Его мудрость предельного уровня семи видов.

Слово его заменяет выражение того йогина, у которого появилось различающее постижение. Семи видов свидетельствует, что мудрость различающего, по окончании того как в следствии удаления грязи, образующей нечистый покров, другие содержания сознания более не появляются, делается семеричной, другими словами определяется следующими семью показателями:

1). Познано все, что направляться устранить; в нем не осталось ничего, что должно быть познано.

2). Обстоятельства того, что направляться устранить, уничтожены; в них не осталось ничего, что должно быть уничтожено.

3). Спасение воспринимается конкретно в йогическом сосредоточении, именуемом прекращением потока сознания.

4). Средство спасения в форме различающего постижения стало объектом постоянного культивирования.

Это и имеется четырехвидовое освобождение от следствий благодаря мудрости.

Что касается освобождения сознания, то оно – трех видов.

5). Буддхи завершил собственную функцию.

6). Гуны, как будто бы лишенные устойчивости камни, падающие с вершины горы, стремятся к растворению в собственной причине и исчезают вместе с ним, сознанием. И в то время, когда эти гуны всецело растворены, они не появляются снова, потому что им нет применения.

7). В этом состоянии Пуруша, выйдя из соединения с гунами, пребывает в сиянии только собственной сущности, незагрязненной и полностью свободной.

Так, Пуруша, отражающий эти семь видов мудрости предельного уровня, определяется как искусный (умный). Он остается высвобожденным и искусным кроме того при проявления сознания, потому, что он вне сферы деятельности гун.

Различающее постижение делается средством спасения лишь тогда, в то время, когда оно реализовано. Кроме реализации нет иного метода его осуществления. Исходя из этого потом говорится:

При устранении нечистоты благодаря применения

запасных средств йоги свет знания

распространяется до различающего постижения.

Запасных средств йоги – восемь; они описываются в будущем. В следствии их применения наступает угасание, другими словами устранение пятеричного фальшивого знания, нечистого по собственной сути. При его угасании проявляется подлинное знание. Чем больше практикуются средства осуществления йоги, тем больше устраняется нечистота. По мере того как нечистота сознания все больше значительно уменьшается, все более улучшается в соответствии со степенью ее уменьшения свет знания. И это усиление достигает все более высокой степени совершенства – впредь до различающего постижения, другими словами до осознания внутренней сущности Пуруши и гун, — таков суть сутр. Постоянное применение запасных средств йоги имеется инструментальная обстоятельство разъединения с загрязненностью сознания, подобно тому, как топор имеется инструментальная обстоятельство расчленения предметов. И оно же является причиной обретения различающего постижения, подобно тому как праведность является причиной обретения счастья; в других отношениях оно не есть обстоятельством.

— какое количество таких обстоятельств насчитывается в шастре?

— Создатель говорит: Лишь девять, в частности: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СОХРАНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ, ОБРЕТЕНИЕ, РАЗЪЕДИНЕНИЕ, ПОДДЕРЖАНИЕ и ПРЕОБРАЗОВАНИЕ. Все это — девять видов действия обстоятельства.

1). Из них обстоятельство происхождения – это манас для процесса познания;

2). Обстоятельство сохранения состояния, т.е. длительности, — цель Пуруши для манаса либо пища для тела;

3). Обстоятельство проявления – свет как для формы, так и для восприятия формы.

4). Обстоятельство трансформации – второй объект для манаса, как к примеру пламя для того чтобы.

5). Обстоятельство познания – восприятие дыма для вывода о существовании огня.

6). Обстоятельство обретения – применение запасных средств йоги для различающего постижения.

7). Обстоятельство разъединения – та же самая практика для загрязненного сознания.

8). Обстоятельство преобразования – золотых дел мастер для золота. Подобным образом обстоятельством изменения представления об одной и той же даме выступает неведение при ментальной тупости, враждебность при страдания, страсть в состоянии счастья, знание действительности при полной незаинтересованности.

9). Обстоятельство поддержания – это к примеру, тело для органов эмоций и, напротив, органы эмоций для тела; великие элементы – обстоятельство поддержания тел, каковые, со своей стороны, выступают обоюдной обстоятельством поддержания всех других тел, потому, что животные, боги и люди помогают обоюдной пользе.

Таковы – девять обстоятельств. И они смогут быть отнесены в той мере, в какой это быть может, кроме этого и к вторым объектам. Но что касается применения средств йоги, то тут существует причинность только двух типов.

Потом рассматриваются вспомогательные средства йоги.

САМОКОНТРОЛЬ, СОБЛЮДЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ, ЙОГИЧЕСКИЕ ПОЗЫ, РЕГУЛЯЦИЯ ДЫХАНИЯ, ОТВЛЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ЭМОЦИЙ, КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ОБЪЕКТЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ и СОЗЕРЦАНИЕ – ТАКОВЫ ВОСЕМЬ СРЕДСТВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЙОГИ.

Потом мы разглядим в изложенной последовательности их способы применения и внутреннюю сущность.

1). САМОКОНТРОЛЬ – это ненасилие, правдивость, честность, неприятие и воздержание даров.

Из них ненасилие имеется непричинение вреда всем живым существам каким бы то ни было методом и всегда. соблюдение и Последующие виды самоконтроля религиозных предписаний имеют своим корнем это ненасилие. Потому, что их назначение пребывает в совершенствовании свойства ненасилия, то они излагаются, дабы научить ему. И практикуются они как дополнительные средства как раз чтобы придать ненасилию идеальную форму. Сообщено в данной связи: Воистину, тот – брахман, кто в той мере, в какой он желает осознавать многие обеты и соответственно отказывается от насильственных действий; обусловленных небрежением, придает ненасилию все более идеальную форму.

Правдивость имеется соответствие ума и речи (манаса) настоящей действительности. Каковы замеченное, логически выведенное либо услышанное, таковы ум и речь. В случае если слова сказаны кем-либо чтобы передать собственный знание второму, они не должны быть лживыми, ошибочными, либо лишенными подлинного содержания. Их применение имеет целью благо всех живых существ, но отнюдь не причинение им вреда. В случае если же слова произносятся с благим намерением, но впоследстствии смогут причинить вред живым существам, то такие слова будут не правдивыми, а только приносящими зло. Из-за фальшивой праведности, т.е. внешнего подобия добродетели, они становятся нехорошим злом. Исходя из этого, имея в виду благо живых существ, надлежит сказать правду.

Воровство имеется преступное присвоение вещей, которыми владел второму. Его противоположность – честность, как неворовство, воображающая по собственной форме отсутствие жадности.

Воздержание имеется полный контроль функции половых скрытых потребностей и органов.

Неприятие даров имеется отказ от подносимых предметов ввиду понимания всех недостатков, которые связаны с их получением, сохранением, утратой, привязанностью к ним и их повреждением.

Таковы эти пять видов самоконтроля. Они же, не ограниченные кастой, местом, обстоятельствами и временем, другими словами будучи универсальными, именуются ВЕЛИКИЙ ОБЕТ.

Тут ненасилие, ограниченное кастой, — это к примеру, принуждение, совершаемое рыбаком лишь по отношению к рыбам, но не к кому-либо второму.

Ненасилие, ограниченное местом: Я не буду убивать в святых местах.

Ненасилие, ограниченное временем: Я не буду убивать ни в 14-й лунный сутки, ни в сутки благого предзнаменования.

Ненасилие, ограниченное событиями, — для того, кто воздерживается от трех упомянутых видов: Я буду убивать в интересах брахманов и богов, но не в иных целях. Подобным образом принуждение совершается кшатриями лишь в битве, но не в иных случаях.

прочие виды и Ненасилие самоконтроля, не ограниченные кастой, местом, временем, событиями, должны соблюдаться неизменно, т.е. на всех стадиях существования и по отношению ко всем объектам.

Универсальные – не опытные исключений никогда. Исходя из этого такие виды самоконтроля именуются ВЕЛИКИЙ ОБЕТ.

Как необходимо жить?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: