Для лингва франка важен социальный статус языка.

Теории происхождения языка

1. Ономатопическая (звукоподражательная). Люди начали имитировать звуки природы и привязывать их к предметам действительности. Тереть — тр, чесать — чс. В стихах ассонанс и аллитерация.

2. Теория междометий – отличие от ономатопической в том, что она ориентирована на человека (не на природу). Язык породил как раз человек, это более эмоциональная теория . Язык — отражение чувств.

3. Теория трудовых выкриков — в то время, когда люди начали трудиться им нужна была азбука , дабы делать команды для одновременной работы. Кто-то строился, кто-то уходил либо начинал трудиться, после этого это прошло в быт и разнесся вокабуляр.

4. Теория социального соглашения — не привязана к видам деятельности. Но имеется загвоздка: на каком языке люди договаривались и как закрепляли полученные заглавия? Собралось общество и договорилось, как необходимо именовать такой-то предмет (лингвофранко (единый язык для общения — не должен быть родным ни для одной стороны)).

5. Теологическая теория — божественная — в каждой религии имеется что-то связанное с языком — Вавилонская башня — христианство, по карану — адам был создан из звучащей глины (Аллах научил его именам всех вещей и этим возвысил его над ангелами, подарил ему глас. В других религиях: индийские веды — основной всевышний дал имена вторым всевышним а вещам дали имена святые мудрецы при помощи главного Всевышнего. В начале было слово — Логос (и оно было лишь у Всевышнего)- и слово было Всевышний. Церковный праздник Пятидесятница / Сутки Святой Троицы — В пятидесятый сутки по окончании Воскресения Иисуса Христа (десятый сутки по окончании Его вознесения) апостолы пребывали в Сионской горнице в Иерусалиме, «…неожиданно сделался шум с неба, как бы от мчащегося сильного ветра, и наполнил целый дом, где они пребывали. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали сказать на иных языках, как Дух давал им провещевать

(на гору Синай явился Господь и продиктовал заповеди — 50 сутки по окончании Пасхи). Желают сделать днём лингвиста. Это одна из самых популярных теорий

6. Уфологическая теория НЛО. Внеземной разум насадил нам разум, язык, нас запрограммировали.

Историческое развитие языка:

* Устно-разговорная форма. Так как язык — это средство общения.

* Письменность. Передача информации потомкам / культурного наследия (культура -все что создано человеком за период его развития). Это письменный вариант разговорной формы Первый монумент письменности — законы Хаммурапи.

* Книжно-литературная форма. Венец развития языка. Не у всех живых языков имеется литературная форма. В отличие от письменности по большому счету она несет другие некоммуникабельные задачи: просвещенческую, эстетическую, повествовательную и др.

Lingua Franca — понятие показалось в XVIII в. Английский на данный момент есть лингва франка и в европейском бизнесе, науке, авиации и судоходстве. Он кроме этого заменил французский как язык дипломатии по окончании Второй мировой, как следствие евро-усиления роли и атлантических интеграций США в мире и регионе. Испанский второй по распространённости (его начали учить сравнительно не так давно, по причине того, что данный язык имел неблагополучное социальное положение (сравнение с таджикским — язык обслуги)).

Для лингва франка ответствен социальный статус языка.

Классификация языков:

Географическая (ареальная) классификация языков [Объединение языков, выделяемое при ареальной классификации, воображают собой языковой альянс — группы языков (родственных и неродственных), распространенные на определенной территории и организованные благодаря продолжительным контактам носителей этих языков] Генеалогическая классификация (группировка и изучение языков мира на основании определения родственных связей между ними на базе неспециализированного происхождения из предполагаемого праязыка]. Существовал некоторый старый язык, от которого пошли все остальные языки. У этих языков неспециализированная структура в одной семье, как морфологическая, так и синтаксическая. Семьи — Группы — Подгруппы — Языки. Классификация была предложена Н.С. Трубецким. Типологическая классификация (19 в. сущность: различия и сходства языков (языкового строя), каковые коренятся в самые общих и самые важных особенностях языка и не зависят от их генетического родства.
Языковые альянсы : 1. Балканский( румынский сербский македонский, албанский греческий частично цыганский и Турецкий , болгарский) 2. Поволжский (Волжское — камский) — тюркско- Уральская несколько языков : Удмуртский , марийский макшанский Коми чувашский татарский Башкирский 3. Центрально-азиатский (гималайский ) — Иранские языки : тибетско Китайский синтотибетские языки Было ещё 5 альянсов — океанский и тд Индоевропейская семья делится на группы: Группы: индийская , романская, иранская, Славянская, германская, Балтийская, греческая, финоугорская. Германская несколько делится на подгруппы: северно- германская (скандинавская), западно-германская и восточно-германская. Северно-германская- Финский, Шведский, Норвежский, датский, исландский, Фарерский Восточно-германская-Германский Западно-германская — британский Романская несколько: Французский, итальянский, испанский, латынь , венгерский. Славянская: Русский, Белорусский, Украинский Балтийская несколько: латвийский, Литовский, латышский. Индийская : хинди (живой), все остальные мертвые: санскрит, ведийский и прокриты. Греческая : Новогреческий, Мертвые: Древнегреческий и Среднегреческий (византийский). Финоугорская – Эстонский, финский. Кроме этого существует множество языковых семей, к примеру: Афразийская Дравидская Уральская Алтайская По Фридриху Шлегелю: 1. Аморфные — характерно отсутствие словоизменения, грамматическая значимость порядка слов. (морфологическая часть слова каждая. Это языки, каковые образуются без аффиксов (то что по окончании базы)). К примеру, Китайский. 2. Аффиксальные — напротив с аффиксами. Британский . s — это суффикс, а не окончание!! Apple — apples — s — постфикс 3. Флективные языки с окончаниями — русский Французский Германский Испанский (в том месте где имеется падежи) — от слова эластичный. Аффикс — все не считая (около) базы. префиксы (все что до базы — приставки и префиксы) , постфиксы (по окончании базы: флексии и суффиксы (окончания)). Типология по Гумбольту 1. Изолирующие — они же аморфные либо корневые . Характеризуются неизменяемостью слов (лишь корни, нет аффиксов). Грамматические отношения определяются лишь порядком слов — Китайский и вьетнамский. 2. Афлюдинативные — имеется аффиксы, грамматические отношения ими и выражаются (приставками / суффиксами, каковые последовательно присоединяются к базе слова. Аффиксы только однозначны — стандартны и базы не изменяются (угоро-Финский либо тюркский, пример: аглы-кызы. Трактовка дочь) 3. Флективные (аналитические и синтетические ). С окончаниями. Слова изменяются по падежам родам и числам, один аффикс может дать пара значение, базы смогут изменяться: tooth teeth, гар гор дир дер. Грамматические отношения выражаются служебными слова и порядком слов. Аналитические : британский , синтетические — русский. . Грамматические отношения выражаются личными формами и падежами глаголов. 4. Инкорпорирующие (полисинтетические) (проникающие приятель в приятеля) слова грамматически не оформлены (лишь базы ). Базы слов объединяются в инкорпоративный корпус — некое морфологическое целое (что -то наподобие слова). Оформляются или в слово, или предложение. Чукотский , американских индейцев.

Главные неприятности лингвистики:

* фундаментальные 1.Историческое описание языка (историческая лингвистика. Пользуется способом реконструкции), 2.описание устройства либо структуры языка (структурная лингвистика), 3.описание функционирования языка (функциональная лингвистика (прагмалингвистика. От слова цель. Социолингвистика. От каких социальных факторов зависит то, как мы говорим, социальный статус, уровень образования, территориальный фактор, возрастной гендерный, опытный). 4.Национальное своеобразие языка — этнолингвистика. Диалекты (имеется раздел диалектика) территориальный опытный, социальный. Subway underground , color colour. Австралийский : it’s a great day today / to die. Язык Кокни. 5.Методика языкознания (как мы будем применять конкретные методики для изучения либо преподавания чего или ) 6.Постановка неспециализированных вопросов (философия языка). Что имеется язык? какова его природа? Неспециализированная теория языка (любого). * Прикладные 1.Совершенствование (модификации) орфографии, пунктуации , и орфоэпии и транскрипции (произнесение). Договор и Договор. Фурсенко. Интернет коммуникация медлено упраздняет пунктуацию. Орфография – тенденции: т9, через дефис либо слитно — все новые нормы. Интернет общение, «как слышится так и пишется», внедрение зарубежных слов, сокращение слов: щяс, др и спс. 2.Прикладное использование: В медицине — логопедия (исправление и предотвращение недостатков речи) 3.Создание новых письменных совокупностей: программирование (компьютерная лингвистика) — неестественные технические языки , неестественные новые языки — эсперанто (язык для научного общества — мысль не очень прижилась). Языки художественного кино: эльфийский, клингонский, дотракийский и тд. 4.Выработка правил языковой политики на национальных территориях выбор национального языка, языка науки. В Каталонии говорят на национальных языках (не знают испанского). Баски — язык по большому счету не похож на испанский. Каждое королевство говорит на своём языке. Разрозненность эта приводит и к разрозненности в страны.

2 лекция

Исследовательские способы языкознания

Индукция: на базе частного к неспециализированному

Дедукция: от общего к частному

Описательный: дать правильное и полное описание языковых единиц

Относительно- исторический: изучить родственные языки, другими словами те, каковые имеют неспециализированного предка. Основная задача этого способа — открытие законов, по которым развивались родственные языки в прошлом

Сопоставимый: изучение разных языков — родственных и неродственных Цель — методом сопоставления распознать неспециализированные, однообразные (изоморфны) и хорошие, своеобразные черты сопоставляемых языков в звуковой словарной и грамматической совокупностях.

Структурный способ: используется при изучении структуры языка, а его целью есть знание языка как целостной функциональной структуры, элементы которой соотнесены и связаны строгой совокупностью связей и отношений.

Подходы к изучению языка:

1.Синхронический (синхрония- как начинается язык в одинаковый период времени. К примеру, современный британский и как он функционирует. Старый британский и как он функционирует).

2.Диахронический (существование языка в разные периоды. Как британский существует в старый средний и современный период). Их возможно сопоставлять, проследить развитие.

речь и язык — базисные позиции лингвистики.

Что имеется язык и что имеется обращение?

Фердинанд де Соссюр (19 в) и Лев Владимирович Щерба (19 в) изучали учение о речи и различии языка.

Язык — совокупность правил и единиц их применение.

Обращение — применения языка человеком для передачи конкретных мыслей в тех либо иных обстановках общения.

Обращение — это манифестация языка (с) Щерба

4 вида речевой деятельности :

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Делятся на рецептивные (восприятие информации) — аудирование и чтение- и продуктивные (создающие данные)- письмо и говорение.

Различия между речью и языком:

Обращение: * имеет линейный темперамент. В речи звук следует за звуком, слово за словом. *динамична (изменчива). *лична и субъективна (В то время, когда человек просматривает предложение с конкретной интонацией и тд., оно делается субъективным) *Обращение – нескончаема. Возможно создать то, чего не существует, окказионализмы (по случаю придуманные слова), неологизмы. Это все, что ещё в совокупность языка не входит, но имеется в речи. Язык: *имеет иерархическая совокупность: звуки складываются в морфемы, морфемы в слова, слова в предложения, предложения в тексты. *стабилен / устойчив, сообщение его элементов постоянна (перманентна). *социален и объективен (не несёт в себе ни чувств ни коннотаций). Язык — это выражение социума (в собственности всему обществу). *В языке нет ничего , чего не существует в речи !

Уровни языка:

Хорошее деление:

Фонологический (уровень звуков)

Морфологически (морфемы)

Лексический (слова)

Синтаксический (предложения)

По Марку Яковлевичу Блоху

Фонематический (звуки – фонема. )Она абстрактна, мы не можем её сказать. Звук в изоляции не имеет значения.

Морфематический (морфема)- минимальная значимая единица (корень или суффиксы со значением, к примеру: less, hood (период), un, ful

Лексематический (лексема — уровень слова)

Денотематический (члены положения — to denote)- функции слов в предложении

Пропозематический (предложение) (Соединённые demotemы)- propose a notion

Диктематический (сверхфразовое единство) (диктема)- это текст.

Дискурсематический (дискурс, выходит за пределы языка) (от слова дискурс. Дискурсо-рассуждаю. Дискурс — текст помещённый в судьбу либо обстановку). Это динамическая совокупность, будет изменяться.

Отношения между единицами уровней языка

Синтагматические (in preaesencia) линейная сообщение единиц языка — её видно — сообщение очевидна. Пример: Маша носит (число и лицо — глагол окончание) красную юбку (вин п, окончание , число). He goes for a walk every day. He goes -3 л ед ч, a-артикль, управление предложное for).

Парадигматические(in absencia)

Парадигматические неочевидные

Связи: 1. частей речи 2. антонимов и Синонимов 3. временные отношения.

He runs rides

He goes along the road. He will go, he на данный момент

He/a boy / goes along the road — части речи к отдельной позиции

На каждом месте в положении присутствует одна парадигма! но не вторая

Нельзя сказать quickly goes for a walk.Парадигмы взаимоотношений частей речи должны быть соблюдены

Фонетика

Неспециализированная (сегментный уровень- связан со транскрипцией и звуками ) / особая (супрасигментный уровень (сверх)- вопросы просодии (мелодийкой языка ). Тембр, темп, интонация, паузация, ритм,

Отрасли фонетики:

1. Артикуляторная (артикуляция конкретных звуков и строение речевого аппарата- постановка органов артикуляции )

2. Звуковая (звуковосприятие. Как мы принимаем звуковую данные и как мы её интерпретируем. Декорирование информации- тут ещё процесс говорения. Другими словами как говорим и как понимаем).

3. Аудитивная (процесс слушания — восприятие на слух и интерпретация).

4. Фонология — звучащая обращение (мелодика Интонация — темп тембр). Ты мне приобретёшь булочку, не так ли?))

Этапы порождения речи

1. Психотерапевтический. К произнесению чего или необходимо готовиться и настроиться на коммуникацию . Зарождается в голове интенция.

2. Физиологический — органы речи готовятся к произнесению звуков.

3. Физическая (звуковая стадия — момент речи — в то время, когда мы что-то произносим).

4. Восприятие (мы также сами себя слушаем — мозг принимает сообщённое- мозг оценивает, то ли это, что он желал сообщить на 1 этапе)

5. Передача информации. Происходит при продолжении речевого акта. Передача информативного ядра происходит, в то время, когда человек уже это сказал. Сказал и понял, что сказал.

6. Лингвистическая интерпретация — свойство вычислять всецело все данные как на сегментном так и на Суперсегментном уровне (ясно все с полуслова — и настроение и интенция и т.д. И всевозможные подтексты и др. Верно мы осознали сообщённое?).

Рекомендованная литература:

Маслов — введение в языкознание

Реформатский — введение в языковедение

Венедина- Введение в языкознание

Для чего развивать эмоциональный интеллект. Интервью с Татьяной Черниговской


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: