Духовная сторона поста и поведение постящегося

Всевышний Аллах повелел поститься общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сообщив:«О те, каковые уверовали! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас – возможно, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 2: 183).

Всемогущий и Премудрый Аллах в то время, когда повелевает либо предписывает Своим рабам, какое-либо законоположение, то в большинстве случаев лишь упоминает повеление, не разъясняя его мудрость, по причине того, что неспециализированная мудрость Аллаха в том что, возлагая обязанность на Собственных рабов, Он испытывает их, и выявляет тех, кто будет повиноваться Ему и тех, кто не будет повиноваться Ему. Но в этом аяте Аллах упоминает что-то, не довольно часто встречаемое в добропорядочном Коране, которое содержится в том, что Он разъясняет обстоятельство повеления поститься, сообщив: «возможно, вы станете богобоязненными».

Что же такое «богобоязненность» (ат-такъуа)? Талькъ ибн Хубайб сообщил: “В то время, когда появляется смута (фитна), гасят ее посредством богобоязненности”. Его задали вопрос: “А что такое богобоязненность?” Он ответил: “Богобоязненность – это покорность Аллаху, на основании света исходящего от Аллаха, в надежде на приз от Аллаха. Богобоязненность – это оставление непокорности Аллаху, на базе света от Аллаха, и из страха перед наказанием Аллаха” Ибн аль-Мубарак 1343, Ибн Аби Шейба 30356.

Са’ид ибн Джубайр сказал: “Воистину, ужас перед Аллахом – это то, что делается между тобой и грехами, это и имеется подлинный ужас. Поминание Аллаха (зикр) есть повиновением Аллаху, и тот, кто повинуется Аллаху, тот поминает Аллаха. Что же касается того, кто не повинуется Аллаху, тот не есть поминающим Аллаха, даже если он довольно часто прославляет Его и большое количество просматривает Коран!” Абу Ну’айм в “аль-Хилия” 4/276.

Отечественный пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил божественную мудрость в предписании поста, сообщив: «Аллах не испытывает недостаток в том, дабы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, покинул питье и свою еду» аль-Бухари 1903.

Имам Абу Бакр ибн аль-’Араби сообщил: “Тот, кто совершил то, что сообщено в этом хадисе, не будет вознагражден за собственный пост!” См. “Фатхуль-Бари” 4/117.

Из этого хадиса направляться, что в случае если постящийся постоянно совершает грехи, лгать и сквернословить, то Аллах не обращает внимания на отказ человека от еды, близости и питья с женой. Что же касается потребности Аллаха в прямом смысле слова, то Аллах Богат и полностью ни в чем не испытывает недостаток. См. “Итхафуль-Кирам” 187.

Мудрость в повелении поститься не только в том, дабы верующие отстранялись от приятных, разрешённых и благих вещей, не смотря на то, что это в обязательном порядке для постящегося человека, но это не единственная требуемая вещь, которая заложена в посте. Всевышний Аллах завершает Собственный повеление поститься, высказыванием: «возможно, вы станете богобоязненными». Это указывает, что мудрость предписания поста в том, что мусульманин обязан расширить поклонение Аллаху Всевышнему, на протяжении поста, стать более покорным, чем был до этого и покинуть все плохое.

Человек, выполняющий пост и не покинувший все плохое в месяц Рамадан, подобен тому, кто сооружает дворец, разрушая город. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Может произойти так, что постящемуся ничего не дастся от его поста, не считая голода» Ибн Маджах 1690. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Это указывает, что Аллах не подразумевал, возложив обязанность поститься, которая содержится в отказе в течение определенного времени, известного всем, что люди должны лишь воздерживаться от еды и супружеской близости и питья. Они должны кроме этого воздерживаться от того, что Аллах, Всемогущий и Славный, запретил из грехов и деяний непокорности Ему, и среди этого — неправда в делах и словах.

Так, нам делается ясно, что пост – это не только воздержание от питья и пищи, вместе с тем и отказ от таких запретных дел, как: злословие, сплетни, лжесвидетельство, неправда и другие запретные вещи, каковые всем известны. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил: «Пост – это не просто воздержание от питья и еды. Воистину, пост – это воздержание от сквернословия и пустословия!» Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Хадис точный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1082.

Любой мусульманин обязан знать, что деяния, нарушающие пост – это не только физические действия, общеизвестные, как принятие пищи, питья и совокупление. Пост состоит не только в том, что бы воздерживаться от этого. Исходя из этого кое-какие из ученых разделяют вещи, каковые нарушают пост на две категории. Многие проповедники, увещевающие людей на протяжении Рамадана, говоря о вещах, нарушающих пост, упоминают лишь о правовых нормах, как еда, половой и питье акт. Но они должны уделять главное внимание кроме этого и второй категории вещей, нарушающих пост.

Что касается того, кто ограничивает собственный пост лишь воздержанием от еды, питья и половой близости, упорствуя в плохом поведении, которое было свойственно ему до Рамадана, то это – не пост, что требуется в соответствии с умным смыслом законоположения этого добропорядочного месяца, на что отечественный Всемогущий Господь показывает в Собственном высказывании:«возможно, вы станете богобоязненными».

Исходя из этого мы рекомендуем и напоминаем отечественным братьям, мусульманам, дабы они не забывали о второй категории вещей, нематериальных, каковые обесценивают пост, и это — то, о чем редко говорят люди и проповедники, стремящиеся направить людей к верному пути. Не говоря уже о простых людях, каковые кроме того не знают об данной категории вещей, нарушающих пост.

Каждому мусульманину направляться не забывать бессчётные наставления пророка (мир ему и благословение Аллаха) касающиеся бед языка, и лучше молчать, чем произносить то, в чем содержится вред либо нет необходимости и пользы, тем более в данный великий месяц. Со слов Му’аза ибн Джабаля передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил:«Воистину, ты не прекратишь пребывать в благополучии, пока будешь молчать. В случае если же ты начнешь сказать, то это будет за тебя либо против тебя» ат-Табарни в “аль-Кабир” 2/73. Хадис точный.

Постящемуся в данный славный месяц направляться проявлять больше усердия в послушании и поклонении Аллаху; сносить обиды, чинимые людьми, не ссориться и не повышать голос. В случае если постящегося обругают, ему направляться показать максимум выдержки и сообщить: “Я выполняю пост”, как сообщено об этом в хадисе: «Пускай никто из вас не сквернословит и не повышает голос в сутки поста, а вдруг кто-либо будет ругать его либо затевать с ним ссору, пускай сообщит: “Воистину, я пощусь”». аль-Бухари 1904, Муслим 1151.

Кроме этого направляться стараться отстранятся от грехов, среди них и потуплять собственный взгляд, без оглядки на запретное. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Глаза троих, в Судный сутки не заметят Огня: Глаза, плакавшие из страха перед Аллахом; глаза того, кто был стражником на пути Аллаха, и глаза, каковые потуплялись при виде запрещенного Аллахом» Ибн ‘Асакир в “ат-Тарих” 1/297. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2673.

От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил:«Воистину, пост – это амана (данное на хранение), так пускай же любой из вас оберегает то, что ему доверили!» аль-Хараиты в “Макаримуль-ахлякъ”. Хафиз аль-‘Иракъи назвал иснад хадиса хорошим. См. “Тахридж аль-Ихъя” 1/354.

Редакция сайта www.ToIslam.com

Пост в месяц Рамадан — Часть 13


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: