и в соответственное социальное поведение. Действуйте, как словно бы от вас исходит энергия, и вы сможете стать таковым.

Кроме того походка может оказывать влияние на отечественное самочувствие. В то время, когда вы закончите просматривать эту главу, поднимитесь и 60 секунд походите небольшими семенящими шажками, уставившись себе под ноги, и сразу же почувствуете себя подавленно. «Просидите весь день в хандре, повздыхайте, отвечайте на все вопросы с тоской в голосе, и ваша меланхолия усилится», — увидел Уильям Джеймс. Хотите ощутить себя лучше? Походите 60 секунд широкими шагами, размахивая руками, устремив взор прямо перед собой. Ощущаете отличие, как это почувствовали участники опыта, поставленного Сарой Снодграсс?

В случае если выражение отечественного лица воздействует на отечественные эмоции, не свидетельствует ли это, что имитация поступков вторых окажет помощь нам познать их ощущения? Опыт, поставленный Катрин Бернз Бонн и Джоном Ланцетта, утверждает: «да, окажет помощь». Экспериментаторы попросили студентов Дартмутского колледжа следить за человеком, испытавшим шок от удара электрическим током. Потом они просили некоторых испытуемых изобразить реакцию боли в тот момент, в то время, когда человек приобретает удар током. В случае если, как предполагали Фрейд и другие, выражение чувства разрешит нам освободиться от нее, то выражение боли должно привести к внутреннему успокоению. В конечном итоге же, если сравнивать с теми, кто не принимал участия в этом спектакле, гримасничавшие студенты больше потели, у них учащалось сердцебиение, в то время, когда они видели, как человека ударило током. Изображение чувств другого лица разрешило участникам ощутить громадную эмпатию ( эмпатия – свойство к сопереживанию – ТМ). Вывод: чтобы выяснить, что ощущают другие, посмотритесь в зеркало и сделайте такую же лицо.

В действительности чуть ли имеется необходимость делать это. Замечая за позами и лицами вторых, прислушиваясь к их голосам, мы совсем конечно и бессознательно имитируем их сиюминутные реакции. Мы синхронизируем собственные перемещения, позы и тон голоса с их перемещениями, тоном и позами голоса. Это оказывает помощь нам ощутить их ощущения, испытать «эмоциональное заражение», оказывает помощь растолковать, из-за чего так приятно быть среди радостных людей и не очень приятно — среди несчастных.

Выражение лица кроме этого воздействует на отечественные установки. В собственном блестящем опыте Гэри Уэллс и Ричард Петти заставляли студентов университета канадской провинции Альберта «контролировать работу наушников», слушая диктора радио и качая головой вверх-вниз либо влево-вправо. Кто больше всего согласился с тем, что сказал диктор? Те, кто кивал головой вверх-вниз. Из-за чего? Уэллс и Петти заключили, что хорошие мысли совместимы с вертикальными перемещениями головой и несовместимы с горизонтальными. Постарайтесь сами послушать кого-нибудь. Почувствуете ли вы себя более согласным с говорящим, в то время, когда станете кивать либо же в то время, когда станете отрицательно качать головой?

Джон Коциоппо и его сотрудники поставили еще более комичный опыт. Они просили участников дать оценку китайскому характеру, поднимая наряду с этим руки вверх (как будто бы поднося пищу ко рту) либо опуская вниз, как будто бы отталкивая что-то либо кого-то. Как вы вычисляете, какое из этих условий позвало самые положительные оценки? (Постарайтесь немного поднять стол снизу, развернув ладони кверху, а после этого напротив, надавите на крышку ладонями. В то время, когда вы почувствуете более хорошие чувства? Возможно, феномен «перемещение чувства» растолковывает, из-за чего люди чувствуют себя существенно лучше на тех вечеринках, где тарелку с едой либо бокал с напитком им приходится держать в руке?)

ПРИНЯТИЕ Ответа КАК ПРЕКРАТИТЬ Опасаться Михаил Лабковский


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: