Джон локк (18 в.) — предложил принцип разделения властей.

В будущем развитие гносеологии в новое время было самый интенсивным в Англии. Тут было создано пара весьма влиятельных и известных гносеологических концепций.

Джон Локк (18 в.) — внес предложение принцип разделения правительства.

Изучения в теории познания, его Трактат о человевеском разумении. Создал гносеологическую концепцию называющиеся сенсуализм (предмет изучения — эти внешних органов эмоций). Сенсуализм — гносеологическая теория, которая говорит, что единственным источником познания есть чувственный опыт. Эмпиризм — более широкое понятие; теория, которая говорит о происхождении любого знания из опыта (опыта в целом).

Главные идеи теории познания Локка:

1) вопрос о существовании врожденных идей

Узнаваемые философы-рационалисты нового времени (Лейбниц, Декарт) утверждали наличие врожденных идей у человека: ребенок потянется к обертке от конфеты, а не к конфете, т.к. у человека чувство красивого и красоты врожденное. Кроме этого мысль существования всевышнего, т.к. ни один предмет не имеет возможности натолкнуть человека на эту идею, соответственно, человек с ней появился. Локк критиковал теории врожденных идей: он утверждал, что человеческое сознание есть tabularasa — чистая доска, куда в течение судьбы записываются восприятия, впечатления, эмоции и т.д. Другими словами от рождения сознание есть полностью безлюдным, в нем нет никаких идей, все знание, которое может взять человек, он получает неспешно в ходе опыта судьбы в окружающем мире.

2) вопрос о познании внешнего мира

Локк говорит, что в собственном познании человек имеет дело не с объектами внешнего мира, а скорее с субъективными ощущениями, каковые он приобретает на основании работы органов эмоций. Но с позиций Локка сам объективный мир существует и воздействует на органы эмоций человека — вот этим, согласно его точке зрения, и обязана заниматься наука, т.к. умелое знание — самое очевидное.

3) вопрос о различии первичных и вторичных качеств позваемых объектов. Локк дробит все качества принимаемых объектов на первичные и вторичные. К первичным качествам относятся те, каковые свойственны самим объектам окружающего мира. К примеру, первичными качествами Локк именует геометрические формы, которыми владеют объекты — это не то, что мы им приписываем, в противном случае, что им свойственно в объективной действительности. А вторичные качества — те, каковые относятся не к самим объектам, а скорее к нашему методу восприятия этих объектов. К примеру, восприятие цвета, вкуса и т.д.

4) вопрос о существовании абстрактных идей. С позиций хорошей теории идей Платона абстрактные идеи первичны по отношению к конкретным идеям настоящих предметов, т.е. Платон утверждал, что мы можем осознать конкретную идею настоящего предмета на основании того, что уже способны первоначально мыслить абстрактную идею. А Локк в противовес Платону формирует другую теорию — естественную теорию абстракции. С позиций данной теории первичные конкретыеидеи каковые взяты при чувственном восприятии настоящих объектов окружающего мира. А абстрактные идеи вторичны, они существуют лишь в разуме человека в качестве обобщения и продукта обработки конкретных идей — т.е. все напротив.

Сенсуализм.
Дж. Бенли – развивает теорию сенсуализма, но осуждает воззрение Локка по некоторым пунктам.
1) Вопрос о внешнем мире. Говорит, что понятие материя явл. Логически безлюдным понятием, т.к. в нем не мыслится ни какого именно содержания.
2) Вопрос о качестве познов. Вторичная и первичная.утвержает что все качества явл. Вторичными среди них и геометрич. Форма тема.
3) Вопрос об абстрактых идеях. Говорит, что абстрактные объекты не существуют ни в объективном во внешнем мире, ни в субъективном разуме.
Берклее растолковывает иллюзию существования абстакции на основании функционирования языка.
Слов в языке намного меньше чем объектов в мире, в нащшем восприятии. Одно и тол же слово обозначает сходу множество объектов. Так появляется илюзия что эти слова обозначают неспециализированную абстактную идею одно это чувство иллюзорно. Слова обозначают лишь конкретные объекты.
Д. Юн (Ните)
Формирование самая последней теории сенсуализма. В частности по вопросам о внешнем мире. Он ни с Локком ни с Беркин. Говорит, что с позиций сенсуализма мы не можем дать однозначный ответ по вопросам о внешнем мире.
Последовательность идей:
1- Мысль индукции. Существует 2 метода познания, которым соответствует 2 метод умозаключения.
-дедукция
-индукция
Ф. Бэкон – основоположник научного познания осуждал идеи Аристотеляза приверженность к дидуктивному методу рассуждения.
Дидуктивное умозаключение- от общего к частному. Все люди смертны – сократ человек – сократ смертен.
Преимущество в том что он дает логически нужное знание но недочёт дидукции в том что данный способ через чур слишком общий он не пример из экспирементов а исходит из некоторых неспециализированных слишком общий приложений.
Бэкон утверждал что для естественного научного познания должен быть применен етод индукции что исходит из конкретных наблюдений на их базе делать выводы положения.
От частного к неспециализированному.

Преимущество индукции данный способ разрешает затевать познание с опытов и конкретных предметов но индукция имеет и серьёзный недочёт. Индукция умозаключения ни при каких обстоятельствах не явл. Логически точным. Оно представляет собой теоретическую догадку, которая испытывает недостаток в постоянном подтверждении.

Одно из самые известных гносеологических совокупностей нового времени создал нем.филос. И,Кант. в 18 в. книга «Критика чистого разума» образовывает ядро его философии. Кант разлчает 2 сферы бытия:

Трансцендентное бытие: находящееся за пределами. В сфере находится объективный внешний мир, которая не вступает во сотрудничество с познавательными структурами субъекта. В сфере находится так называемая «вещь в себе» — это недоступные для познания субъекта объективный внешний мир.

Разделение правительства. Законодательная и исполнительная власть . Видеоурок по обществознанию 9


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: