Если вы это сделаете, вы никогда не будете переживать из-за неблагодарности

Сравнительно не так давно в Техасе я познакомился с человеком, что был вне себя от негодования. Меня поставили в известность, что он в обязательном порядке поведает мне о обстоятельствах собственного бешенства через пятнадцать мин. по окончании отечественной встречи. Так и случилось.

Случай, в результате которого он негодовал, случился одиннадцать месяцев назад, но он все еще был вне себя от бешенства. Он не имел возможности сказать ни о чем втором. Данный человек выплатил своим тридцати четырем сотрудникам рождественскую премию в размере десяти тысяч долларов — любой из них взял примерно триста долларов. И ни один не поблагодарил его. «Я сожалею, — с печалью жаловался он, — что выплатил им хотя бы один цент!»

«Сердитый человек, — говорит Конфуций, — неизменно полон яда». Данный человек был так полон яда, что я от души пожалел его. Ему было около шестидесяти лет. В наши дни страховые компании вычислили, сколько приблизительно осталось прожить каждому из нас. В соответствии с их подсчетам, мы проживем немногим более чем две трети отличия между отечественным нынешним возрастом и восьмюдесятью годами. Итак, этому человеку — в случае если ему повезет — осталось прожить приблизительно четырнадцать либо пятнадцать лет. Но он уже израсходовал практически год из немногих оставшихся ему лет на негодование и обиду по поводу события, которое безвозвратно прошло. Я пожалел его.

Вместо того, дабы негодовать и упиваться жалостью к себе, он имел возможность бы задать вопрос себя, из-за чего его поступок не взял должной оценки. Возможно, он недоплачивал своим сотрудникам и заставлял их трудиться больше, чем положено? Быть может, они не восприняли рождественскую премию как презент, а вычисляли ее своим заслуженным доходом. Возможно, он был через чур строг и горд, так что никто не осмеливался и не считал нужным благодарить его. Быть может, они пологали, что премия была им выдана вследствие того что большинство доходов все равно уходила на налоги.

Вместе с тем, возможно, сотрудники были эгоистичными, подлыми и невоспитанными людьми. Быть может, так. Вероятно и в противном случае. Я знаю об этом не больше вас. Но я твердо знаю, что врач Сэмюэл Джонсон сообщил: «Признательность — итог большого уровня нравственного развития человека. Вы не отыщете ее среди невоспитанных людей».

Вот что я желаю растолковать вам: данный человек сделал естественную и огорчительную неточность, ожидая признательности. Он просто не знал людскую натуру.

Если бы вы спасли жизнь человеку, ожидали бы вы признательности от него? Вы, быть может, ожидали бы, — но Сэмюэл Лейбовиц, известный юрист по уголовным делам, перед тем, как он стал судьей, спас семьдесят восемь человек от электрического стула! И как вы думаете, сколько из них удосужились поблагодарить его либо хотя бы отправить ему рождественскую открытку? какое количество? Отгадайте… Верно — ни один.

Христос исцелил десять прокаженных за одни сутки. Но какое количество из этих прокаженных хотя бы возвратились, дабы поблагодарить его? Лишь один. Вы имеете возможность прочесть об этом в Евангелии от Луки. В то время, когда Христос обратился к своим ученикам и задал вопрос их: «Где же девять?» — оказалось, что все они ушли. Скрылись без всякой признательности! Разрешите мне задать вам вопрос: «Из-за чего вы, и я, и предприниматель из Техаса ожидаем большей признательности за собственные маленькие одолжения, чем взял Христос?»

А в то время, когда дело касается денег! Тут положение еще более неисправимое. Чарлз Шваб говорил мне, как он в один раз спас банковского кассира, что спекулировал на бирже деньгами, принадлежавшими банку. Шваб внес собственные деньги, дабы спасти этого человека от колонии. Был ли кассир ему благодарен? Да, но это длилось недолго. После этого он ополчился на Шваба, поносил его и клеветал на него — на того самого человека, что спас его от колонии!

Если бы вы дали одному из собственных родственников миллион американских долларов, вы ожидали бы от него признательности? Эндрю Карнеги поступил как раз так. Он покинул собственному родственнику миллион долларов. Но если бы Эндрю Карнеги поднялся из могилы через некое время, он был бы удивлен, выяснив, что его родственник проклинает его! Из-за чего? По причине того, что старик Энди покинул триста шестьдесят пять миллионов долларов для благотворительных учреждений — и «завещал ему только какой-то жалкий миллион», как выразился данный родственник.

Вот так обстоят дела. Людская натура всегда была людской натурой, и вряд ли она изменится в течении вашей жизни. Так отчего же не принимать ее таковой, какая она имеется? Из-за чего не относиться к этому так же реалистически, как Марк Аврелий — один из самых умных людей, когда-либо правивших Римской империей. в один раз он записал в собственном ежедневнике: «Сейчас я встречу людей, каковые через чур много говорят, людей, сосредоточенных на самих себе, эгоистичных и неблагодарных. Но меня это не удивляет и не тревожит, потому, что я не имел возможность представить себе мир без таких людей».

Это разумно, не так ли? Если вы и я будем все время ворчать по поводу неблагодарности, то кого в это винить? Людскую натуру либо отечественное незнание ее? Исходя из этого не будем ожидать признательности. Тогда в случае если кто-то внезапно поблагодарит нас, это будет прекрасным сюрпризом. В случае если мы не возьмём ее, мы не будем огорчаться.

Вот первый тезис, что я пробую выделить в данной главе: Для людей есть естественным забывать о признательности; исходя из этого если вы станете ожидать признательности, вы готовите себе множество огорчений.

Я знаком с одной дамой из Нью-Йорка, которая всегда жалуется, что она одинока. Никто из родственников не желает ее видеть, и в этом нет ничего необычного. Если вы придете к ней, она будет часами говорить, как много она сделала для собственных племянниц, в то время, когда они были детьми: она заботилась за ними, в то время, когда они болели корью, коклюшем и свинкой; много лет они жили у нее; она помогла одной племяннице закончить коммерческую школу; она предоставила собственный дом второй племяннице , пока та не вышла замуж.

Навещают ли ее племянницы? Да, иногда, они делают это из эмоции долга. Но они опасаются этих посещений. Они знают, что им часами нужно будет сидеть и выслушивать завуалированные упреки, им нужно будет выносить нескончаемые причитания, вздохи, полные жалости к себе. В то время, когда ей не удается упрёками и угрозами вынудить приехать собственных племянниц, у нее начинается «припадок». Происходит сердечный приступ.

Данный приступ происходит у нее в действительности? Да. Доктора говорят, что у нее «нервное сердце», она страдает тахикардией. Но доктора кроме этого говорят, что они ничего не смогут для нее сделать, — ее заболевание носит эмоциональный темперамент.

В конечном итоге эта дама испытывает недостаток в внимании и любви. Она именует это «признательностью». Но она ни при каких обстоятельствах не возьмёт ни признательности, ни любви, по причине того, что требует их. Она уверена, что это ей причитается.

Существуют тысячи дам, аналогичных ей, болеющих от «неблагодарности», отсутствия и одиночества внимания со стороны родных. Они жаждут быть любимыми; но в нашем мире имеется лишь один метод заслужить любовь — прекратить потребовать ее и начать дарить любовь, не сохраняя надежду на признательность.

Так рассуждают непрактичные идеалисты, мечтающие ? Ничего аналогичного. Это легко здравый суть. Это хороший метод для вас и для меня получить счастье, о котором мы грезим. Я знаю. Так было в моей семье. Моя мать и мой папа с удовольствием помогали вторым. Мы были бедны, и неизменно нас одолевали долги. Но не обращая внимания на это, мои родители ежегодно ухитрялись отправлять деньги сиротскому приюту в Каунсил-Блафс, штат Айова. отец и Мать ни при каких обстоятельствах не посещали данный приют. Возможно, никто не благодарил их за пожертвования, — лишь письмом. Но они были богато вознаграждены, поскольку испытывали радость, оказывая помощь мелким детям, не хотя и не ожидая в ответ признательности.

По окончании моего отъезда из дома я ежегодно отправлял матери и отцу чек к рождеству и просил их брать себе на эти средства что-нибудь приятное. Но они редко тратили эти деньги на себя. В то время, когда я приезжал к ним за пара дней до рождества, папа говорил мне, что он приобрел продукты и уголь для «одной бедной вдовы», у которой было большое количество детей и мало денег. Какую радость испытывали мои родители, делая эти подарки, радость от того, что давали, не ожидая ничего вместо!

Я уверен, что мой папа практически соответствовал описанию совершенного человека, сделанному Аристотелем — человека, всецело заслуживающего право на счастье. «Совершенный человек, — сообщил Аристотель, — испытывает радость от того, что делает благодеяния вторым; но ему стыдно принимать благодеяние от вторых. Возвышенные натуры творят добро, низшие натуры принимают его».

Вот второй тезис, что я пробую выделить в данной главе: В случае если мы желаем получить счастье, давайте прекратим думать о признательности либо неблагодарности, а будем выполнять благодеяния для внутренней эйфории, которую наряду с этим испытываем.

В течение десяти тысяч лет родители рвут на себе волосы от неблагодарности детей.

Кроме того шекспировский король Лир вскрикнул:

«…как

Больней, чем быть укушенным змеей,

Иметь неблагодарного ребенка!»[13]

Но из-за чего дети должны быть признательны, — в случае если лишь мы не воспитали в них это чувство? Неблагодарность естественна — как сорная трава. Признательность подобна розе. Ее нужно пестовать, холить.

В случае если отечественные дети неблагодарны, кто же виноват? Возможно, мы сами. В случае если мы ни при каких обстоятельствах не учили их высказывать признательность вторым, как можем мы ожидать от них признательности по отношению к нам?

Я знаком с одним человеком из Чикаго, у которого имеется обстоятельства жаловаться на неблагодарность собственных приемных сыновей. Он трудился до изнеможения на коробочной фабрике, редко получая больше сорока долларов в неделю. Он женился на вдове, которая уговорила его занять деньги, дабы позволить двум ее взрослым сыновьям получать образование колледже. Данный человек был должен брать продукты, горючее, одежду и платить за квартиру из жалованья в сорок долларов в неделю. Помимо этого, из этих денег он уплачивал по своим векселям. Он трудился как вол в течение четырех лет и ни при каких обстоятельствах не жаловался.

Кто-нибудь поблагодарил его за это? Нет, это никому не пришло в голову. Его супруга принимала все это как должное, а сыновья следовали ее примеру. Они ни при каких обстоятельствах не пологали, что чем-нибудь обязаны собственному отчиму, так что о признательности не могло быть и речи!

Кто виноват в этом? Мальчики? Непременно, но мать была виновата еще больше. Ей казалось унизительным быть обузой их молодую судьбу «эмоцией долга». Она не желала, дабы ее сыновья входили в судьбу «должниками». Исходя из этого ей ни при каких обстоятельствах не приходило в голову сообщить: «Ваш отчим как хороший принц! Это он помог вам взять образование в колледже!» Вместо этого она придерживалась следующей точки зрения: «О, это самое малое из того, что он может сделать».

Ей казалось, что она щадит собственных сыновей, но в действительности она воспитывала в них страшное отношение к судьбе, как словно бы всю землю был им чем-то обязан. И в действительности эта страшная мысль привела одного из ее сыновей к трагедии. Он пробовал «одолжить деньги» у собственного хозяина и в итоге был в колонии!

Мы должны не забывать, что отечественные дети во многом становятся такими, какими мы сами их делаем. К примеру, сестра моей матери Виола Александер, превосходный пример дамы, у которой ни при каких обстоятельствах не было предлога жаловаться на «неблагодарность» детей. В то время, когда я был еще мальчиком, тетя Виола забрала к себе собственную мать, которую она обожала и о которой заботилась, и она так же поступила в отношении матери супруга. Я закрываю глаза и в мыслях переношусь в прошлое. Мне думается, я вижу перед собой этих двух старух , мирно сидящих у очага тети Виолы на ее ферме. Причиняли ли они ей беспокойство. Пологаю, что довольно часто. Но об этом ни при каких обстоятельствах не было возможности додуматься по ее поведению. Она обожала обеих старух и баловала их. У нее они ощущали себя, как дома. Тетя Виола принимала их, не обращая внимания на то, что у нее было шестеро детей. Но они ни при каких обстоятельствах не считала, что делает что-то добропорядочное, и не ожидала восторженной признательности за заботу о старухах. Для нее это было конечно. Она следовала порывам собственной души.

Где на данный момент тетя Виола? Она уже более двадцати лет вдовеет, у нее пятеро взрослых детей, живущих раздельно со собственными семьями. Все они с нетерпением ожидают тетю Виолу и приглашают ее жить с ними совместно! Дети обожают ее и стремятся общаться с ней как возможно больше. Это позвано признательностью? Ничего аналогичного! Ими командует искренняя любовь. Они выросли в воздухе тепла и безграничной доброты. Исходя из этого не страно, что в то время, когда положение сейчас изменилось, они проявляют ответную любовь к матери.

Исходя из этого нам направляться запомнить, что для воспитания благодарных детей мы сами должны проявлять признательность по отношению к вторым людям. Неизменно не забывайте, что дети обожают слушать беседы взрослых, — и будьте начеку. Для иллюстрации — в следующий раз, в то время, когда нам захочется преуменьшить в их присутствии доброту вторых людей, — остановитесь. Ни при каких обстоятельствах не рассказываете: «взглянуть на салфетки, каковые отправила кузина Сью к рождеству. Она сама связала их. Они не стоили ей ни цента!» Это замечание может показаться в полной мере естественным, — но дети слушают нас. Не лучше ли от души похвалить кузину Сью: «Вы лишь поразмыслите, сколько часов израсходовала кузина Сью, дабы сделать нам презент к рождеству. Какой она превосходный человек! Давайте сразу же напишем ей открытку и поблагодарим ее». И отечественные дети так бессознательно усвоят привычку ценить доброту и высказывать собственную признательность тем, кто делает добро.

Дабы избежать беспокойства и огорчений по поводу неблагодарности, делайте правило третье:

А. Вместо того дабы волноваться из-за неблагодарности, не ожидайте признательности. Не забывайте, что Христос исцелил десять прокаженных за один сутки — и лишь один из них поблагодарил его. Из-за чего мы должны ожидать большей признательности, чем взял Христос?

Б. Не забывайте, что единственный метод получить счастье — это не ожидать признательности, а творит добро для собственной эйфории.

В. Не забывайте, что признательность — это такая черта характера, которую нужно воспитывать; исходя из этого в случае если мы желаем, дабы отечественные дети были признательны, мы должны научить их этому.

Глава 15

Если вы это сделаете, вы ни при каких обстоятельствах не станете волноваться из-за неблагодарности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: