Джайати джана-нивасо деваки-джанма-вадо

Йаду-вара-паришат свайр дорбхир асйанн адхармам

Стхира-чара-вриджина-гхнах су-смита-шри-мукхена

Враджа-пура-ванитанам вардхайан кама-девам (Ш.-Б. 10.90. 48)

Какие-то люди практикуют, я ощущаю это.

смрите сакала калйана
бхаджатам йатра джайате
пурушам в том месте аджам нитйам
браджами шаранам харим (Хари-бхакти виласа стих 24)

Это стих, что заставляет нас медитировать о том, как память о Кришне порождает благо в отечественном сердце, смрите сакала калйана бхаджатам йатра джайате – в случае если я не забываю о Нем, то все наилучшее появляется в моем сердце.

И, наконец, третий стих:

Видагдха гопала виласининам

Самбхога чихнанкита сарва гатрам

Павитрам амнайа гирам агамйам

Брахма прападйе наванита чаурам (Хари-бхакти виласа стих 25)

На прошедшей лекции, если вы не забывайте, я сказал, еще кратко я сообщу об данной медитации, которая именуется мантраупасана, мантра упасана. И, что предлагает нам Санатана Госвами, он выбрал пара стихов из моря стихов, в каком-то смысле мы свободны сами выбирать на какой стих вы станете медитировать с утра. Основное, дабы это случилось. И он растолковывает, что в случае если человек медитирует на суть мантры, то это весьма могущественная техника. Я выбираю какой-то стих из священных писаний, что трогает меня, тревожит меня, что задевает меня либо пробуждает во мне какие-то эмоции и я стараюсь в мыслях представить себе данный образ либо картину. В то время, когда мы читаем какую-то мантру либо стих, крайне важно представить образ.

У нас сравнительно не так давно был Прахладананда Свами, что учил нас данной технике, мы просматривали стихи из “Шримад-Бхагаватам”, он прочёл стих, перевод, все повторили, как попугаи, все прекрасно было, а позже он говорит: „О чем стих-то был?” Никто не помнил, хотя бы что-нибудь! „О Кришне.” Ну да, ясно, о Кришне. Но в случае если человек видит то, о чем мантра, в случае если человек наблюдает и рисует в уме собственном картину, то данный образ появится и данный образ будет якорем, данный образ будет все время возвращать его мысли к Кришне.

И эта медитация либо данный способ мантры упасаны сравнивается с озером. Я сказал, что имеется два способа медитации: одна сварасика медитация, в то время, когда естественным образом сами по себе образы, которые связаны с Кришной приходят сами по себе в отечественное сердце как поток, как река Ганга. Но мантра упасана сравнивается с озером, озеро спокойное и в этом озере мантры находится лишь одна лила и человек думает об этом образе либо об данной лиле. И это самую малость насильственная медитация, это палки, но однако это палки, каковые оказывают помощь нам не забывать о Кришне.

По причине того, что в этом сущность отечественной духовной практики, в итоге суть отечественной духовной практики, дабы не забывать о Кришне:

Ман-мана бхава мад-бхакто

Мад-яджи мам намаскуру

Мам эвайшьяси сатьям те

пратиджане прийо ‘си ме (Б.-г., 18.65)

И Шрила Прабхупада, я в прошедший раз цитировал это потрясающее определение преданного – Шрила Прабхупада говорит: преданный — это кто? Как отличить преданного от непреданного, по какому показателю? Он дает определение: преданный – это ум. Он говорит: „Devotee means the mind” Преданный – значит ум. В противном случае говоря, преданного от непреданного отличает лишь одно – о чем он думает. И он, позже, в данной лекции, делает необычный вывод, он говорит: „Devotee means the mind” – преданный значит ум, „therefore, we have to practice”, это значит, что мы должны практиковать, это значит, что мы должны все время возвращать собственные ум к размышлениям о Кришне, и повторение мантры, непременно, наболее сильная практика, благодаря которой мы думаем о Кришне. Но, мы знаем, что мы можем повторять мантру и думать о ком? Да обо всем остальном, не считая Кришны, как-то так уж получается, что мы думаем обо всем, не считая Кришны.

И имеется хорошее определение санкиртаны, которым мне хотелось с вами сейчас поделиться. Прошу вас, запишите, чем санкиртана отличается от киртана. Киртана – это прославление и киртана – это повторение Святого Имени, мы знаем об этом. Но имеется крайне важное определение Святого Имени, вернее, санкиртаны… а санкиртана значит какое прославление Кришны? (ответ: совместное) Не обязательно совместное, практически сан значит полное либо идеальное, самйак, самйак киртан – полный киртан. Имеется частичный киртан, в то время, когда он не полон, но имеется идеальный киртан, либо совершенный киртан, полный киртан, асболютный киртан, и это санкиртана.

И крайне важное определение санкиртаны, другими словами отечественного процесса, содержится в том, что киртан, что сопровождается медитацией на Господа, другими словами, в случае если мы сознательно не забываем о Господе, делается санкиртаной. Что киртан, в то время, когда мы не помним о Кришне – это также киртан и данный киртан воздействует на нас, данный киртан оказывает помощь, данный киртан очищает сердце. Да, мы можем повторять Святое Имя и не помнить о нем… в итоге, чего о нем не забывать, и без того ясно… но в случае если мы не забываем о Нем, в случае если мы медитируем на Кришну, то тогда лишь отечественный киртан делается санкиртаном, полным киртаном либо идеальным киртаном.

И мантра, повторение мантры, должно высвободить нас от данной болезненной – Рупа Госвами сравнивает эту заболевание с желтухой, с разливанием желчи – от данной болезненной сосредоточенности на временных, преходящих, неважных объектах, мелочах этого мира, на суете, на рутине. Именно это должно высвободить нас, вызволив отечественный ум от этих оков. Имеется хорошее определение мантры. Тот, кто обожает санскрит, имеете возможность записать на санскрите:

Мананат трайате йасмат

Ведическая и западная астрология, различия и другие вопросы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: