Если вы не можете донести свои мысли до оператора, как вы добьетесь от него того, что вам нравится?»

На суше и в море: как водные и наземные операторы гармонично сотрудничали в работе над «Дыханием» Саймона Бейкера.

Перевод Ольги Заварицкой и Натальи Гончаровой

Хорошо известный актер Саймон Бейкер полагался на сотрудничество с двумя опытными операторами для его режиссерского дебюта.

Один режиссер, два оператора и прекрасный фильм. Дыхание — это адаптация удостоенного наград и всемирно известного бестселлера Тима Уинтона, романа-воспитания о двух молодых серферах на австралийском побережье, действие которого происходит в середине 70-х. Это не просто отличный фильм о серфинге ; это захватывающая, визуально блистательная история с глубоко проработанными персонажами. Премьера Дыхания состоялась на TIFF 2017 на прошлой неделе.

Даже если вы не знакомы с Саймоном Бейкером – австралийцем, номинантом на «Золотой глобус», актером, перевоплотившимся в режиссера, снявшим этот фильм и сыгравшим в нем, вы, вероятно, узнали бы его..
Как актер, он играл, к примеру, в Дьявол носит Прада, Звонке , Секретах Лос-Анджелеса, а также в сериалах, включая Защитника ( The Guardian) и Менталиста ( The Mentalist ) — в обоих из которых он также был режиссером. Дыхание — его дебют в качестве режиссера художественного фильма.

«Каждый фильм — это само по себе путешествие . Если вы сконцентрируетесь, вы можете многому научиться ».

Результат ошеломляющий.

Большая часть книги и фильма происходит как в океане, так и на суше. Чтобы соответствовать требованиям этой двойственности , Бейкер привлек к участию в съемках двух лучших операторов, которых он смог найти: Марден Дин, удостоенный наград, в основном наземный кинематографист, снявший 24 художественных фильма, включая Падение , Бесконечного человека и Мальчиков на деревьях ( Fell, The Infinite Man и Boys in the Trees) , все они великолепные; и «водный» ( оператор подводных съемок ) оператор Rick Rifici, ( Рик Рифичи ) — один из самых востребованных мастеров камеры в мире. Как и Бейкер, они австралийцы, и все трое — серферы.

Эта тройка делает фильм блистательным. В частном разговоре на TIFF они рассказали о том, как развивается их сотрудничество с директором / DP, какие камеры и объективы они выбрали для проекта, и как им удавалось работать слаженно .

Учиться адаптироваться.

«Каждый фильм — это само по себе путешествие.Если вы сконцентрируетесь, вы можете многому научиться».

Лохматый кудрявый блондин , Бейкер был в образе этакого серфера ,но как только он заговорил, он преобразился . Так же, как фильм оказался гораздо более глубоким, чем просто средний « фильм о серфинге», Бейкер далек от стереотипа пляжного парня. И так как Дин, Рифичи быстро согласились, он знает, как сотрудничать.

«Большая часть того, что я знаю, — важность совместной работы, важность гибкости — исходит из моего актерского опыта », — объяснил он.

«Я всегда все впитывал , как губка , на съемочной площадке «.

Один из уроков, который он выучил, заключается в том, что нет единого подхода к режиссуре. «Все режиссеры по-разному подходят к этому , — сказал он нам. «Некоторые из них более визуальны, чем другие.

Я многому научился у режиссеров-новичков, так же как и у Мартина Скорсезе, Джорджа Ромеро, Энга Ли. . Единственное постоянное правило для всех заключается в том, что когда вы режиссируете , вы являетесь руководителем . Вы должны принять страх, сомнения. Вы не позволяете этим эмоциям выбирать тональность ваших мыслей и действий ( музыку ) для вас , но вы берете их с собой в путь . Вы должны научиться адаптироваться. Он улыбнулся.

«Это довольно просто: каждая ситуация — это как приготовление еды . Если у вас нет хороших помидоров, не делайте блюдо с помидорами ».

Бейкер сделал паузу, пережив времена напряженных съемок в кино.

«Производство фильмов — и телевидение, особенно — движется с такой высокой скоростью. Итак, вы окружаете себя хорошими людьми, вы пытаетесь сделать их своими союзниками ».

«И ты общаешься сотрудничаешь . Это ключ. Голос Бейкера был эмоциональным .

«Вот почему , когда я занимаюсь со съемочной группой трактовкой сюжета , я говорю:« Вот сцена, которую мы снимаем, вот как она вписывается в историю ». Когда вы это делаете, вы видите, что команда больше воодушевляется , они приносят часть себя в съемочный процесс. Переживание этого сотрудничества , когда все вкладываются … Вы можете почувствовать это в фильме постфактум.»

Взаимопонимание с вашим оператором

«То, как я это вижу, — утверждал Бейкер, — моя ответственность как режиссера — уважительно относится ко всем , кто делает фильм на съемочной площадке . И для меня это начинается с оператора ».

Я счастливчик. Я начал работать с лучшими. Я просто нахожусь где-то поблизости и смотрю, как они работают ». Среди DP ( операторов ) , с которыми он работал: Фредерик Элмс (Синий бархат), Питер Сущицкий ( Империя наносит ответный удар ), Мауро Фиори (Аватар), Данте Спинотти (Секреты Лос-Анджелеса ).

«Все великие умеют быстро адаптироваться и уверены в себе», — продолжил Бейкер., — они подходят к каждому проекту индивидуально ; они не привносят одинаковые правила в каждый фильм. И у них есть глубокий опыт, готовящий их к непредсказуемому ».

Если вы не можете донести свои мысли до оператора, как вы добьетесь от него того, что вам нравится?»

Долгое время увлеченный фотографией и кинематографией, Бейкер любит вникать в операторскую работу: Мои операторы любят когда актер рьяно заинтересован работой камеры. Не каждый день такое встретишь. Сам увлеченный техническими терминами, Бейкер делает паузу и оглядывает аудиторию :Я не знаю, сколько людей здесь разбираются в оптике… В зале тишина. Бейкер ее прерывает :А ДОЛЖНЫ БЫ…

Наконец-то перестав смеяться , Бейкер продолжил. «Как режиссер, если вы можете говорить на том же языке, что и ваш кинематографист, это находка. И это соотносится с любым другим в команде. Если вы не можете передать свои идеи оператору, как вы получите от него то , что вам нравится? Вы экспериментируете, они показывают вам различную оптику, вам, наконец, нравится: «О, мне это нравится». Тогда это время перерыва . Следующее, что вы знаете, ваш бюджет ушел, и у вас нет фильма ».

Что если вы не увлечены всеми этими операторскими штучками ? Как вы придете к соглашению со своим DP ( оператором ) до того , как начнутся съемки фильма ? Бейкер и его оператор смотрели друг на друга: кто собирался ответить на этот вопрос? Еще раз,Бейкер взял на себя инициативу. Он рекомендовал Artemis, приложение iPhone для видоискателя … вместе с тем, то , что он назвал «лучшим другом общения» — подготовка.

КАК ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ КРАТКО, ЯСНО И УБЕДИТЕЛЬНО?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: