Доказательство и опровержение.

Информирование является рассказом , другими словами живое и образное изложение информации с целью сообщения подчиненному выводов и фактов, нужных для побуждения его к определенным действиям. Говоря что-то работнику, выбирают или индуктивный, или дедуктивный путь. Первый требует разглядывать последовательно факты, явления, события и лишь позже делать обобщение. Индуктивный путь предполагает сперва изложить неспециализированные положения, а уж после этого приводить факты в их подтверждение.

В большинстве случаев выделяют пара обычных видов разъяснения:

u инструктивное разъяснение, на протяжении которого работник должен понять, вернее запомнить, информируемые сведения. Такое разъяснение ведется четким, ясным языком, маленькими фразами;

u повествующее разъяснение, на протяжении которого работнику излагаются факты в виде живого рассказа, призванного приводить к соответствующим выводам;

u рассуждающее разъяснение, на протяжении которого активизируется интеллектуальная деятельность работника методом постановки перед ним последовательности вопросов и последующими логическими рассуждениями подведение его к нужным выводам;

u проблемное разъяснение отличается от прошлых тем, что сам начальник ответа на поставленные вопросы не дает. К ответам приходит сам работник, но материалы для разъяснений подаются ему так, дабы натолкнуть на нужный для начальника вывод.

Доказательства при убеждении строятся по следующим логическим законам: тождества, несоответствия, исключенного достаточного основания и третьего. Подтверждение будет тем действеннее, чем более основательно оно будет опираться на такие факты, каковые либо верны по собственной сути, либо воспринимаются работником как верные.

С позиций логики опровержение владеет той же природой, что и подтверждение. Обосновывая подчиненному одну идею, начальник тем самым опровергает другую. В психотерапевтическом же замысле имеется определенная отличие. Она связана с тем, что в ходе опровержения осуществляется критика определенных взоров подчиненного с разрушением ветхих и формированием новых установок. Из этого в ходе опровержения необходимо, наровне с логическими приемами, применять и психотерапевтические. Убеждение предполагает необходимое применение стимулирования подчиненного, выраженного в словесном одобрении, помощи хода его действий и мыслей.

Согласно точки зрения Д.Майерса (1997), при осуществлении убеждающего действия имеет значение кто, что, как и кому передает. Разберем указанные составляющие процесса действия.

КТО?Д.Майерс показывает главные характеристики, талантливые оказать влияние:

  • авторитетный, компетентный и надежный источник действия;
  • уверенный и прямой подход к проблеме, взор прямо в глаза;
  • отстаивание чего-либо, принося наряду с этим в жертву собственные индивидуальные интересы (“эффект бескорыстия”);
  • привлекательность источника действия (особенно действенна в вопросах личных предпочтений и вкусов). Имеет значение как физическое обаяние (прекрасные более убедительны), так и “эффект подобия” (мы склонны симпатизировать людям, похожим на нас, принадлежащим к участникам одной с нами социальной группы).

В то время, когда выбор основывается на личных оценках, вкусах либо стиле судьбы, громаднейшим влиянием пользуется тот, кто похож на нас. Но в то время, когда речь заходит о фактах, подтверждение отечественного мнения со стороны непохожего на нас человека порождает громадную уверенность. Суждение непохожего человека более независимо.

ЧТО? Рациональное либо эмоциональное сообщение? Все зависит от аудитории:

  • высокообразованная и заинтересованная аудитория более чувствительна к рациональным доводам, менее грамотный и равнодушная – к эмоциональным доводам;
  • сообщение делается более убедительным, если оно ассоциируется с хорошими эмоциями (“эффект хорошего настроения”). Так, в случае если ваши доводы не хватает сильны, разумнее будет привести аудиторию в хорошее настроение, в надежде, что она положительно отнесется к вашему сообщению, не через чур над этим вспоминая. Попутно увидим, что хорошее настроение может появиться на протяжении еды, питья, прослушивания приятной музыки и др.;
  • время от времени сообщение может оказаться убедительным, если оно апеллирует к негативным чувствам, возбуждает ужас. Наряду с этим принципиально важно

u указать аудитории, как избежать опасности (в противном случае пугающее сообщение может просто не восприниматься);

u сделать сообщение наглядным, образным, а не аморфным и беспредметным. Как отмечает Д.Майерс, “в то время, когда речь идет об убедительности, уместная и ясная картина вправду может заменить десятки тысяч слов”;

  • ответственна степень источника мнений воздействия и расхождения аудитории. Если вы – аудитория и авторитетный источник не весьма заинтересована данной проблемой, вы смело имеете возможность высказывать самые крайние взоры.

КАК?К числу распознанных закономерностей относят следующие:

  • деятельно пережитое убеждает больше, нежели пассивно воспринятое;
  • убедительность понижается при увеличении важности, степени знакомства и сложности проблемы с нею (цель достижима, но не в один присест);
  • убедительность увеличивается при личном влиянии, а не при опосредованном информировании;
  • чем образнее подача информации, тем убедительнее предлагаемые сообщения. В порядке убедительности разные методы подачи информации находятся следующим образом:

u сообщение, передаваемое на данный момент (типа “тут и по сей день”);

u запись;

u аудиозапись;

u печать. Но печатное сообщение снабжает запоминание и наилучшую включенность;

  • стимуляция мышления аудитории делает сильное сообщение более убедительным. В качестве способов смогут употребляться

u риторические вопросы;

u действие нескольких коммуникаторов;

u ответственность аудитории за оценку сообщения;

u ненапряженные позы ораторов;

u многократное повторение одного и того же сообщения в различных вариантах.

КОМУ?Серьёзен учет черт объектов действия:

  • степень самооценки человека. Люди с низкой самооценкой обычно медлительно знают сообщение и исходя из этого не хорошо поддаются убеждению. Наоборот, люди с высокой самооценкой знают все скоро, но предпочитают придерживаться собственных взоров. оптимальнее подвержены действию люди с адекватной (умеренной) самооценкой;
  • возраст человека. Установки молодых менее стабильны, пожилые же с большим трудом подвержены убеждающему действию довольно стереотипов и современных подходов. Из-за чего? По причине того, что в течение второго и начала третьего десятилетия людской судьбе (другими словами во время юности и начала взросления) происходит самоё интенсивное формирование личности и ее жизненной философии. Установки, появившиеся в это время, имеют тенденцию оставаться неизменными. Эти установки связаны с более глубокими и устойчивыми впечатлениями;
  • состояние аудитории в момент убеждающего действия. При прямом методе убеждения решающим есть не само по себе содержание сообщения, а реакция, которую она вызывает в умах людей. В случае если сообщение вызывает подходящие для нас мысли, оно убеждает нас. В случае если же оно заставляет задуматься о контраргументах, мы останемся при прошлом мнении:

u тяжело убедить аудиторию, которая заблаговременно предотвращена о действии на собственные ответственные жизненные установки. Но в случае если тема расценивается как тривиальная, другими словами не затрагивает нас, то кроме того неотёсанная пропаганда может оказаться действенной;

u убедительность вербального сообщения возрастает, в случае если удается каким-либо образом отвлечь внимание аудитории так, дабы подавить вероятное возражение. В большинстве случаев это достигается или броскими зрительными образами (он воздействует так, что мы не разбираем суть сообщения), или высокой скоростью речи (быстроговорящие более убедительны, поскольку оставляют нам меньше времени на возражения), или элементарным отвлечением.

Лекция 1 опровержение и Доказательство


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: