Дополнительное оборудование

Домкрат подкатной . Наиболее удобный для данного вида работ. Домкрат оснащен долгой съемной ручкой, что снижает приводное упрочнение и снабжает возможность проводить операции с домкратом стоя. Кроме этого на некоторых домкратах имеется педаль стремительного подъёма, т.е. при нажатии на педаль домкрат сходу поднимается до высоты дна автомобиля, что значительно экономит усилия и время механика. Грузоподъёмность таких домкратов должна быть не ниже 3 тысячь киллограм.

Вулканизатор . Рекомендован для вулканизации местных повреждений камерных и бескамерных покрышек легковых и грузовиков (включая боковые порезы), других видов и вулканизации камер ремонтных работ, которые связаны с вулканизацией резины. Принцип работы похож на принцип работы пресса, т.е. камера (покрышка) с заплаткой зажимается с двух сторон для плотной склейки заплатки с камерой (покрышкой). Кроме этого в поверхности, между которыми зажимается камера (покрышка) встроены нагревательные элементы, что нужно при ремонте способом тёплой вулканизации (спайки).

Компрессор . Самый используемые компрессоры на «шиномонтажках» — это поршневые компрессоры, с давлением не меньше 10 бар, т.к. рабочее давление шиномонтажного станка образовывает 8-10 бар. По количеству ресивера (накопителя) возможно сообщить следующее: если вы собираетесь использовать его лишь на 1 шиномонтажный станок, то достаточно будет количества в 50 литров. В случае если подключать к компрессору дополнительное оборудование (гайковёрт, бурмашинка, продувоный пистолет и т.д.), тогда количество должен быть не меньше 100 литров.

Гайковёрт пневматический . Нужными функциями тут являются удар, реверс. Кроме этого нужно знать, что воздушное пространство, применяемый для пневмоинструмента, требует подготовки. Другими словами в пневмолинию между инструментом и компрессором устанавливается блок подготовки, что складывается из фильтра-осушителя (для удаления жидкости) и лубрикатора (для дозированного добавления масла в атмосферу для смазки внутренних частей пневмоинструмента). Без установки разрешённого блока работать, само собой разумеется, возможно, но таковой инструмент, во-первых, снимается с гарантии, во-вторых, никто не гарантирует долговременного применения данного инструмента.

Ванна для шиномонтажа . Предназначена для бескамерных шин и проверки камер на герметичность, поиск проколов, порезов. Не есть необходимым оборудованием.

Ручной инструмент для шиноремонта . Для ремонта шин кроме этого будет нужен некий ручной инструмент, таковой, как шило вводное для жгутов, шило спиральное с напильником, приспособление для вставки вентилей, ролик для прокатки заплаток, скребок, нож для снятия самоклеющих грузов и т.д. Без этого инструмента, само собой разумеется, возможно обойтись, но трудиться с ним намного эргономичнее.

Расходные материалы для шиноремонта и балансировки . Тут нужно будет не забыть купить такие материалы, как балансировочные грузики, заплатки, грибки, сырую резину, вентили, нипели, жгуты, латки, клей, шиномонтажную пасту, тальк, очиститель и т.д.

2. Примерная планировка шиномонтажного участка.

Рис. 4. Планировка шиномонтажного цеха

1. Шиномонтажный стенд с манипулятором третья рука

2. Балансировочный стенд с пневмолифтом

3. Подъемник шиномонтажный

4. Ванна для камер и проверки колёс

5. Рабочее место со стапелем для ремонта резины

6. Переносной резервуар для подкачки шин

7. Вулканизатор с местной вентиляцией и манипулятором

8. Тележка инструментальная

9. Мойка колес

10. Ключ динамометрический

11. Домкрат подкатной

12. Кольца для накачки бескамерной резины

13. Шкаф для хранения расходных материалов

14. пневматический специнструмент и Ударный гайковёрт

15. Нарезатель протектора

16. Абразивные материалы

17. Шиноремонтные материалы

планировка и Оборудование данного участка рекомендованным образом разрешает создавать демонтаж и качественный монтаж всех видов колес автомобилей , малых и джипов грузовиков с диаметром диска 11 -20, и ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной резине, включая повреждения по протектору, боковине и плечу, при размерах повреждений, не превышающих предельно допустимые.

3. Рабочий процесс на шиномонтажном участке

Шиноремонтный участок рекомендован для демонтажа и шин и монтажа колёс, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, и балансировки колес в сборе. Наряду с этим сушку и мойку колес перед их демонтажем при необходимости делают тут же либо в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка.

Технологический процесс на шиномонтажном участке делают в порядке, представленном на рисунке 5.

Рис. 5. Схема технологического процесса на шиномонтажном участке

-Колеса, снятые с автомобиля на должности, транспортируют на шиномонтажный участок посредством особой тележки. До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стеллаже. Демонтаж шин делают на особом демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. По окончании демонтажа диск и покрышку колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.

-состояние покрышек осуществляют контроль методом тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера).

-Посторонние предметы, застрявшие в боковинах и протекторе шин, удаляют посредством плоскогубцев и тупого шила. Посторонние железные предметы в покрышке смогут быть найдены в ходе диагностирования посредством особого прибора. При проверке состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие недостатки.

-Герметичность камер контролируют в ванне, наполненной водой и оборудованной совокупностью подвода сжатого воздуха.

-Контрольный осмотр дисков делают для обнаружения трещин, других дефектов и деформаций коррозии. Обязательно контролируют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на особом станке с электроприводом. Небольшие недостатки ободьев, такие как погнутость, заусенцы, ликвидируют на особом стенде и с применением слесарного инструмента.

-Ошиповку создают на особом стенде, если шина не имеет, организованных отверстий под шипы они сверлятся на пневматическом сверлильном станке, что снабжает нужную, высокую частоту вращения сверла.

-Технический исправные покрышки, камеры и диски монтируют, и демонтирую на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодический контролируют рабочие манометры. По окончании монтажа шин в обязательном порядке реализовывают балансировку колес в сборе на особом стенде.

Шиномонтажное отделениеобеспечивают нужной технической документацией, а также технологическими картами на исполнение главных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: ЧТО Я ЗАКАЗАЛ ИЗ ДОПОВ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: