Для доброй жизни нужнее всего воздержание

Имеется одно самое серьёзное дело для всех людей. Дело это в том, дабы жить прекрасно. Жить же прекрасно — значит не столько делать то хорошее, что мы можем делать, сколько не делать того плохого, которое можем не делать. Основное не делать плохого.

Все люди отечественного времени знают, что жизнь отечественная плохая, и не только осуждают устройство нашей жизни, но и делают дела, каковые, согласно их точке зрения, должны улучшить жизнь. Но жизнь от этого не улучшается, а делается все хуже и хуже. Отчего это? А оттого, что люди делают самые умные и тяжёлые дела для улучшения судьбы, а не делают самого несложного и легкого: не воздерживаются от участия в тех делах, каковые делают нашу жизнь плохой.

Человек может выяснить, что ему следует сделать, лишь тогда, в то время, когда он светло осознает, чего ему не требуется делать. Не делая же того, что ему не должно делать, он неизбежно будет делать то, что ему должно делать, не смотря на то, что и не будет знать, для чего он делает то, что делает.

Вопрос: что оптимальнее делать, в то время, когда торопишься? Ответ: ничего.

Во времена упадка духа нужно обращаться с собой, как с больным; основное — ничего не предпринимать.

Если ты не знаешь, как быть, сделать либо не сделать, знай вперед, что неизменно лучше удержаться, чем сделать. Если бы ты не в силах был удержаться и если бы ты возможно знал, что дело хорошее, то ты не спрашивал бы себя, сделать либо не сделать; в случае если же задаёшь вопросы, то, во-первых, знаешь, что можешь удержаться, а во-вторых, возможно знаешь, что дело не в полной мере хорошее. Если бы дело было в полной мере хорошее, ты бы не спрашивал.

В случае если тебе чего-нибудь так хочется, что кроме того думается, что ты не можешь воздержаться, не верь себе. Неправда, дабы человек не имел возможности воздержаться от чего бы то ни было. Не имеет возможности воздержаться лишь тот, кто вперед уверил себя, что он не имеет возможности.

Отыщи в памяти любой, хотя бы и юный человек, собственную жизнь. И если ты пожалеешь один раз о том, что ты не сделал того, что было должно и что было бы прекрасно, то ты много раз пожалеешь о том, что ты сделал то, что было плохо и чего не должно было делать.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВОЗДЕРЖАНИЯ

Не столько вреда не редкость оттого, что мы делаем не то, что должно, сколько оттого, что мы не удерживаемся от того, чего не должно делать.

Невоздержание в одном поступке ослабляет силу воздержания и в других. Привычка невоздержания — это невидимый поток под домом. Такому дому не устоять.

Хуже переделать, чем недоделать; хуже поспешить, чем опоздать.

Упреки совести неизменно больнее за то, что сделал, чем за то, чего не сделал.

Чем затруднительнее думается положение, тем меньше нужно функционировать. Действиями-то мы обыкновенно и портим то, что начинало уже поправляться.

Большая часть людей, которых именуют злыми, сделались такими лишь оттого, то они принимали собственный плохое размещение духа за собственный законное состояние и отдавались ему и не делали упрочнений, дабы воздерживаться от него.

Если ты ощущаешь себя не в силах воздержаться от телесного жажды, то обстоятельство возможно в том, что ты не воздержался, в то время, когда ты еще имел возможность воздержаться, и желание сделалось уже в тебе привычкой.

НЕ Любая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОРОША УВАЖЕНИЯ

Весьма ошибочно думать, что деятельность, легко как деятельность, без мысли о том, в чем она состоит, имеется дело почтенное, заслуживающее уважения. Вопрос в том, в чем деятельность и при каких условиях человек ничего не делает. Один человек занимается целыми днями судейскими делами, присуждая людей к наказаниям, либо обучением воинов стрельбе, либо ростовщичеством и, занимаясь этими делами, пользуется для удовлетворения потребностей трудами вторых людей.

Довольно часто люди с гордостью отказываются от невинных увеселений, говоря, что у них нет времени, по причине того, что у них имеется дело. А в это же время, не говоря уже о том, что добрая, радостная игра нужнее и ответственнее многих дел, то самое дело, для которого занятые люди отказываются от наслаждения, часто бывает такое, что лучше бы его ни при каких обстоятельствах не делать.

Для подлинного перемещения судьбы не только не нужна, но вредна внешняя суетливая деятельность. Ничегонеделание без увеселений, доставляемых трудами вторых людей, имеется самое тяжелое состояние, если оно не наполнено внутренней работой, и потому, в случае если человек живет вне условий роскоши, доставляемой чужим трудом, то человек данный не будет празден. Вред человечеству основной не от праздности, а от делания того, что не требуется и вредно.

Половое воздержание!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: