Для периодических изданий

содержания и Своеобразие тематики.Это удержания читателей и основной фактор привлечения. Первое достигается удовлетворением ожиданий потенциальной аудитории, второе – заинтересованностей целевых потребителей массовой информации. Соответственно, при изучении информационных интересов и ожиданий направляться, во-первых, выяснить цели изучения. Они смогут быть связаны или с привлечением потенциальных читателей, или с удержанием целевой аудитории издания. Во-вторых, исследователю нужно определиться с параметрами аудитории, ответить на вопрос: какую частоту контактов читателя с изданием можно считать границей между потенциальной и целевой аудиторией? есть ли, например, человек, что берёт каждый день выходящую газету лишь раз в неделю, «потенциальным» либо «целевым»?

Среди читателей ежедневной газеты «Комсомольская правда» выделяется несколько, интересующаяся лишь «толстушкой» (номер, выходящий раз в неделю). Возможно ли включить в состав целевой аудитории человека, выписывающего издание, но не просматривающего его? Как быть с обширно распространенной практикой обращения к газете, в то время, когда мотивом есть не интерес к содержанию публикаций, а наличие в ней телевизионной программы либо кроссворда?

Ответить на поставленные вопросы возможно лишь в каждом конкретном случае, исходя из задач, каковые решает исследователь, и целей, поставленных редакцией.

Авторы.Этот фактор крайне важен для поклонников тех журналистов, каковые систематично публикуются в печатных СМИ. выращивание и «Привлечение» собственных публицистов – одно из главных направлений работы редакций. Трансформации в авторском составе смогут отражаться на характеристиках и объёме аудитории, к примеру, при раскола издания – так случилось, в то время, когда несколько сотрудников газеты «Известия» в 1997 г. образовала «Новые Известия». Подобное случается и при переходе одаренного, популярного журналиста в второе издание.

Стиль подачи материала.Фактор связан с прошлым, потому, что стиль того либо иного известного автора делается «визиткой» издания. В этом случае громадное значение имеет редакционная политика по формированию фирменного стиля, что достигается через подбор авторов, творческая манера и чья позиция соответствуют представлениям руководителей и хозяев издания.

Авторы смогут создавать единый образ издания – стиль общения с читателями, тональность, эмоциональную нагрузку текста. Часто редакции применяют второй подход: сочетание разных (время от времени кроме того стилей) и противоречивых авторских оценок, что ведет к формированию эклектического образа, что именно и завлекает читателей, позволяет каждому из них отыскать что-то собственный, почувствовать личное эмоциональное сопереживание.

Характерным примером успешного перехода от монолитного стиля к эклектическому есть деятельность популярного еженедельника «факты и Аргументы». Разнообразие освещаемых тем, оценок, позиций имело возможность бы привести к разрушению организованного образа. В этом случае редакция отправилась по пути создания целого семейства газет, практически выросших из прошлых рубрик: «кошелёк и Жизнь», «Дочки-матери», «Я – юный» и т.д. Каждое из дочерних изданий получило собственную целевую аудиторию.

Мобильность освещения событий.В этом отношении издания проигрывают электронным СМИ, т.е. разглядываемый фактор не есть главным для удержания и привлечения аудитории. Куда большее значение для этого имеет уровень качества подачи информации, изучение психотерапевтических изюминок восприятия печатного текста. Но наряду с этим направляться учитывать, что существует целая несколько источников информации, содержание которых для читателя уникально, приближено к ярким условиям его жизни. Речь заходит о местных изданиях, каковые, согласно данным бессчётных изучений, занимают в регионах ведущие позиции в рейтингах прессы2.

Оформление издания.В первую очередь данный фактор имеет отношение к иллюстрированным изданиям. Но сейчас увеличилось и число газет, применяющих оформление как один из основных «магнитов» для аудитории («Калейдоскоп», «СПИД-Инфо», «Мегаполис-Экспресс» и т.п.). направляться кроме этого учитывать, что для первого знакомства с изданием и его приобретения этот фактор часто есть решающим – особенно обложка с кричащими заголовками и «яркими» фотографиями.

Цена номера.Распространено вывод, что цена является основным причиной привлечения аудитории. Бесплатные издания имеют большой рейтинг, кое-какие из них («Центр-Плюс» и др.) применяют адресную доставку. Но при таком подходе к распространению не учитывается нужное условие обращения к изданию – осмысленный выбор. Главная задача исследователя аудитории бесплатных изданий содержится в обнаружении того, как и в каком количестве информация изучается и употребляется читателями.

Реклама самого издания.Это важный фактор как для новых, так и для легендарных изданий. Его значение заметно возрастает на протяжении подписных кампаний (отыщем в памяти интенсивную телевизионную рекламу издания «Около света», газет «МК», «факты и Аргументы»). На данный момент, в то время, когда часть подписки в количестве распространения падает, а показатель розницы растет, регулярное планирование рекламных кампаний наполняется крайне важным смыслом. Особенный вид журналов и рекламы газет представлен анонсами содержания (к примеру, телевизионная реклама издания «Караван историй»).

Для эфирных СМИ

Фактор ведущего(ди-джеи коммерческих радиостанций, телевизионные ведущие, дикторы). В большинстве случаев, ведущие являются для аудитории главным отличительным показателем радиостанции либо канала. Популярность определяется личными коммуникативными свойствами, знанием особенностей руководства и кадровой политикой редакции собственной аудитории. Последнее достигается, в большинстве случаев, при помощи применения разных форм обратной связи (телефонной, пейджинговой, компьютерной).

Переход популярных ведущих из одного СМИ в второе оказывает яркое действие на рейтинг станции либо канала. Подобные трансформации в аудитории были позваны расколом коллектива НТВ, а уход Дмитрия Нагиева и Сергея Роста с радио «Модерн» практически стал причиной прекращению деятельности станции.

Авторские программы.Этот фактор тесно связан с прошлым. Но в случае если в первом случае громадное значение имеет знание психотерапевтических телезрителей и характеристик радиослушателей, то тут возрастает роль заинтересованностей аудитории. Существующие информационные продукты исследовательских организаций разрешают изучать интересы (включая читательские), выявляя пересечения аудиторий разных групп СМИ. Вероятно кроме этого применение косвенных показателей – информации о бюджете свободного времени, потребительских предпочтениях и др. Редакции легче делать выводы об интересах собственной аудитории, в случае если известно, какие конкретно еще передачи она наблюдает и слушает, журналы и какие газеты просматривает, как проводит свободное время, услугами и какими товарами пользуется.

Уровень качества приема, изображения и звучания.Данный фактор имеет громадное влияние на формирование устойчивого дихотомического стереотипа суждений о радиостанции либо канале (да – нет, прекрасно – не хорошо, слушать – не слушать, наблюдать – не наблюдать). Задача изучения по определению качества звучания пребывает в изучении распределения ареалов качественного вещания. Обнаружение районов с некачественным приемом теле- и радиосигнала имеет не только техническое значение – население таких территорий возможно разглядывать в качестве потенциальной аудитории.

Музыкальный материал,его формы и структура подачи (формат). Изучение музыкальных телезрителей и пристрастий радиослушателей проводится классическими для СМИ средствами: посредством обратной связи – телефонной, пейджинговой, почтовой, компьютерной и др. На таковой базе составляются хит-парады музыкальных радиостанций и телеканалов. Учитывается количество трансляций, а время от времени употребляются информацию о музыкальных предпочтениях зарубежной аудитории. В Петербурге исключение образовывает «Эльдорадио», которое ознаменовало начало собственной деятельности изучением в форме группового тестирования.

Сейчас организация хит-парада по комплексной методике остается в Российской Федерации невыполненной задачей. Не смотря на то, что для данной цели возможно использовать методику составления хит-парадов издания «Billboard». Перечни популярности (чарты) составляются по принципу связки «альбом – композиция» с применением информации об количестве продаж, о предпочтениях потребителей, количестве трансляций. Каждому из параметров присваивается соответствующий индекс, являющийся показателем его значимости (к примеру, индекс количества продаж должен быть больше индекса потребительских предпочтений и т.д.). Учет фактора трансляций предполагает их рассмотрение в зависимости от радиослушателей и числа телезрителей конкретных каналов, станций на момент звучания композиции в эфире.

Как нетрудно подметить, организация для того чтобы хит-парада вероятна при наличии четкого сотрудничества работников СМИ с исследовательскими компаниями, потому, что у одних имеется эти по сетке вещания, а другие обладают информацией об потребительских предпочтениях и объёме продаж.

Классическими факторами удержания и привлечения телезрителей остаются демонстрация театральных постановок и кинофильмов, игровые и спортивные передачи. Тут большое значение получает применение принципа идентификации. Его роль пребывает в формировании благоприятного для зрителя психотерапевтического климата и, как следствие, хорошего стереотипа восприятия того либо иного канала (радиостанции).

Рекламные акции.Реклама телеканалов и радиостанций носит, в большинстве случаев, имиджевый темперамент. Этот фактор обширно употребляется новыми СМИ – к примеру, масштабную рекламную кампанию совершило «Love-радио». Эта радиостанция, и «Отечественное радио», «Авторадио», «Радио Шансон» организуют концертные мероприятия. Радиостанции «Европа+», «Отечественное радио», «Авторадио» и канал MTV производят собственную музыкальную продукцию.

И удержание, и расширение аудитории возможно представить себе в качестве совершенных типов тактического поведения. Настоящая деятельность редакций в условиях динамично развивающегося информационного рынка предполагает разумное сочетание этих подходов, в зависимости от конкретных событий. Но чтобы действенно руководить обстановкой, управлению СМИ нужно поддерживать устойчивую обратную сообщение с аудиторией – как целевой, так и потенциальной. Цель обратной связи пребывает в обнаружении перечисленных и, быть может, новых факторов действия, определении их иерархии, корректировке редакционной политики в соответствии с выбранной тактикой.

В Университете Наследия обсудили современные неприятности краеведческих изданий


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: