Духовное противостояние кризису

Неоспоримым фактом есть то, что мы живем в сверхсложный период истории . трудности и Проблемы отечественного века так или иначе касаются фактически каждого человека. Современный мир возможно уподобить кораблю без управления, попавшему в шторм, в то время, когда никто из команды не знает, где они находятся, и куда волны несут корабль.

В то время, когда подобное происходит в раздельно забранной семье, в стране либо, в целом, в обществе, это указывает, что неприятность в полной мере настояща и важна. Современного человека нереально успокоить, сообщив, что не происходит ничего ужасного. Верно в таковой ситуации будет обозначить конкретную проблему и попытаться отыскать метод ее устранить. В то время, когда страдает один конкретный человек либо целая страна, это вовсе не свидетельствует, что эти скорби ниспосланы Всевышним, поскольку Господь не хочет, дабы Его создание – человек – мучился. Нужно кроме этого осознавать, что Господь не соучаствует во зле, которое с нами происходит. страдания и Скорби не происходят от Всевышнего, они находят на нас или по обстоятельству нарушения человеком Закона Божия, или от сатаны. Но откуда бы не приходили скорби, человек обязан употребить все мудрость и искусство, дабы функционировать разумно на протяжении искушения, дабы духовным старанием и трудом преобразить скорбь. Тогда Господь, видя отечественное упрочнение, благословит отечественный труд, и обратит скорбь в источник эйфории, и непроглядную тьму преобразит в свет истины.

Никто из живущих на Земле не имеет возможности избегнуть скорбных событий, ни безбожники, ни святые, ни богатые, ни бедные, никому не удастся избежать вкушения печали скорбей. Вопрос не в том, дабы их избежать, а в том, как их верно применять.

Апостол Павел, обращаясь в послании к скорбящим христианам собственного времени, не говорит им: «Христиане, Всевышний избавит вас от всех трудностей и от смерти». Он говорит второе: «Не скорбите якоже прочии не имущие упования». Само собой разумеется, вы станете подвергаться разным скорбям, и вам самим «оружие пройдет душу», но он призывает их быть внимательными, дабы не уподобиться «другим не имущим упования». Другими словами, он желает им сообщить: вы, чада Церкви, должны противостоять скорбям и шествовать среди соблазнов, имея упование лишь на Владыку Христа.

Я пологаю, что, пребывав в потребности, не так-то ближнему. В то время, когда ты сам обязан выплачивать кредит банку, а твой сосед пришел занять у тебя денег, ты, как говорится, прекрасно поразмыслишь, перед тем как открыть дверь. Но имеется и обратная сторона медали, по причине того, что эти неприятности многому нас научают. В случае если сказать на чистоту, то мы сами важны за сегодняшний кризис, поскольку мы понадеялись на вещи «в которых несть спасения». Я верю, что эти трудности в итоге приведут нас к хорошему результату, но сперва человек пройдет через последовательность неприятных опытов. Что же может сделать христианин, пребывав в таком положении? В первую очередь, нужно иметь несомненную веру в то, что не президенты государств, а Всевышний руководит миром. Кроме того сатана не имеет над миром никакой личной власти, о чем говорит нам Евангелие. Сатана продемонстрировал Христу все царствия земные в мгновение ока, говоря: «Сия вся Тебе дам, аще пад поклониши ми ся» (Мф, 4: 9). Христос ответил ему: «Господу Всевышнему поклонишися и Тому единому послужиши» (Мф, 4: 10), – и тогда покинул Его сатана.

Кое-какие люди считают, что изворотливостью и человеческим усилием возможно добиться любого положения в обществе. Само собой разумеется, в случае если на тебе лежит ответственность за вторых людей, и ты должен поступать на благо ближнего, то в этом случае возможно достигнуть прекрасного результата, подобно капитану корабля, что волнуется за души вверенных ему пассажиров и старается пристально вести корабль.

Но в первую очередь, христианин должен иметь ввиду, что этим миром руководит Всевышний, а не человек, и за Ним остается окончательное «да» либо «нет». Пускай кое-какие люди, из-за собственной злобы соучаствуя с сатаной в злых делах, творят бесправия и создают различные неприятности в семьях, обществах а также целых государствах, но без попущения Божия они не имеют над людьми никакой власти. В то время, когда Пилат допрашивал находившегося перед ним, подобно Агнцу, Владыку Христа, то Христос не отвечал на его вопросы. Тогда Пилат сообщил Ему: «Мне ли не отвечаешь? Либо не знаешь, что я имею власть распять либо отпустить тебя?» Иисус отвечал: «Ты не имел бы нужно мною никакой власти если бы не было тебе дано более чем» (Ин, 19: 10-11). Эти слова – указание нам на то, что мы должны иметь несомненную веру в то, что все, что случается в мире, делается с Божьего попущения.

В том, что на данный момент происходит в мире, в финансовый кризисе отечественных государств, виноваты мы сами, все это – последствия злоупотребления материальными благами и неправильного управления экономикой. Сейчас нам осталось только просить Всевышнего, дабы он вмешался в нашу жизнь Своим Божественным Промыслом и избавил нас от этих бедствий.

Как именно Всевышний может нам оказать помощь? В случае если человек искренне обратится к Всевышнему, раскаиваясь в собственном неправильном поведении, признает, что по сей день он вел безбожную и пустую жизнь, тогда Господь призрит на его смирение и окружит для того чтобы человека своим Божественным Промыслом. Так как творящееся в мире зло совершается не только по причине того, что этого хотят кое-какие богоотступники, наущаемые сатаной, но и мы сами собственной безнравственной судьбой удалили от нас Промысл Божий. Как удаляется человек от Всевышнего, так он сближается с сатаной, и, как следствие, на него обрушивается бешенство Божий в виде разный потрясений, сокрушающих и утомляющих его.

Ветхозаветные пророки постоянно называли грех и отступление от Всевышнего обстоятельством катаклизмов и бед, находящих на людей. Они предрекали будущие скорби человечеству, призывая его к изменению и покаянию образа судьбы. К сожалению, люди не раскаивались в собственных злых делах, продолжая и дальше жить безнравственной судьбой. Они, насмехаясь над пророками, а, дабы им не мешали наслаждаться грехом, некоторых из них изгнали, некоторых избили а также умертвили Иоанна Предтечу, обличившего Ирода в грехе. В то время, когда же бешенство Божий обнаружил на народы, то вместе с ними мучились и пророки. Как раз исходя из этого они так высоки в очах Божьих, поскольку не обращая внимания на то, что пророки безвинно страдали вместе с народом, они наставляли людей и руководили ими на пути спасения. Как именно пророки учили народ избегать находящих бедствий и скорбных обстояний? Пророки осознавали, что никакими людскими упрочнениями сделать это нереально. Они призывали народ к исправлению и покаянию судьбы, другими словами к трансформации метода мышления, к обращению к Всевышнему Отцу, они говорили: в случае если обратитесь, то придет на вас милость Божья и предстоящая ваша жизнь наладится сама собой.

Вопрос не в том, дабы поменять собственный поведение лишь на какое-то время, а позже жить кроме этого, как раньше. Для того чтобы покаяния Всевышний не принимает. Отечественная цель не просто избежать материального проблем и безвыходного положения в обществе, но, как мы уже сообщили, измениться самим, поменять собственный образ мышления – вот что свидетельствует покаяние. Кому это удается, тот трудится на собой верно, и существующие неприятности он применяет, как предлог для духовного делания. В случае если же покаяние будет только поверхностным, то, когда все станет на собственные места, человек снова забудется и возвратится на круги собственная.

Итак, нужно покаяться. А все другое, в случае если прекрасно разобраться, имеется суета, наслаждение и материализм временными материальными благами.

Сейчас возможно подметить рвение стран и народов к географической независимости. Но Всевышний в первую очередь ожидает от человека внутренний свободы, свободы от греха, от страстей, от злых дел, удаляющих человека от Всевышнего, а уже позже свободы геополитической. В то время, когда человек будет свободным от всего негативного, он будет в состоянии создать свободное отечество. В случае если же человек пленен страстями и грехом, то и собственный свободное отечество он поработит и сделает его, по собственному подобию, ни к чему не талантливым.

Нам, переживающим сейчас происходящие ужасные события в мире, необходимо противостоять злу, сдерживать его напор собственной молитвой. Три вавилонских отрока среди разожженной печи возносили Всевышнему следующую молитву: «Потому что согрешили мы, и поступили преступно, отойдя от Тебя, и во всем согрешили» (Дан, 3: 29), – они подъяли на себя всю тяжесть людских грехов, признавая и себя виновными в нарушении Закона Божьего, считая себя по праву хорошими наказания. Они умоляли Всевышнего, дабы Он помиловал народ Собственный, обращались к Нему приблизительно так: «Молим Тебя, Господи Боже папа отечественных, не наводи на нас бешенство Твой, Ты Всевышний, не хотяй смерти безбожника, но еже обратитися и живу быти ему, Ты Господи, сама Любовь и обожаешь Собственный создание, в случае если и накажешь нас праведно, то пощади народ Твой и наставь его на путь спасения». Молясь Всевышнему таковой молитвой, святые отроки не только оставались невредимыми, но отвращали от собственного народа Божие наказание.

Человечество в важные для него моменты в первую очередь испытывает недостаток в молитвенниках о мире, и слава Всевышнему, что в Церкви еще существуют такие люди, чья молитва имеет силу. Не только живые молятся о мире всей земли, но и усопшие, отцы и наши прародители, скончавшиеся о Господе, святые Церкви, все они молятся, дабы понеслась эта гроза мимо нас. Но прежде всего святые Божии молятся, дабы мы поняли и исправили собственные неточности. Сердце человека, уповающего на Господа, не смущается и не паникует. Господь говорит в Евангелии: «Да не смущается сердце ваше, в Всевышнего верьте и в меня верьте» (Ин, 14: 1).

Господь нас призывает к тому, дабы не опасалось и не смущалось отечественное сердце. Это не означает, что с нами ничего не случится. В полной мере возможно, что может осуществиться то, что планируют чёрные силы, а также смогут случиться еще более ужасные события в мире. Но это не основное. Дабы не произошло, верующий во Христа, не обращая внимания на то, что он, как человек, может мучиться, скорбеть, быть гонимым, да не унывает и не смущается. Он имеет надежду на Всевышнего, по причине того, что уверен, что Господь назирает нужно всем, и что бы не обнаружило него, принимает это с доверием, вверяя себя промыслу Божьему. Кроме того и самой смерти верующий во Христа не трепещет, по причине того, что во Христе побеждена смерть. Иначе, что смогут сделать с нами отечественные неприятели? Стереть с лица земли нашу страну, нас самих? Пускай делают с нами, что планируют и что смогут. В случае если Всевышний им попустит, пускай они реализовывают собственные замыслы. Мы, чада Церкви, должны побороть в себе ужас. Ужас имеется порождение неверия. Чего нам опасаться? Да предадим себя в руки Господни. Чего они смогут нас лишить? Денег? Работы? Имущества? Само собой разумеется, расстаться с имуществом большой подвиг, но в конечном счете, это всего лишь земные блага. А смогут ли они забрать у нас отечественную душу? Нет!

Самое дорогое что у нас имеется, это отечественная душа. Все другое имеет второстепенное значение. Это доказали отечественные прародители на протяжении изгнания из северной части Кипра. Они утратили все, но сохранили собственную душу. И на этом основании заново выстроили собственную новую судьбу. В случае если человек хранит собственную душу, то ему ничто не имеет возможности навредить. В Евангелии Господь говорит нам: «Какая польза человеку если он купит всю землю, а душе собственной повредит? Либо какой выкуп даст человек за душу собственную?» (Мк, 8: 36-37)

Так хладнокровно, без революционных лозунгов, будем стараться сделать все, что в отечественных силах. Шествуя, но, по сему пути с верою в Всевышнего, со многими молитвами, преступая все человеческое и вещественное, а также самую смерть. И какими бы угрожающими нам ни казались происходящие события, мы должны беречь отечественные души от смущения. Как говорит в собственном псалме святой пророк Давид: «Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Всевышнего» (Пс, 41: 6). Пророк нас призывает иметь все упование на Господа. В случае если, предположим, Господь не имеет силы тебя спасти, то смогут ли тебя спасти деньги, банковские квитанции, знакомства либо сильные мира этого? В случае если же Господь с тобой, твое надежда и прибежище, не опасайся ничего. Дабы не случилось, «Аз есмь с тобой в скорби». В случае если Всевышний с нами, то кто либо что против нас?

Святой Косьма Этолийский, обращаясь к грекам, находящимся под игом турецкого владычества, сказал: «Имейте веру и не опасайтесь. В то время, когда придут турки и будут потребовать от вас деньги, то дайте им деньги, в случае если потребуют домашний скот, дайте скот, и дабы не настойчиво попросили от вас все дайте, но души ваши берегите и не отдавайте». Весьма ответственное наставление! В случае если человек будет хранить в собственном сердце эти слова, тогда его жизнь купит совсем второй суть.

Непременно все мы завершим данный земной путь. Вопрос в том, в каком состоянии мы предстанем перед Всевышним, будут ли отечественные души очищены от всякия скверны, либо, по крайней мере, подчищены покаянием. В случае если мы мужественно противостанем молитвой всем видящимся трудностям, благодаря Всевышнего, то существует надежда, что мы выстоим. Дабы ни было попущено нам за отечественные грехи, все претерпим, поскольку мы сами являемся обстоятельством находящих на нас скорбей, а не Господь. Такое мышление имели все святые. По окончании того, как они глубоко познали самих себя, началось их излечение. В случае если в основание не было заложено самопознание, то человек всегда будет обвинять вторых в собственных бедах, повторяя одинаковые неточности. В отечественные нелегкие времена христиане должны поддерживать один другого собственной участием и любовью. Так, надеждой на Всевышнего, Его Пречистую Матерь, молитвами святых Церкви, умудренные опытом, мы сможем совладать со всеми проблемами, и не только совладать с ними, но и преподнести Всевышнему плод отечественного терпеливого перенесения скорбей.

Митрополит Лимассольский Афанасий

Кризис, неправда, противостояние в эру изменений


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: