Джамгон конгтрул лодро тайе. светоч уверенности

Болезни ума легче всего вычислять недочётами характера. Но это означало бы недооценивать себя. Отечественные способности испытывать эмоции, различать удовольствие и боль, проявлять инстинктивные реакции игрались и играют очень ключевую роль в ходе выживания, разрешая нам практически мгновенно приспособиться к чуть заметным трансформациям в окружающем мире, и сознательно формулировать эти адаптации так, что мы можем вспоминать их по собственной воле и передавать их следующим поколениям.

Такая необычайная чувствительность подкрепляет один из главных уроков, преподанных Буддой: постоянно помнить, о том, как драгоценна эта людская судьба со всеми её возможностями и свободами, о том, как тяжело получить такую жизнь и как легко её утратить.

Не имеет значения, верите ли вы в то, что людская судьба — это космическая случайность, кармический урок либо работа божественного Творца. Если вы и поразмыслите об разнообразии существ и огромном количестве, населяющих вместе с нами эту планету, и сравните их с довольно маленьким процентом людей, то заключите , что шансы появиться человеком очень мелки. Демонстрируя чувствительность и чрезвычайную сложность людской мозга, современная наука напоминает, как нам повезло появиться людьми с людской свойством ощущать и чувствовать эмоции тех, кто нас окружают.

С буддийской точки зрения непроизвольный темперамент эмоциональных тенденций человека представляет собой занимательную проблему. Не требуется микроскопа, дабы замечать отечественные психотерапевтические привычки. Практически всем людей не приходится заглядывать дальше собственных прошлых взаимоотношений. Они начинают с мысли: «Сейчас всё будет по-второму». Через пара недель, месяцев либо лет они качают головой, думая: «Да нет, это ровно то же самое, что и мои прошлые отношения».

Либо вы имеете возможность посмотреть на собственную опытную судьбу. Вы устраиваетесь на новую работу, думая: «Сейчас я не буду проводить многие часы на рабочем месте, трудясь допоздна, лишь только чтобы позже выслушивать очередные обвинения в том, что я тружусь не хватает. Но через три либо четыре месяца работы вы подмечаете, что отменяете встречи либо звоните приятелям, прося прощения: «Я не могу сейчас прийти на ужин. У меня через чур много работы».

Не обращая внимания на собственные лучшие намерения, вы обнаруживаете, что повторяете ту же самую схему, ожидая наряду с этим другого результата. Многие люди, с которыми я разговаривал все эти долгие годы, говорили, как они грезят поскорее отработать трудовую семь дней, дабы насладиться выходными. Но в то время, когда выходные проходят, они опять выясняются за собственными столами ещё на 7 дней, мечтая о следующих выходных. Либо они говорили мне о том, что, израсходовав массу времени, дабы завершить проект, они ни при каких обстоятельствах не разрешают себе испытывать какое-либо чувство успехи, потому, что им необходимо затевать трудиться над следующей задачей из их перечня. Они утвержают, что кроме того в то время, когда они расслабляются, их внимание поглощено чем-то происходившим несколько дней назад, в прошлом месяце либо кроме того в прошедшем сезоне. Они снова и снова прокручивают в собственном уме одинаковые сцены, пробуя узнать, что они имели возможность бы сделать чтобы итог был более впечатляющим.

К счастью, чем лучше мы исследуем личный ум, тем ближе оказываемся к ответу любой видящейся нам неприятности и тем легче осознаём, что все отечественные переживания — привязанность, отвращение, стресс, тревога, ужас либо тоска — это легко порождения отечественного ума.

Люди, не пожалевшие искренних упрочнений в изучении достатка собственного внутреннего мира, естественным образом, независимо от внешних событий покупают определённую степень известности, доверия и уважения. Их поведение в любых случаях вызывает у других людей глубокое чувство уважения, доверия и восхищения. Их успех в мире не имеет ничего общего с личными амбициями либо жаждой признания и внимания. Его приносит не обладание дорогой машиной, прекрасным домом либо высоким положением в обществе. Скорее успех данный происходит от бесконечного и расслабленного состояния счастья, которое разрешает более светло видеть ситуации и людей, и сохранять фундаментальное чувство счастья независимо от конкретных жизненных событий.

В конечном итоге мы довольно часто слышим о богатых, известных и влиятельных людях, каковые в один раз вынуждены были признать, что их успехи не принесли им ожидаемого счастья. Не обращая внимания на могущество и богатство, они беспомощно барахтаются в океане страдания и боли, что время от времени столь глубок, что единственным выходом думается суицид. Такие невыносимые муки приносит вера в то, что внешние объекты либо обстановки смогут приносить нам стабильное счастье.

Как кто-то сравнительно не так давно сообщил мне, «настоящее счастье — это внутренняя работа». Если вы вправду желаете открыть для себя удовлетворения и постоянное чувство покоя, вам необходимо обучиться успокаивать собственный ум. Лишь успокоение ума раскрывает его врождённые качества. Самый несложный метод очистить воду от мутных примесей и грязи — разрешить ей отстояться. Совершенно верно так же, если вы разрешите уму успокоиться, то неведение, привязанности, отвращение и все другие ментальные болезни будут неспешно сходить на нет, а на их месте будут раскрываться сострадание, безграничное пространство и ясность подлинной природы вашего ума.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ПУТЬ

Дисциплинированный ум влечёт к себе подлинную эйфорию.

Дхаммапада

Гьялванга Кармапы -\


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: