Домашнее задание 2 выявление

Цель:Ближе познакомить обучающихся с техникой «музыкальная гамма», благодаря которой они смогут выявлять отдельные психотерапевтические параметры.

Инструкция:Это задание предназначено для работы дома.

Лимит времени:Приблизительно 30 мин..

Замысел работы:

Напишите, какие конкретно собственные ощущения, эмоции, жажды и т. д. вы желали бы поменять, и дальше трудитесь строго по технике «музыкальная гамма». Ниже дан примерный вариант такой работы.

1. Что мне хотелось бы поменять в собственном поведении?

«Я бы не желала больше срываться на мужа в тех случаях, в то время, когда я, приходя из школы, вижу гору нечистой посуды».

2. Какие конкретно чувствая испытываю в данной ситуации? «Я злюсь».

3. Что я вижу (слышу)?«Я вижу нечистую посуду».

4. Как я объясняюсебе замеченное? «Ему наплевать, что я расстроена».

5. Какие конкретно мои ожиданияподстегивают подобные эмоции? «Он обязан осознавать, как не легко мне трудиться в школе, и хоть время от времени помогать мне».

6. Какие конкретно убеждениявлияют на мои эмоции?

«Мужчина сильней дамы, а потому если он действительно меня обожает, то без лишних напоминаний осознает, что мне необходимо, и сделает это».

7. Чеговы страстно хотите?

«Я желаю, дабы обо мне заботились».

8. светло заметив собственные убеждения и реальные ожидания, я решилась на такие перемены.

«Впредь я попытаюсь не делать обобщений, именуя всех мужчин подлецами. Я попытаюсь обучиться довольствоваться тем, что имею, а вдруг молить о помощи, то культурно».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Обнаружение

Цель:Дать обучающимся возможность на практике закреплять навыки владения техникой «музыкальная гамма».

Инструкция:Задание предназначено для работы в классе. Причем класс делится на пары.

Лимит времени:Приблизительно два часа.

Замысел работы:

1.Обучающиеся решают, кто из них возьмет на себя роль псив один раз, а кто — клиента.

2. «Клиент» излагает проблему, а «психотерапевт» демонстрирует реакции принятия и по окончании шести-восьми ответов приостанавливает работу.

3. После этого «психотерапевт» записывает, какие конкретно, по его мнению, ожидания, убеждения и тайные жажды имеется у его подопечного.

4. Затем «клиент» показывает, что имеется, с его точки зрения, в действительности, и они совместно обсуждают эту тему.

5. Обучающиеся изменяются ролями, и все повторяется снова.

6. По окончании данной работы обучающиеся всем классом делятся собственными впечатлениями.

Обнаружение дезадаптивных процессов

Узнав наличие дезадаптивных процессов и выяснив их, Сатир довольно часто информировала о них клиенту.

Примеры личной работы.

«Как я осознаю, Стив, все дело в том, что вначале вы даете себе обещание, а позже не делаете его. Так как вследствие этого вы так мучаетесь?»

«Так, Мария, ваш супруг через чур строг с детьми, но вы не решаетесь сообщить ему об этом. Возможно, вы опасаетесь, как бы не поссориться, если вы сделаете ему замечание?»

Примеры работы с парами.

«Для меня совсем ясно, что вы оба страдаете по причине того, что на данный момент происходит между вами, легко каждый высказывает это по-своему. Вы, Джулио, замыкаетесь в себе. А Майда, напротив, кидает все собственные силы на детей. Вы оба желаете быть совместно, но не понимаете, что для этого необходимо сделать. Так как любой из вас переживает как раз вследствие этого?»

«У меня такое чувство, что вы возлагали через чур большие надежды на собственные взаимоотношения, которым не суждено было сбыться, более того, между вами было не принято сказать о собственном разочаровании. Может, в этом все дело?»

Примеры работы с семьей.

«До тех пор пока мы с вами говорили, я поразмыслила, что все вы в семье страдаете по причине того, что просто не имеете возможность понять, как угодить вторым людям. Возможно такое?»

«До тех пор пока вы мне обрисовывали, как значительно чаще проходит сутки в вашей семье, я внезапно почувствовала, что участникам вашей семьи катастрофически не достаточно общения, но они просто не заберут в толк, откуда его забрать. Я предугадала?»

Обучение

Сатир была полностью уверена, что в случае если мы желаем раскрыть перед человеком новые возможности, то для начала нужно снабдить его запасом новой информации. Она постоянно старалась осознать, в какой информации испытывает недостаток тот либо другой человек. А после этого, как бы невзначай, она подводила человека к новой информации, и данный нехитрый прием «случайности» происходящего облетал принятие клиентом новшеств.

Примеры личной работы.

«Выбор постоянно существует. Что ж, давайте посмотрим, что мы имеем в вашем случае».

«В нас кроется громадный потенциал способностей, например, мы можем дышать. Так что давайте прямо на данный момент сделаем глубочайший вдох и самую малость успокоимся».

Примеры работы с парами.

«Людям не разрешено видеть себя со стороны, исходя из этого рассообщите собственной жене, как она ведет себя с дочкой.»

«Человек не имеет возможности жить без воздуха, так же и отношения между людьми немыслимы без общения, а потому давайте посмотрим, что нам сделать, дабы вы легко общались между собой».

Примеры работы с семьей.

«Подойди поближе к маме, она же тебя не съест!»

«Все мы обучаемся, копируя и повторяя вторых, а потому

давайте посмотрим, какой пример перед глазами имели

ваши родители».

«Скульптурирование»

Эта методика замыкает собой ряд других техник, задача которых — стимулировать сознание человека. Временами Сатир применяла «скульптурную» методику, дабы наглядней продемонстрировать то, что ей удалось заметить в поведении людей, в второй раз сами клиенты демонстрировали собственную жизненную позицию в виде «скульптуры».

Детская задача про телевизоры Делаем домашнее задание по математике


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: