Домашнее задание 3 переход к процессу

Цель:Позволить обучающимся на практике отработать переход на уровень процессов, вводя в качестве вспомогательной методики письменные вопросы.

Инструкция:Задание предназначено для домашнего выполнения.

Лимит времени:Приблизительно один час.

Замысел работы:По окончании того как вы прочтёте то, что сказал клиент, поразмыслите, какая должна быть для всякого отдельного случая первая реакция либо фраза, продумайте и вопрос перехода на уровень процессов. После этого ваша работа отдается учителю, что ее просматривает и оценивает. Ниже дан пример исполнения этого задания.

Высказывание клиента:

«Не знаю, что мне делать. Помогите мне решить, поступать ли так, как я считаю нужным, и вести дочку к логопеду. Мой супруг уверен в том, что не требуется ее никуда водить. Я так опасаюсь ему перечить. Может, мне сделать все в секрете и ничего не сказать мужу, а вначале взглянуть, что сообщит логопед? Что вы на это сообщите? Вести мне дочку либо нет?»

Реакция психотерапевта:

«Вы на части, по причине того, что желаете оказать помощь дочке и наряду с этим не обидеть мужа».

Вопрос для перехода на уровень процесса: «А как вы сами себе растолковываете поведение вашего мужа, которое пугает вас?»

Высказывание клиента I:

«Я нуждаюсь в поддержке и совете. Я живу у своих родителей, по причине того, что мой папа весьма ветхий и маме тяжело управнаправляться;ляться с ним в одиночку. У них три кошки и собака, а у меня аллергия на них. У них была такая тяжелая жизнь, полная лишений, что у меня язык не поворачивается вынудить их выгнать всех животных, но иногда мне легко невмоготу. Это так выбивает меня из колеи, что я хожу как в воду опущенная. Я не могу сосредоточиться на работе, а время от времени просто скрываюсь по ночам в собственной комнате. Что мне делать, как вы думаете

1. Напишите первую фразу психотерапевта.

2. Напишите вопрос для перехода на уровень процесса.

Высказывание клиента II:

«Вчерашним вечером я в прах и пух разругалась со своим мужем. Я полдня израсходовала, дабы приготовить что-то особенное на ужин, и ожидала его к шести вечера, как мы и договорились незадолго до. Вместо этого он заявился в семь, совсем забыв о отечественном с ним уговоре. Ему было легко наплевать на это. Для счастья ему хватило бы и хот-дога из недорогой забегаловки! Не думается ли вам, что он не должен забывать о некоторых вещах?»

1. Напишите первую фразу психотерапевта.

2. Напишите вопрос для перехода на уровень процесса.

Высказывание клиентаIII:

«Отечественные дети без финиша дерутся. Кэнни дразнит Сьюзи , пока та не заревет, тогда супруга начинает кричать на Кэнни. И подобное я должен слушать любой вечер, у меня легко голова идет кругом. Я прошу жену приструнить Кэнни, но она в ответ мечет на меня молнии и громы».

1. Напишите первую фразу психотерапевта.

2. Напишите вопрос для перехода на уровень процесса.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Переход к процессу

Цель:Дать обучающимся возможность закрепить на практике психотерапевтические навыки перехода на уровень процессов, воссоздавая для этих целей обстановку домашней консультации.

Инструкция:Это практическое задание предназначено для работы в классе. Класс делится на группы по шесть-семь человек и после этого любая несколько воссоздает обстановку семейного консультирования, где роли участников семьи выполняют сами обучающиеся.

Лимит времени:Приблизительно один час.

Замысел работы:

1. Обучающиеся решают, кто возьмет на себя роли психотерапевта, членов и наблюдателя семьи.

2. Те, кто приготовился играть роли участников семьи, отходят в сторону и решают сообща, какую проблему они на данный момент предъявят.

3. Психотерапевт приблизительно в течение 30 мин. проводит домашнюю консультацию, на протяжении которой он закрепляет собственный умение неспешно отходить от «официально» заявленной неприятности и нащупывать процессы, которые связаны с распределением ролей в семье.

4. Наблюдатель фиксирует все вопросы, каковые задает психотерапевт.

5. В то время, когда консультация закончена, наблюдатель зачитывает вслух собственные записи, и несколько оценивает, как эффективны были вопросы психотерапевта.

6. Все группы объединяются совместно и обсуждают полученный опыт.

Обнаружение

Мы уже обрисовали кое-какие психотерапевтические методы, благодаря которым Сатир пробовала пробудить сознание человека: техника «Карта семьи», переплетение, выход на

Рис. 4.1.Уровни «я»

уровень процессов. Так вот, следующий способ, которому мы собираются посвятить эту главу, — обнаружение.

Дабы глубже осознать эмоции человека, Сатир любой раз шепетильно изучала его эмоциональное отношение к своим эмоциям, восприятие, глубинные значения, проекции, убежправила и дения, ожидания и тайные жажды. Она ветхалась найти блоки, мешающие проявлению «я», и убрать их с дороги. К таким блокам, сдавливающим «я» человека, Сатир относила эмоциональный груз прошлого, однобокое восприятие, запреты, тщетные надежды, нереальные ожидания и затаенные жажды.

Дабы наглядно и самый полно представить всю систему уровней, в рамках которой Сатир проводила психотерапевтическое глубинное исследование и вмешательство, Банмен, Гербер и Гомори (Satir et al., 1991) сравнили ее с айсбергом. Вершина айсберга видна всем — это поведение, тогда как эмоции, восприятие, ожидания и тайные желания залегают глубже, близко подходя к оболочке «я».

Второе сравнение, которое облегчит нам представление всех уровней, — это музыкальная гамма, нижние ноты которой мало схожи с уровнем тайных жажд, в то время как верхние — это поведение, а средние подобны эмоциям, восприятию, глубинным значениям, ожиданиям и тайным желаниям, каковые воздействуют на поведение. Эта последовательность изображена на рис. 4.1.

Обнаружение эмоций.Сатир была уверена, что эмоции — это и имеется внутренний источник энергии, а потому она каждый раз изучила их с особенной тщательностью.

Примеры личной работы. «Что вы ощущаете сейчас?» «Прислушайтесь к себе и сообщите, какие конкретно эмоции вас на данный момент обуревают?»

Примеры работы с парами.

«Что вы ощущаете, слушая, как супруг говорит о собственных страданиях?»

«Сейчас, в то время, когда вы светло осознали, какие конкретно надежды возлагали на брак, какие конкретно эмоции наполняют вас?»

Примеры работы с семьей.

«Что вы ощущаете сейчас, заметив собственного отца совсем с другой стороны

«Что вы ощущаете, видя, как ваши муж и сын доверительно общаются между собой?»

Харв Экер. Духовные законы денег. получение и Баланс наслаждения от процесса 3 модуль.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: