Для проведения раздаточного анкетирования

Раздаточное анкетирование рекомендуется проводить в местах сосредоточения групп людей, подлежащих опросу (опрощеных): на фирмах, в учреждениях, в местах проведения массовых мероприятий, в организациях общества калек и т.п. Анкетирование осуществляется методом возврата и заполнения анкет в присутствии лица, проводящего анкетирование (анкетера). Этот способ обследований для таких групп населения как слепые и слабовидящие, слепоглухонемые, дети-калеки, лица с болезнями нервной совокупности используется лишь при наличии сопровождающих их лиц, талантливых с их слов собственноручно заполнить анкету.

Процедура проведения раздаточного анкетирования заключаются в следующем.

1. Анкетер направляется к месту и времени проведения анкетирования, установленными ему организаторами обследования. Нужно, дабы на первое обследование анкетер явился в сопровождении представителя организаторов этого обследования. Роль представителя – оказание помощи в обеспечении условий проведения анкетирования и неспециализированное представление анкетера собравшимся.

2. Анкетер должен иметь при себе: инструкцию к заполнению анкеты с несколькими примерами ее заполнения, памятки респондентам, чистые листы бумаги, а также в нужном количестве — ручки и бланки анкет (карандаши).

3. Условия проведения обследования считаются удовлетворительными, в случае если на объекте в достаточном количестве имеются места для сидения каждого респондента и предметы, на которых возможно комфортно разместить и заполнять анкету (столы, твёрдые папки либо др.). Опрашиваемых рекомендуется находиться на расстоянии, достаточном, дабы они не мешали друг другу при заполнении анкет.

4. Сначала встречи анкетер либо представитель организаторов обследования представляется, именует собственную организацию, коротко растолковывает: цель собственного прихода, цель обследования, как и где будут употребляться результаты анкетирования. направляться недопустимо сухо и солидно представляться при встрече с респондентами, держаться самоуверенно и официально.

5. По окончании краткой вводной части анкетер детально и в понятной форме растолковывает правила заполнения анкеты. Рекомендуется заблаговременно раздать всем респондентам бланки анкет и пара примеров их заполнения. Раздача анкет осуществляется при условии отсутствия людей, не причастных к обследованию.

Анкетер обязан сказать респондентам, что обследование проводится по принципу выборки и от них, как от вошедших в число представителей данной выборки, требуется получение полной и точной информации. направляться кроме этого предотвратить, что при затруднений при заполнении анкеты по всем вопросам нужно обращаться лишь к анкетеру.

6. Дабы добиться желаемых результатов, анкетер обязан мочь расположить к себе опрощеных, быть терпеливым слушателем, проявлять интерес к мнениям опрашиваемых, воздерживаться от любых критических замечаний по поводу суждений респондента. Он должен быть вежливым, внимательным, в меру разговорчивым и беспристрастным. Он кроме этого не должен быть через чур сдержанным, жёстким, чрезмерно разговорчивым либо робким. Принципиально важно поддерживать в коллективе воздух согласия, свободы выражения личного мнения каждого человека, наряду с этим бережно пресекая все ситуации неодобрения для того чтобы мнения.

Нужно избегать указанных крайностей. Анкетер обязан осознавать и не забывать, что, первым делом, от его работы зависит уровень качества результатов анкетирования и, как следствие, достоверность последующих расчетов по формированию на территории РФ дешёвой транспортной среды для маломобильных групп населения.

7. Среднее время, отводимое на заполнение одной анкеты, образовывает около 10 мин.. При групповом раздаточном анкетировании – не более получаса (рекомендуется до 20 мин.). Анкетер обязан ценить личное время каждого человека.

8. При проведении анкетирования у опрощеных смогут появляться вопросы по заполнению анкеты. В случаях единичных вопросов у отдельных опрощеных анкетер обязан, не отвлекая вторых людей, растолковать поставленный перед ними порядок и вопрос ответа на него (нужно наряду с этим продемонстрировать пример заполнения анкеты). При происхождении однообразных затруднений в ответах на конкретные вопросы у солидного числа опрощеных, анкетеру направляться временно приостановить анкетирование и повторно растолковать порядок заполнения анкеты по этим вопросам.

9. В отдельных случаях отказа опрощеных от опроса либо негативного отношения к вопросам анкеты, анкетер обязан в обязательном порядке обратить внимание на данную обстановку и попытаться упредить отказ убедительной и мягкой просьбой. направляться принять все вероятные меры, дабы не допустить неспециализированного публичного дискуссии появившейся обстановке и влияния мнения одного человека на отказ остальных. В качестве главной из обстоятельств необходимости заполнения анкеты направляться указать цель анкетирования – разработка на его базе дешёвой транспортной среды для калек и других маломобильных групп населения в Российской Федерации. Опыт говорит, что добросовестному, находчивому и доброжелательному анкетеру удачно удается установить контакт кроме того с «тяжёлыми» респондентами.

При раздражении респондента и явном неудовольствии, рекомендуется принести этому человеку извинение за тревогу и не получать более от него заполнения анкеты.

10. В случаях происхождения у опрощеных дополнительных мнений и предложений, которые связаны с содержанием обследования либо анкеты, анкетеру нужно предложить их обсудить в конце анкетирования либо изложить письменно и передать ему. Все предложения и замечания фиксируются, для чего у анкетера должны быть в наличии пара чистых листов бумаги.

11. При сборе анкет анкетер обязан проверить каждую заполненную анкету в присутствии респондента. При обнаружения пропущенных ответов, не навязывая собственного мнения, необходимо попросить респондента дозаполнить анкету. В случае если респондент все же отказывается отвечать на кое-какие вопросы, не требуется настаивать на ответе, но под соответствующим вопросом анкетеру нужно поставить прочерк.

12. По окончании обследования анкетер сдает всецело заполненные анкеты соответствующему лицу из состава начальников обследования и информирует его о всех вопросах, появившихся при проведении анкетирования. Количество сданных анкет по каждой группе опрощеных должно соответствовать установленному для данного анкетера соответствующим заданием либо контрактом.

Приложение

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

анкетирование и Опрос Клиентов — неудачный пример. Главные неприятности анкетирования.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: