Духовная анатомия человека

Э. Кришнамачарья

ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Мы рады опять выпустить в свет эту необычную книгу Преподавателя, и это благословение для нас. Это книга, которую возможно будет порекомендовать в качестве пособия изучающим практический оккультизм в двадцать первом веке. Она сама по себе есть ключом, открывающим скрытые психотерапевтические свойства стремящегося. В ней даны многие практические объяснения, разрешающие осознать данный очень слишком общий предмет — психологию. Изучение данной книги разрешит читателю понять, что тренировка ума — это основной нюанс на пути йоги. Эта книга, не смотря на то, что она и мала по количеству, даёт все связи, существующие между йогой, учениями и астрологией писаний. Данные в ней практические руководства несложны и ясны для стремящихся. Медитации, дающиеся в конце книги, являются переводом ведических мантр. Те, кто практиковали их в предписанное время, достигли обещанного результата.

Да благословит Преподаватель брата Б. В. С. Шастри, что напечатал это за достаточно маленький срок, Дэви Прасад, в совершенстве выполнившую дизайн обложки, и всех других братьев, помогавших нам в этом упрочнении.

Гунтур, 6 января 2001
Э. Анантакришна

Предисловие

У ума два лица. Одно из них обращено к его нуждам и телу. Данный ум включает в себя амбиции, жажды, эмоции, рефлексы и инстинкты. Второе лицо обращено к себе, к подлинному Я, довольно часто именуемому Духом. Между этими двумя лицами и находится сущность ума. Это врата между человеком познанным и человеком непознанным. Психология имеет дело с тем лицом ума, которое при помощи эмоций обращено к телу и внешнему, предметному миру. Но, как бы большое количество ни знал человек об этом его объекте и уме — предметном мире, он не имеет возможности добиться господства над собственным умом. Требуется процесс, что обратит механизм ума в противоположную сторону, и процесс данный — восьмеричный путь йоги. Но перед тем как последовать этому процессу, предметный ум обязан принять главенство Духа и прекратить собственное блуждание в отыскивании блага в мире предметов. Сделать это его вынудит познание некоторых фактов, и эта книга именно и имеет целью дать уму эти требуемые знания.

Они были изложены в виде книги благодаря моему духовному соратнику, Альберту Сасси, приезжавшему в Вишакхапатнам из Спонтина в первой половине 70-ых годов XX века. Он взял машинописную рукопись данной книги, возвратился в Спонтин и через пара дней покинул собственную физическую оболочку. Потому книга ожидала выхода в свет до тех пор, пока не была опубликована отдельными выпусками в ежемесячном издании My Light. Сейчас её переиздание предприняли активные сотрудники из Университета Планетарного Синтеза в Женеве, в краткие сроки подготовившие макет, готовый для печати. Я благодарю отечественного брата Рудольфа Шнайдера за показанный интерес, и более юные души из университета за все усилия по подготовке и вводу текста окончательной версии.

Врач Э. Кришнамачарья,
Вишакхапатнам, 9 июля 1983.

ДУХОВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Основательное знание хитросплетений людской психологии неизбежно требуется изучающему практический оккультизм. Человек представляет собой прекрасно спланированный количество узких сил, каковые неизменно в действии. Они существуют скрыто, подобно ласковым складкам лепестков в бутоне цветка. Будущие аромат и цвета его расцвета существуют в стадии бутона возможно. Неправильное обращение с бутоном может сломать будущий цветок. В то время, когда бы человек ни предпринял попытку что-то делать с узкими силами, он запускает серию цепных реакций, действующих и субъективно, и объективно.

Человеческий механизм включает в себя структурное и функциональное тела. Структурное тело — это только инструмент и проводник внутреннего человека. Функциональное же тело определяет качества и образует жизненный, ментальный и буддхический замыслы человека. Для практики оккультизма принципиально важно владеть ясным знанием анатомии как физического тела, так и узких проводников. Сперва давайте попытаемся купить понятие о физическом проводнике.

То, что знакомо нам как физическое тело — вовсе не тело в научном смысле слова, а только итог равновесия многих действующих сил. Физическое тело — только видимость для ума. Его заставляет существовать комплект цепных химических реакций. Каждую секунду происходят обратимые реакции между двумя состояниями вещества — органическим и неорганическим. роста эмбриона и Процесс оплодотворения в сформировавшееся людскую тело включает в себя деятельность неорганических и органических царств. Воздушное пространство, вода и еда поступают в форму органической материи. Метаболизм поддерживает равномерный приток, и эта равномерность понимается как долголетие и здоровье. Если он не будет нарушен извне, то легко и комфортно идёт естественным образом. Потому первейший долг йога — следить, дабы это равновесие не нарушалось ни им самим, ни окружающей средой.

Для поддержания этого равновесия в физических тканях человека должен быть действенный механизм. Он именуется жизненным телом (прана шарира). Прана существует в пространстве и наследуется атомами в ходе их образования. Органические клетки впитывают её из пространства во многих формах, и широко известная её форма — это то, что мы именуем солнечным светом. На более неотёсанном уровне (газообразном) мы понимаем её как кислород, а на ещё более неотёсанном (жидком состоянии) — как воду. На самом неотёсанном уровне судьбы, что существует на нашем планете, мы понимаем её как демаркационную линию между принимаемой тканями и пищей, каковые её приобретают. Данный слой содействует процессу усвоения и именуется анна. Прана попадает всю физическую оболочку до самых небольших её подразделений, существуя как нематериальная субстанция.

Жизненное тело человека складывается из трёх типов несложных (нематериальных и несущих качества) субстанции: пульсационной, излучающей и осаждающей. Их функции — это пульсация, материализация и излучение. Пульсация создаёт центростремительную и центробежную пульсации (праны), совершает вероятным пульсационное равновесие (саману). Это равновесие поддерживает вид физического тела в соответствии с образом ментального и высших плана . В науке йоги эта двойная пульсация именуется прана-апана. Восточная психология именует её вата. То, что вселенная пульсирует, есть одним из положений науки древних. Это свойство пульсации в виде неоднозначного процесса праны и апаны наследуется и живыми существами отечественной Почвы.

Излучение проявляет тепло-световые и электромагнитные правила на пульсационной базе. Это излучение приводит к насыщению ментального тела судьбой, и оживление вторых четырёх пульсаций (пран)* и вывод их из пульсационного равновесия. Это образует в человеке водоворот сгорания. Он именуется питта. По окончании этих двух стадий имеет место третья — материализация. Это явление химической цепной реакции, которая следует в физической проекции тела-примера, которое уже существовало на ментальном замысле. (Физическое тело выходит из ментального и уходит в него, что будет растолковано в другом месте). Данный процесс материализации формирует третий водоворот, что является резервуаром образования осязаемой материи. Он именуется шлешма (липкость либо слизь). Три этих жизненных нематериальных резервуара соответствуют на антропоморфическом уровне пураническим знакам Вишну, Рудры и Брахмы. Термины Пуран обозначают те же резервуары в пространстве на планетарном, солнечном и космическом замыслах.

__________
* Пять пульсаций (пран) это вводящая, отбрасывающая, сжимающая, расширяющая и уравновешивающая силы. На санскрите они именуются соответственно прана, апана, вьяна, удана и самана.

Центробежная и центростремительная пульсации поддерживаются равновесием. Они управляются сгоранием с одной стороны и материализацией с другой, и одновременно с этим их обстоятельством есть процесс пульсации. Целый данный процесс образует равносторонний треугольник сил, действующих в циклическом порядке. Сперва эти силы проявляются на ментальном замысле. По мере того, как они подвергаются материализации, другими словами спускаются на астральный, эфирный и физический замыслы, проявляются сцепление и расширение. Таково соотношение между тремя творческими резервуарами и пятью функциональными проявлениями, каковые действуют в человеке с уровня состояния субъекта на состояние объекта. Три творческие проявления у здорового человека существуют в совершенном взаимоотношении и являются треугольником тантрического символизма. Четверичное проявление резервуара сгорания представляет собой идеальный квадрат, в центре которого находится точка пересечения сил, идущих по диагоналям квадрата. Пять пульсаций представлены четырьмя его центром и углами квадрата. Эти пять точек представлены эмблемой пятиконечной звезды, которую сыновья Почвы (Пандавы в Махабхарате) унаследовали от питри (воспроизводительных разумов). Вышеприведённое символическое представление зарождения человека принадлежит к ведической традиции и образует базу функциональной анатомии старой медицинской науки, подробности которой смогут быть лучше осознаны путём тщательного изучения размещения алтарей в зале для ритуалов.

Любой предмет, одушевлённый либо неодушевлённый, складывается из атомов. Атом — это только равновесие сил, трудящихся как единый узел материи. Это скорее совокупность, чем единичный элемент. Любой атом имеет несколько частей, составляющих целое. (Это наша система в миниатюре — семя нашей системы либо будущая наша система в ходе эволюции.) Части эти складываются из колебаний первичной материи (мулапракрити). Эти колебания появляются из акаши. Космическим умом они формируются в разные архетипы, дабы проявиться как атомы. Архетипы существуют всегда, а проявляются иногда. Любая стадия проявления перемежается стадией поглощения (пралайа). Разные колебания различных частот существуют в пространстве благодаря планам сил и разным направлениям. Целый атом существует как равновесие нескольких таких сил. Его поведение и устройство поддерживается разумом, что всегда непроявлен. В ведической литературе данный разум именуется вишвакарма, а в тантрической крияшакти. Так, всё мироздание со всеми его частями, существующими в виде различных объектов, складывается из той же материи, побуждается той же силой и управляется тем же разумом. Вот одна иллюстрация единого присутствия и единства одной сути во всём мироздании и около него.

Все атомы в собственной эволюции проходят последовательность стадий, такие как минеральная, растительная, животная и людская. До конца минеральной стадии эволюции они именуются легко атомами. Проходя растительную стадию, они именуются растительными атомами либо растительными душами. Проходя через животное царство, они планируют в групповые души у примитивных форм животных, а у более продвинутых образуют уже личные души. Образуя личные души, они претерпевают разделение на пять свойств органов эмоций на базе ума. На данной стадии пространственный ум начинает занимать собственное место в каждой душе как ум единичный. Так он переходит к опыту предметности. Вступив в людскую стадию развития, атомы покупают самосознание, и существуют на ступени индивидуализации. На данной примитивной стадии человек делается индивидом. Чтобы скрытые свойства вызрели в высшие функции сознания, требуется прочная ментальная оболочка, подобная скорлупе, нужной для высиживания яйца. Эта оболочка и именуется индивидуальностью, которая отрабатывает психологию низшего человека.* Она неизбежно эгоцентрична, а все её низшие инстинкты достаточны только для поддержания существования физического проводника. Практически сразу после того, как приобретается требуемая тренировка, эта оболочка делается пористой и уступает место ментальной оболочке, именуемой личностью. В данной оболочке поведенческие слои поднимаются уже на рациональный и интеллектуальный уровни. На данной стадии человек получает свойство думать, думать, воспроизводить старое и зачинать новое. Знания относятся к этому замыслу. Инстинкт владения тут всё ещё существует, но на более узком уровне. Следующая стадия — самосознательная, на которой человек начинает ощущать существование себя как души. У человека имеется интеллект, у человека имеется личность, но сам человек имеется душа. Напряжение интеллектуальных петель либо силовых линий неспешно высвобождается через процесс магнетизации. Это совершается посредством уже усовершенствованной души. Тут и приходит потребность в Преподаватель. Гуру ни при каких обстоятельствах не передаёт ученику знание — он передаёт душе ученика собственное присутствие, намагнетизируя её так, дабы она купила свойство ощутить собственное присутствие. Делая это, он изменяет полярность ученика.

__________
* Не нужно путать это с высшей индивидуальностью теософической литературы, потому, что терминология тут пара другая, и под этим термином подразумевается начальная стадия, продолжающаяся от индивидуализации из животного царства до обретения личностного людской сознания — прим. пер.

Смена полярности

У каждого индивидуума имеется два полюса — один в нём самом, а второй — в центре данной Почвы. Данной полярностью поддерживается его притяжение к элементу почвы в его теле. Вся жизненная и умственная деятельность человека, находящегося на уровне индивидуализации, тяготеет к физическим тканям его тела. Центр его низшего полюса находится в низшей триаде (центр основания позвоночника, центр и центр селезёнки солнечного сплетения, либо пупочный центр). Человек личностный уже поднял собственный нижний полюс на следующий уровень сознания, и сейчас он включает селезёночный, пупочный и сердечный центры. Пребывав в первой триаде, человек есть поведенческим, во второй же триаде он связан пристрастиями. Чистая деятельность любви, идущая от сердечного центра, уже выражается, но она ещё затемнена животными чувствами селезёночного центра и узами родственных связей центра солнечного сплетения. Любопытно, что ребёнок связан с матерью как раз через пупок. На третьей стадии, стадии пробуждения души, неспешно пробуждается верховная триада. Она складывается из горлового, межбровного и головного центров. Сердечный центр действует тут как точка опоры. Его амурная деятельность перенаправлена, подобно потоку поменявшему собственное направление, от низшего полюса (низшей триады) к высшему (высшей триаде). На индивидуализационном и личностном уровнях любовь выражается через плотские связи. Представления о красоте и мастерстве выражены только через форму, цвет либо значение слова. Красоту за пределами и превыше форм человек на данной стадии представить не имеет возможности. Подобно, не имеет возможности он и испытать любовь без объекта любви. В ходе выведения души из личности, подобному выведению из яйца, поток любви направляется вверх, подобно ракетной струе. Человек неспешно освобождается от земных уз геотропизма и обучается возвыситься до состояния рвения к солнцу, гелиотропизму. Гуру осуществляет в ученике данный процесс, стимулируя его сердечный, горловой и межбровный центры. Если он трудится через межбровный центр, то действует своим взором, в случае если через горловой — своим словом (звуковым призывом). В современную эру данный процесс был выделен преподавателем C. V. V.* В случае если же гуру желает трудиться через сердечный центр, он делает это через соприкосновение собственного сердца с сердцем ученика благодаря силе любви. В любом из этих трёх случаев низший полюс у ученика делается всё менее активным, а верховный полюс стимулируется. (На стадии совершенства нижний полюс опять активируется сверху, дабы помогать высшему назначению на планетарном, солнечном и космическом замыслах). Жизненный поток, перенаправленный вверх гуру, достигает состояния светимости. Он действует как светящаяся ткань, которая заменяет семенную жидкость низшей триады. Эта светящаяся ткань именуется антахкараной. Из неё строится новый проводник, что будет обителью ученика на замысле души. Это именуется вторым рождением. Ткань эта превосходит пространство и существует при помощи сознания. Она самочинна. На этом замысле различные ученики живут в присутствии собственных преподавателей, даже в том случае, если их разделяют расстояния в тысячи миль. То, что живущие на этом замысле ученики систематично приобретают инструкции и уроки от своих преподавателей через язык впечатления, есть установленным фактом. Эта постройка антахкарана шариры начинается с выстраивания высшего моста, как назвал это Преподаватель C. V. V. Чуть выше межбровного центра находятся шишковидная железа и гипофиз. Совместно они содержат управляющие центры непроизвольного, инстинктивного, рефлекторного подсознательного и бессознательного поведения человека. Они существуют в близи, но не касаются друг друга. Светящаяся ткань сперва создаётся подобно искре, которая в дуговой лампе соединяет два угольных стержня. Зажигание данной искры совершается путём потребления призывной мантры намёк гипофиза, данной Преподавателем C. V. V. После этого направляться призыв верховный мост — начало. Святящаяся ткань начинает попадать горловой и сердечный центры. Так, мы видим, что духовная эволюция человека включает в себя уровни индивидуализации, души и личности. Индивиды существуют весами. Личности существуют обществами. Души существуют группами. Индивиды живут совместно в пространстве. Личности живут совместно в умах. Души живут совместно в единой Душе.

__________
* См. примечания.

Нисхождение планетарных правил

Минералы Почвы воздействуют на минералы в отечественном теле. Кислород, другие газы и азот воздуха воздействуют на газы в отечественном теле. Магнетизм Почвы оказывает помощь тому существованию либо сцеплению, которое мы именуем физическим телом, информируя ему магнетизм, необходимый для обоюдного притяжения любых двух клеток, и ту же магнетическую силу, которая нужна для отталкивания, в то время, когда нужно выделение либо разрушение тела, именуемое смертью, происходящее по закону пульсации. Тут мы обнаруживаем, что закон магнетизма трудится в подчинении у закона пульсации. Одновременно с этим закон пульсации трудится в подчинении у закона магнетизма, в то время, когда эти два закона руководят двумя главными обратимыми реакциями, именуемыми смертью и жизнью. Ум связывает тело через биологические и гидростатические факторы. Ум — одно из проявлений электричества, которое в нейтральном виде пребывает в акаше.

Луна делает то же самое по отношению к нашей Почва, и руководит кроме этого и отечественным умом. Как мы знаем, что Луна руководит океанскими приливами. Луна отражает лучи Солнца и всех других планет, в особенности Нептуна. Потому ум человека наследует все замыслы планетной мудрости путём отражения. Он приобретает идеи от:

Я (на планетном замысле — это солнечный принцип);
Духа (духовный центр Солнца);
Пространства (принцип Урана);
Времени (принцип Сатурна);
Опыта (принцип Нептуна, отражающий чистое переживание, при котором исключён объект либо проводник опыта);
Действия (принцип Марса);
Выражения (принцип Меркурия);
Мудрости (принцип Юпитера) и
Любви (принцип Венеры).

Человеческое сердце имеет центр, в котором существует всё это единство, и потому в антропоморфическом масштабе оно воображает Солнце отечественной Нашей системы. Это говорит о том, что процесс наложения (ньяса) правил Нашей системы на совокупность личную имеет для обучающегося йоге первостепенную важность. Само собой разумеется, заглавия планет помогают тут только алфавитом либо знаками разных разумов, находящихся за работой. Практически эти разумы принадлежат к царству дэв, в то время как планетная номенклатура даёт недостаточный словарь для обозначения существ этого царства. Для верного понимания этих планетных терминов надеяться только на астрологические объяснения не хватает и небезопасно. Так как астрология образует только один из шести ключей к духовной мудрости.

Духовная анатомия человека

Ученик йоги должен быть знаком с базами духовной анатомии, которая растолковывает, из каких оболочек (коша) состоит человек, и даёт соответствующие замыслы (лока) и их подразделения.

Человек складывается из пяти оболочек — физической (аннамайа), жизненной (пранамайа), умственной (маномайа), интеллектуальной (виджнянамайа) и переживающей опыт (анандамайа). Первые четыре создаются из пятой и проникаются ею. Они иногда появляются из неё и в неё же поглощаются. Это периодическое перемежение состояний происходит в течении единиц времени от доли секунды до махакальпы.

Физическая оболочка известна называющиеся физического тела. Она существует в форме семи тканей, от самой узкой до самой неотёсанной (от воспроизводительной ткани до костной ткани). Эти ткани складываются из материи — органической и неорганической. Термины органическая и неорганическая обозначают степень пробуждения атомов. Всё физическое тело имеется итог осаждения жизненных реакций, формы которых сохраняются в качестве совокупной модели в ментальном теле, что было растолковано ранее. Каждую секунду физическая материя исходит из жизненного тела подобно выдоху, и подобно вдоху снова в него поглощается. Жизненное тело, в случае если возможно так выразиться, пульсирует физическое тело. Физическое тело служит в качестве инструмента и проводника. Оно кроме этого делает назначение линзы, фокусирующей лучи высших тел. выделение и Питание являются проявлениями его пульсации.

Дмитрий Психолог )Духовная Анатомия Человека )Ч.29


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: