Доска для ощупывания (крупный — мелкий)

Материал:

ящик с 10 досками (10 см х 9 см), каковые оклеены шершавой бумагой 5 сортов. Они однообразны попарно.

Прямая цель:

развитие осязания, определить разные качества шершавых поверхностей.

Косвенная цель:

развитие узкой моторики.

Возраст:

около трех лет.

Как трудиться с материалом.

Преподаватель кладет обе серии раздельно на стол. Он выбирает из одной серии табличку, щупает после этого ищет методом ощупывания подходящую табличку в второй серии и кладет ее рядом. Та он поступает со всеми остальными табличками. После этого предлагает ребенку повторить упражнение. Для нетренированного ребенка число пар возможно уменьшить. Это упражнение кроха делает с открытыми глазами весьма скоро, поскольку любая пара отличается от другого кроме этого по цвету. При предстоящей работе преподаватель берет одну серию досок и смешивает их. Сейчас он ищет доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет’ ее в сторону. Из оставшихся досок он опять выбирает доску с самой крупнозернистой поверхностью и кладет рядом с первой. Так упражнение продолжают, пока не окажется равномерно упорядоченные в ряд.

Контроль над неточностями:

через повторный контроль при помощи осязания и визуально.

Предстоящие упражнения.

Градацию начинают не с контрастов, а с середины последовательности.

Устный урок.

Он посвящен следующим понятиям:

большой — небольшой,

большой — больше — самый большой, небольшой — мельче — самый небольшой, больше, чем — мельче, чем.

Использование.

Преподаватель берет доску, показывает ее ребенку и предлагает: «Отыщи что-нибудь больше!»;

«Отыщи что-нибудь мельче!» (Подготовительная среда!)

3.5.3. Ящик с кусочками тканей

Материал:

в коробке находится некое количество кусочков тканей, однообразных попарно. Они отличаются по качеству ткани, по цвету либо по рисунку. Повязка на глаза.

Прямая цель:

развитие осязания.

Косвенная цель:

развитие узкой моторики.

Возраст:

около трех лет.

Как трудиться с материалом.

Преподаватель берет кусочки тканей из коробки и кладет их на стол, попарно упорядочивая. Он кладет перед ребенком две пары очень сильно хороших друг от друга тканей, берет поочередно кусочки в руку и ощупывает их громадным и указательным пальцами. Предлагает ребенку поступить так же. Сейчас он перемешивает кусочки, дает один из них в руки ребенку, ребенок обязан его ощупать и выбрать такой же среди остальных кусочков. Неспешно друг за другом вводятся другие пары. Ткани кроме этого возможно отличить визуально. Ребенок обязан скоро выполнить упражнение с закрытыми глазами. Это ведет к лучшей концентрации на осязании.

Контроль над неточностями:

через повторное сравнение кусочков тканей посредством осязания и визуально.

Предстоящие упражнения:

— ребенку предлагают сложить совместно пары тканей, похожих на ощупь;

— ребенок упорядочивает ткани по типу их тканья.

Устный урок:

ровная ткань — шершавая ткань, твёрдая ткань — мягкая ткань, толстая ткань — узкая ткань, неотёсанное тканье—ласковое тканье, рыхлое тканье—прочное тканье. Эти понятия информируют на трехступенчатом уроке. Различение материалов, таких, как шелк, шерсть, искусственное волокно и хлопок.

Использование:

— ребенок исследует свойства тканей, из которых сшита его одежда (ровная — шершавая, толстая — узкая и т. д.);

— ребенок контролирует, из какого именно материала сшита его одежда;

— ребенок пробует выяснить свойства вторых текстильных вещей в помещении.

Материалы для различения веса

Тяжелые таблички

Материал.

В коробке с тремя полками находятся 3 серии табличек размером 6 см х 6 см. Любая серия сделана из дерева одной породы, хорошей от пород дерева остальных двух серий. Исходя из этого они имеют различный цвет и различный вес.

Прямая цель:

развитие эмоции тяжести.

Возраст:

около трех лет.

Бизиборд (развивающая доска) собранная собственными руками.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: