Должностные обязанности врача-педиатра стационара.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К практическому занятию

Для студентов 2 курса

По профессии педиатрия

Дисциплина: Введение в профессию.

Тема: «РАБОТА ДОКТОРА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ,

ДОКТОРА ПРИЕМНОГО Спокойствия».

Саратов 2012

  1. Место проведения: учебная помещение кафедры госпитальной педиатрии, отделение клиники госпитальной педиатрии, приемный покой.
  2. Длительность: 4 часа ( из них независимая аудиторная работа – 50 мин.)
  3. Цель занятия: изучить главные функциональные обязанности и права приёмного- педиатра покоя и врача стационара.
  4. Мотивационная черта занятия: Сейчас существенно возрос контроль за качеством оказываемой медицинской помощи, вследствие этого уже при обучении в Институте студент обязан изучить главные функциональные обязанности доктора- педиатра для того, что бы быть подготовленным в этих вопросах к началу независимой врачебной деятельности и на самом высоком уровне делать собственные опытные обязанности.

В следствии занятия

Студент обязан:

  • Знатьосновные функциональные обязанности приёмного- педиатра покоя и врача стационара по диагностике, лечению больных с разными болезнями, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима. Кроме этого нужно знать главные права доктора-педиатра и ответственность за возложенные должностные обязанности.
  • Мочь выделить главные функциональные обязанности доктора-педиатра в зависимости от поставленной задачи – лечебной, диагностической, профилактической, противоэпидемической.
  • Ознакомитьсяс правилами оформления медицинской документации, правилами отчётности и планирования деятельности педиатрической работы, иметь представление о наличии стандартов оказания медицинской помощи.

Графологические схемы, таблицы, учебные элементы

Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность доктора-педиатра.

На пост доктора-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку либо специализацию по профессии Педиатрия.

Доктор-педиатр обязан знать базы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; базы организации лечебно-профилактической помощи в поликлиниках и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, работы медицины трагедий, санитарно-эпидемиологической работы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические базы, методы и принципы диспансеризации; организационно-экономические базы медицинских учреждений работников и деятельности здравоохранения в условиях бюджетно-страховой медицины; базы социальной гигиены, экономики и организации здравоохранения, деонтологии и медицинской этики; правовые нюансы медицинской деятельности; основные методы и общие принципы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики систем и функционального состояния органов людской организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, правила комплексного лечения главных болезней; правила оказания неотложной медицинской помощи; базы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; базы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; нормы и правила охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.

По собственной профессии доктор-педиатр обязан знать современные способы профилактики, диагностики, реабилитации и лечения; разделы и содержание педиатрии как независимой клинической дисциплины; задачи, организацию, структуру, оснащение и штаты педиатрической работы; действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по профессии; правила оформления медицинской документации; порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; отчётности планирования и принципы деятельности педиатрической работы; порядок и методы контроля ее деятельности.

Доктор-педиатр конкретно подчиняется заведующему отделением, а при его отсутствии начальнику ЛПУ либо его помощнику.

Должностные обязанности доктора-педиатра стационара.

Оказывает квалифицированную медпомощь по собственной профессии, применяя современные способы профилактики, диагностики, реабилитации и лечения, разрешенные для применения в медицинской практике.

Определяет тактику ведения больного в соответствии с стандартами и установленными правилами. Разрабатывает замысел обследования больного, уточняет рациональные методы и объём обследования больного с целью получения в минимально маленькие сроки полной и точной диагностической информации. На основании клинических обследования и наблюдений, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных изучений устанавливает (либо подтверждает) диагноз. В соответствии с стандартами и установленными правилами назначает и осуществляет контроль нужное лечение, организует либо самостоятельно проводит нужные диагностические, лечебные, реабилитационные и мероприятия и профилактические процедуры.

В больнице каждый день проводит осмотр больного. Вносит трансформации в замысел лечения в зависимости от состояния больного и определяет необходимость дополнительных способов обследования. Оказывает консультативную помощь докторам вторых подразделений ЛПУ по собственной профессии. Командует работой подчиненного ему среднего и младшего медицинского персонала (при его наличии), содействует исполнению им собственных должностных обязанностей. Осуществляет контроль правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, оборудования и аппаратуры, рационального лекарственных препаратов и использования реактивов, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности средним и младшим медицинским персоналом. Участвует в проведении занятий по увеличению квалификации медицинского персонала.

Планирует собственную работу и разбирает показатели собственной деятельности.

Снабжает своевременное и качественное оформление медицинской и другой документации в соответствии с установленными правилами. Проводит санитарно-просветительную работу. Выполняет правила и правила врачебной деонтологии и этики. Участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит нужные документы для медико-социальной экспертизы.

Квалифицированно и вовремя выполняет распоряжения, поручения и распоряжения управления учреждения, и нормативно-правовые акты по собственной профессиональной деятельности. Выполняет правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование управления, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, посетителям и пациентам. Систематически повышает собственную квалификацию.

Педиатр. #129490; Как выбрать хорошего доктора педиатра? Альфа — Центр Здоровья. 12+


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: