Если человек делит власть и управление миром между аллахом и ещё кем-то, он совершает ширк, который нарушает «единобожие во владычестве» (рубубийя).

Данный ширк (многобожие) может проявляться как в словах, так и в делах, а также в убеждениях (в делах сердца).

Ширк в делах:

o

o Земной поклон кому-то кроме Аллаха.

o Жертвоприношение для кого-то кроме Аллаха с поминанием имени не Аллаха.

o Обход (таваф) около могил и взывание к погибшим.

Ширк в словах:

o обращение и Молитва с мольбой к кому-то кроме Аллаха.

o Обращение за защитой (исти`аза)и спасением (истигаса) к кому-то кроме Аллаха.

o Клятва не Аллахом (не именем Аллаха).

o Выражения наподобие: «В случае если захочет Аллах и ты» либо «Это благодаря Аллаху и тебе» либо «Нет у меня никого не считая Аллаха и тебя» либо «Я уповаю на Аллаха и на тебя» либо «Если бы не Аллах и ты, то не было бы у меня этих благ» и т.п.

o Давание обета (назр) не Аллаху. В то время, когда, например, человек говорит: «В случае если у меня родится сын, то я принесу барана в жертву такому-то святому» либо «В случае если к Январю я дострою дом, то раздам милостыню для такого-то угодника». Тем самым они ищут помощи у тех лиц, кому дают обетование (назр).

Ширк в убеждениях (в делах сердца):

o Обожествляющая любовь (хубб) к кому-то не считая Аллаха. Как любовь язычников к духам предков и святых, любовь христиан к Иисусу, любовь кришнаитов к Кришне и т.д. В то время, когда человек из любви к кому-то может сделать что-то запрещённое Аллахом либо покинуть какое-либо веление Аллаха.

o Убеждение, что кто-то кроме Аллаха возможно источником

Законодательства, как убеждение иудеев и христиан в отношении собственных раввинов и священников. В случае если их папы, патриархи, раввины и всевозможные священные синоды говорят собственной пастве, что какая-то вещь запрещена, то они вычисляют это запретным, а если они сообщат, что это не запрещаеться, то они вычисляют это разрешённым, не обращая внимания на то, соответствует ли это велениям Аллаха либо противоречит им.

o Опробование для того чтобы страха (хауф) перед кем-то кроме Аллаха, каким направляться страшиться лишь Аллаха. Одним из примеров этому может служить то, что кое-какие люди добровольно, а лишь из-за страха перед кем-либо совершают такие действия, каковые запретил Аллах, либо оставляют что-либо из Его велений. В случае если же человека насильно заставляют сделать что-либо запретное, то совершение этого дела не будет являться ширком, но если он делает это лишь из-за страха перед кем-либо, то совершение запретного из несложного греха преобразовывается в ширк.

o Надежда (раджа) и упование (таваккуль) на кого-то кроме Аллаха, в то время, когда человек сохраняет надежду на того, кого нет рядом, кого он не видит, кто его не слышит и кто не в состоянии выполнить его просьбу и спасти от бедствий. Как, к примеру, упование и надежда на погибших святых либо на живых святых, но которых нет рядом. Кроме этого в случае если праведники и эти святые живы и находятся рядом с нами, но наряду с этим кто-то будет возлагать на них надежду в тех вещах, в которых подобает возлагать надежду лишь на Аллаха, то такая упование и надежда будут принимать во внимание ширком. К примеру, надежда на то, что святой может исцелить от заболеваний, каковые принято вычислять неисцелимыми, либо даровать детей, достаток, счастье и т.п.

Это разделение достаточно условно, по причине того, что так или иначе, все эти действия взаимосвязаны между собой, дела не совершаются без убеждений, слова кроме этого не произносятся без убеждений, а убеждения человека ни при каких обстоятельствах не остаются закрытыми в сердце, они непременно преобразовываются в дела либо слова.

В случае если человек посвящает какое-либо воздействие, которое возможно охарактеризовать, как поклонение[2](ибада), кому-то кроме Аллаха, то тем самым он придаёт Аллаху компаньона, соучастника в праве на то, дабы ему поклонялись. Право на поклонение в собственности лишь Аллаху, но многобожник (мушрик) разделяет это право между кем и Аллахом-то кроме Него. Многобожник (мушрик) ставит творение на одну степень с Творцом, делает Аллаха равным Его творениям, ставит их в одну категорию. Непременно, что такое поклонение не будет принято, поскольку Всевышний сообщил:

???????? ??????? ???????? ??????? ????????? ???? ???????? ?????? ?????????? ????????????? ???????? ?????????????? ???? ?????????????

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты начнёшь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты обязательно окажешься одним из потерпевших убыток». (Коран 39: 65).

Этот вид ширка (ширк в Таухиде поклонения) имеет самое громадное распространение среди людей, как раз для борьбы с этим видом ширка посылалось большая часть пророков, именно на нём в бо?льшей степени было сконцентрировано внимание посланников Аллаха. Данный вид многобожия (ширка) быстрее всего распространялся среди людей, а Таухид аль-Улюхийя (Таухид в поклонении) быстрее всего забывался людьми.

Подытожим, какая же отличие между «Единобожием во Владычестве» (Рубубийя) и «Единобожием в Поклонении» (Улюхийя). Единобожие во Владычестве, как вы точно увидели, всецело связано с делами Аллаха, а Единобожие в Поклонении связано с делами людей.

В случае если человек дробит управление и власть миром между Аллахом и ещё кем-то, он совершает ширк, что нарушает «Единобожие во Владычестве» (Рубубийя).

Уважение-Авторитет-Власть-МОЩЬ получишь с Позволение АЛЛАХА!!! ДУА!!!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: