Домашнее задание 2. оценка бизнес-возможности

Шаблон для исполнения задания по практикуму.

Мотивация: Какая неприятность тревожит? Что желаю поменять? Имеется ли что-то общее в выбранных мной проектах? Целевая аудитория будущего социального предприятия Компетенции: Что я могу, могу, знаю? В чем заключаются мои сильные стороны?
1. 3. 2.
Опыт: C какими проблемами сталкивался? Как решал? Вероятная сфера деятельности будущего социального предприятия Ресурсы: Какие конкретно ресурсы я могу применять, привлечь? Кто может оказать помощь?
4. 6. 5.

Практикум. Обнаружение потребностей выбранной целевой группы

Цель: обнаружение потребностей выбранной целевой группы.

1. Группы переформировываются на базе сходства целевой аудитории либо сферы деятельности в группы по 3 человека.

2. Участники обсуждают и для каждого проекта выписывают в рабочую тетрадь, с последующим дискуссией с тренером потребности выбранной социальной группы.

3. После этого ранжируют потребности с позиций остроты, очевидности для клиентов и степени и бенефициаров удовлетворенности текущим рыночным предложением.

4. В колонках 2, 3 и 4 выставьте собственные оценки по 10-бальной шкале.

5. Из трех неприятностей, собравших предельное число баллов, участники выбирают проблему, которую будет решать будущее социальное предприятие.

Неприятность (весьма краткое описание) Острота в конкретном регионе (0 – малый неприятность, 10 – очень острая неприятность) Очевидность для бенефициаров и клиентов (0 – бенефициары и клиенты не поймут наличие неприятности, 10 – неприятность очевидна бенефициарам и клиентам) Эффективность существующих ответов неприятности и имеющегося рыночного предложения (0 – неприятность решается существующими игроками действенно, 10 – неприятность не решается либо решается очень неэффективно) Итого (суммируем баллы 2,3 и 4 колонки):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Нужные действия:

Действия Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Практикум. Обнаружение заинтересованных сторон проекта

Цель: разработка замысла действий по главным заинтересованным сторонам проекта

  • Участники составляют перечень заинтересованных сторон собственного проекта
  • После этого заинтересованные стороны ранжируются по заинтересованности и степени влияния в проекте
  • Для каждой заинтересованной стороны слушатель формулирует стратегию по привлечению к проекту, увеличению лояльности и нужную степень вовлечения в проект
Заинтересованные стороны проекта

Выработка стратегии в отношении заинтересованных сторон Замысел действий в отношении заинтересованной стороны
Стратегия в отношении заинтересованной стороны
Степень влияния на проект Низкая
Средняя
Высокая
Степень заинтересованности в проекте Низкая
Средняя
Высокая
Заинтересованная сторона
Выработка стратегии в отношении заинтересованных сторон Замысел действий в отношении заинтересованной стороны
Стратегия в отношении заинтересованной стороны
Степень влияния на проект Низкая
Средняя
Высокая
Степень заинтересованности в проекте Низкая
Средняя
Высокая
Заинтересованная сторона

Шаблон для создания теории трансформаций социального проекта.

Стратегическая цель / формулировка ответа социальной неприятности Социальное действие / изменение в поведении, знаниях, навыках, возможностях / В чем будет выражаться ответ неприятности? результаты / Количественные среднесрочные (1 год) и долговременные (3-5 лет) цели и показатели, в которых будет выражаться социальное действие Главные действия, нужные с целью достижения поставленных целей Главные ресурсы, нужные для осуществления главных действий

Домашнее задание 2. Оценка бизнес-возможности

Участникамнаправляются файл формы оценки бизнес-возможностей. Выбранные 1-3 идеи социального предпринимательствапредприниматели оценивают по таблице и выбирают лучшую по рейтингу и согласно точки зрения слушателя.

Результаты направляются тренеру, курирующему данного предпринимателя.

Методика оценки социальной бизнес-возможности
Источник: «Understanding Social Entrepreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World» by Jill R. Kickul ; Thomas S. Lyons, 2012
Социальный потенциал
Критерий Сильная возможность не сильный возможность
Социальные потребности Продукт либо услуга конкретно направлены для удовлетворения существующей социальной потребности Товар либо услуга опосредованно удовлетворяют социальные потребности
Соответствие миссии Продукт либо услуга соответствуют социальной миссии предприятия Продукт либо услуга имеет опосредованную сообщение либо не связан с миссией предприятия
Достижимое социальное действие Продукт либо услуга смогут удовлетворять распознанную социальную потребность и достигать тем самым измеримого социального действия Продукт либо услуга только в маленькой степени удовлетворяют распознанную социальную потребность
Социальная эффективность инвестиций Высокое значение показателя отношения социального действия к затратам на его достижение Низкая предполагаемая эффективность инвестиций
Помощь местного сообщества Продукт либо услуга позитивно воспринимаются местным сообществом Продукт либо услуга очень плохо воспринимаются местным сообществом
Рыночный потенциал
Критерий Сильная возможность не сильный возможность
Имеется неудовлетво-ренный спрос Клиенты высказывают потребность и заинтересованность в товаре либо услуге СП Клиенты равнодушны к появлению товара либо услуги
Временное окно Достаточно времени для реализации возможности Времени не хватает для реализации проекта
Интерес инвестора(ов) Наличие заинтересованного частного, национального либо благотворительного инвестора Отсутствие интереса к проекту со стороны инвесторов
Размер рынка Громадной Маленькой
Достижимая часть рынка для проекта Открытый рынок с несильной либо отсутствующей борьбой Рынок с сильной борьбой, закрытый рынок с несколькими сильными игроками
Потенциал конкурентных преимуществ
Критерий Сильная возможность не сильный возможность
Входные преграды Большое количество важных барьеров для входа на рынок Несущественные либо отсутствующие преграды для прихода новых игроков
Перспективные партнерства либо альянсы Большое количество потенциальных партнеров Мало потенциальных партнеров
Контроль над затратами Сильный контроль не сильный либо отсутствующий контроль над затратами
Привлекательность миссии Мысль понятна, приводит к симпатии и может привлечь приверженцев Миссия не приводит к, симпатии и не завлекает приверженцев
Управленческая команда Сильная команда, полный комплект нужных компетенций не сильный команда, недочёт главных компетенций
Потенциал устойчивости
Критерий Сильная возможность не сильный возможность
Обеспеченность ресурсами Наличие материальных ресурсов для работы и старта СП Недочёт материальных средств для работы и старта СП
Возможности предприятия руководство и Персонал владеют нужными компетенциями для работы и старта СП Недочёт компетенций у сотрудников либо управления СП
Достаточность инвестиций Инвесторы заинтересованы в проекте и готовы инвестировать средства, достаточные для работы и старта проекта Потенциальных инвестиций не хватает для работы и старта проекта
Свойство генерировать стабильную прибыль Высокая потенциальная свойство генерировать устойчивую прибыль Низкая возможность прибыльности социального предприятия
Наличие устойчиво большого потенциального спроса Большой и стабильный потенциальный спрос на продукты либо услуги СП Низкий либо нестабильный потенциальных спрос на продукты либо услуги СП

Шаблон оценки социальной бизнес-возможности
на базе методики Д. Кикул и С. Лайонса
Критерии Сильная Средняя не сильный
Социальный потенциал
Социальные потребности
Соответствие миссии
Достижимое социальное действие
Социальная эффективность инвестиций
Помощь местного сообщества
Рыночный потенциал
Имеется неудовлетворенный спрос
Временное окно
Интерес инвестора(ов)
Размер рынка
Достижимая часть рынка для проекта
Потенциал конкурентных преимуществ
Входные преграды
Перспективные партнерства либо альянсы
Контроль над затратами
Привлекательность миссии
Управленческая команда
Потенциал устойчивости
Обеспеченность (материальными) ресурсами
Возможности предприятия (компетенции)
Достаточность инвестиций
Свойство генерировать стабильную прибыль
Наличие устойчиво большого потенциального спроса
Итого:

Шаблоны для SWOT-анализа:

Сильные стороны – S не сильный стороны – W
Возможности – O Угрозы – T

Бизнес-модель проекта

Олег Тиньков об оценке бизнеса


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: