Если же заснуть в душевном разладе, то это будет всю ночь способствовать росту дурной кармы.

Обусловленный, относительный другими словами, попросту сансарный, ум пробует скрыть от нас отечественные омрачения, а это содействует их росту. И однако, если вы сумеете понять, что сама мысль негативной энергии имеется не более чем очередная иллюзия, имеющая недвойственную природу, омрачения начнут сходить на нет. Хорошие и отрицательные качества взаимозависимы, соответственно, не имеют безотносительного самобытия, как, но, и всё другое, что произведено отечественным умом.

Время от времени новички-буддисты сетуют: «Надоело! какое количество возможно сказать о грехах и омрачениях?!» Они считаюм, что это Будда либо сам Господь Всевышний создал зло в нашем мире, но это не верно. Плохую карму создаёт отечественный личный ум. Мы сами вычисляем себя загрязнёнными. И до тех пор пока мы сознательно либо подсознательно будем сомневаться в собственной чистоте, энергия самобичевания не иссякнет, а будет подпитывать отечественное самолюбивое воображение, приводя к эгоистическим поступкам, по причине того, что мы во все стороны излучаем волны самоуничижения. Вот из-за чего так нужна очистительная практика.

Очиститься — значит психологически дать добро собственную обстановку и исчерпать плохую карму. Лучший метод добиться этого пребывает в постижении отсутствия свободного самобытия как омрачений, так и личного Я. Но, потому, что это очень сложно для понимания, нужно что-то сделать с теми идеями, каковые тянут нас на дно. Я жёстко уверен, что кроме того однократное произнесение стослоговой мантры Ваджрасаттвы потрясает самые базы загрязнений. Я прекрасно знаю её мощь. Само собой разумеется, имеется громадная отличие между верным и неправильным чтением мантры. Так как мы так довольно часто начитываем мантры кое-как. Небрежное повторение мантры сто тысяч раз ни в какое сравнение не идёт с её однократным, но осознанным произнесением.

В труде Обретение трёх воззрений лама Цонкапа обрисовывает созерцание Ваджрасаттвы в подробностях, но я этого делать не буду, по причине того, что уже разъяснял его детально в других работах14. Тут я передам вам самую сущность данной практики.

У себя над головой созерцайте Ваджрасаттву с супругой, сидящих на троне из луны и лотоса. Их тела сотканы из сияющего белого света. Оба божества во всём похожи, не считая пола. Процесс очищения возможно созерцать тремя методами, любой раз в один момент с визуализацией начитывая мантру Ваджрасаттвы.

В первом случае белый нектар, похожий на молоко, с силой течёт вниз из сердца Ваджрасаттвы и его жены. Он протекает по их центральным каналам через их нижние соединённые чакры и потом через трон из луны и лотоса. Как могучий водопад, низвергающийся с огромной высоты, данный нектар вливается в вас через темя и устремляется вниз по центральному каналу, всецело очищая все загрязнения. Ваша неотёсанная негативная энергия, внутренняя грязь, хлам и умственный мусор застывших идей смываются, покидая тело через нижние отверстия в виде змей, скорпионов, пиявок, тараканов и сами придумайте в виде чего ещё. Возможно кроме этого воображать, что из тела вытекают три создающих сансару яда, визуализируемых в виде свиньи-неведения, змеи-ненависти и петуха-похоти. Вся неотёсанная негативная энергия вычищается и исчезает в почве.

Во втором способе чистый нектар, вытекающий из Ваджрасаттвы с супругой, проливается в ваш центральный канал, заполняя тело снизу вверх до самой макушки. Воображайте, что вся ваша загрязнённая энергия, поднимаемая нектаром, всплывает и покидает тело через ноздри и рот, подобно тому, как грязь на дне наполняемого водой немытого стакана поднимается вверх и переливается через край. Данный способ считается более искусным, чем первый.

В соответствии с третьему способу вместо жидкости визуализируется энергия света. Это замечательный весёлый свет белого цвета, переливающийся всеми цветами радуги, что мгновенно разгоняет тьму у вас в. Темнота, находящаяся в вашей теменной, горловой и сердечной чакрах и во всём теле, бесследно исчезает. В один момент оживает всё омертвевшее и закосневшее в нервной системе и вашем мозгу, и в вашем теле, речи и уме не остаётся больше никаких загрязнений. Всё тело делается прозрачным, как хрусталь.

Это три главных способа визуализации совместно со стослоговой мантрой составляют очистительную практику Ваджрасаттвы. Они только действенны, так что вам обязательно направляться использовать их.

Ну и напоследок благопожелание. «Да провалятся сквозь землю все препятствия на пути к созерцанию внутреннего огня. Пускай в данной жизни все мы достигнем полного Пробуждения».

8. Благословение Преподавателя

Гуру-йога, ещё одна предварительная тантрическая практика, во всех подробностях обрисованная в комментарии ламы Цонкапы Обретение трёх воззрений, употребляется для получения вдохновения и благословения. Западным практикам эта йога время от времени думается сверхсложной, но в действительности, в случае если постараться подойти к её пониманию рационально, она предельно несложна.

Будда Шакьямуни проповедовал тантры и сутры две с половиной тысячи лет назад, но что такое эти учения для нас, сейчас живущих? Он провозгласил Четыре добропорядочные истины, но разве этого достаточно, дабы они стали для нас управлением к действию? Будда Шакьямуни, Наропа, Марпа, Миларепа и лама Цонкапа уже преподали сущность Шести йог Наропы, но что мы можем в этом осознать без того, кто растолкует их как раз нам, на уровне понимания и нашем языке? И пускай кроме того у нас полно книг, подробнейшим образом обрисовывающих, как практиковать Шесть йог, но кто знает, чем закончится следование книжным рекомендациям. Тантра применяет весьма замечательные способы работы с умом, но все они предполагают применение внутренних техник, исходя из этого без преподавателя никак запрещено. Кто-то так как обязан продемонстрировать нам эти практики, дабы они стали отечественным собственным переживанием.

В случае если, беря машину, вы получите вместо неё комплект подробностей и инструкцию по сборке, вас охватит паника: «Что за дела?! Где моя машина?» Так как нужно, дабы кто-то продемонстрировал, как всё это собрать в одно целое. В Тантре то же самое. Нужен тот, кто продемонстрирует, как собрать воедино все элементы практики в отечественном уме.

В то время, когда гуру проповедует нам Четыре добропорядочные истины, он воодушевляет и благословляет нас. И тогда Четыре добропорядочные истины становятся для нас действительностью, личным постижением, преобразовываются в отечественную собственную реализацию. Отечественная мудрость, которой мы постигаем Четыре добропорядочные истины, имеется благословения учителя и результат вдохновения. В то время, когда кто-то показывает вам Четыре добропорядочные истины, а вы осознаёте и принимаете их, это, по сути, побуждает вас направляться буддийскому пути. Всё легко и логично. И это совсем не похоже на обстановку, в то время, когда преподаватель говорит: «Я изложил тебе Четыре добропорядочные истины. Сейчас ты обязан верить в них».

В данной связи мне больше по сердцу отношения, каковые устанавливаются у преподавателя с западными, чем с восточными учениками, по причине того, что первые не связаны формальными традициями общения. Люди Запада всё подвергают сомнению, и мне представляется, что это — весьма честный подход. В случае если вам что-то не светло, вы , не скрывая собственного непонимания. В случае если, напротив, что-то думается вам логичным, вы заявляете: «А вот это нужная вещь. Понадобится». Тут нет обычая, что диктует вам, как необходимо отвечать преподавателю, как по большому счету вести себя с ним. В случае если вам что-то нравится либо не нравится, вы без стеснения рассказываете об этом вслух. Для восточных

Учеников, по ногам и рукам связанных уходящими в глубь столетий традициями, такое поведение поразительно тяжело, практически недостижимо. Мне думается, что западный подход ближе к действительности.

В силу культурных различий тибетцы подчас не смогут рассмотреть преданность западных учеников, а те, со своей стороны, не знают врождённой преданности тибетцев. Ничего не попишешь: различные культуры — различное восприятие мира.

Вот вам хороший пример на эту тему. В то время, когда один мой ученик, итальянец Клаудио, выступает в роли сопровождающего, ему ничего не следует свободно предложить мне: «Эй, синьор лама, не хотите ли чаю либо же кофейку?» В случае если наряду с этим присутствуют тибетцы, то они чуть в обморок не падают от для того чтобы панибратства. В Тибете подобная бесцеремонность ученика по отношению к преподавателю неприемлема, в том месте предполагается благоговейное уважение. Но так как обстановка-то яйца выеденного не следует. Поразмыслишь, чашка кофе! Кофе не станет лучше либо хуже от того, что его подадут не в западном, а в тибетском стиле. Это всего лишь культурные различия, не более того. И однако тибетцы в обязательном порядке отметят: «Нет, вы лишь посмотрите, как данный итальянец обращается с преподавателем! Никакого уважения к наставнику. Ни стыда ни совести у этих западных учеников!» Само собой разумеется, подобная критика неуместна. Клаудио ведёт себя в соответствии со своей культурой, исходя из этого не следует торопиться с выводами о его недостаточной почтительности.

ЧТО БУДЕТ, В случае если ДРЕМАТЬ В НАУШНИКАХ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: