Факторы формирования социально-трудовых отношений

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ

Вопросы.

1.1 Социальная сущность социально-трудовых взаимоотношений как совокупности в наше время хозяйствования.

1.2 Факторы формирования социально-трудовых взаимоотношений.

1.3 Стороны, уровни и субъекты социально-трудовых взаимоотношений.

1.4 типы и Предметы социально-трудовых взаимоотношений.

1.5 Способы регулирования социально-трудовых взаимоотношений.

Социальная сущность социально-трудовых взаимоотношений как совокупности в наше время хозяйствования

Современное состояние социально-трудовых взаимоотношений отражает разногласия между ценой и стоимостью рабочей силы, между заинтересованностями наемных работодателей и работников, и отражает имеющиеся деформации трудовых сокровищ, уровень конфликтности в обществе благодаря несовершенной политики, которая более десятилетия проводилась цене социальных утрат.

Регулирования процесса сотрудничества субъектов взаимоотношений в сфере труда — довольно независимое задание, которое затрагивает интересы не только наёмных работников и работодателей, но и общества в целом.

Социально-трудовые отношения — это совокупность экономических, социально — психотерапевтических, административных и норм и правовых методов, направленных на включение рабочей силы в его воспроизведения и процесс труда на базе рыночных механизмов — спроса, предложения, рыночной цены.

Социально-трудовые отношения — это комплекс взаимоотношений между работодателями и наёмными работниками в условиях рыночной экономики, нацеленных на обеспечение качества жизни и высокого уровня человека, общества и коллектива в целом.

Комплексная черта социально-трудовых взаимоотношений предполагает выяснение сущности таких категорий, как сторона, субъект, предмет взаимоотношений в социально-трудовой сфере, их уровней и типов подобное. В совокупности отношения и эти элементы, каковые отражают, образуют совокупность социально — трудовых взаимоотношений.

В области экономики термином «совокупность» обозначают совокупность светло определенных элементов, между которыми существует закономерная сообщение либо сотрудничество.

В социально-трудовой сфере совокупность образуют отдельные процессы, явления, субъекты, органы, каковые взаимодействуют между собой. Характерными изюминками данной совокупности являются ее многоэлементность, иерархичность, целостность.

Социально-трудовые отношения как совокупность имеют две формы существования: первая — практически социально-трудовые отношения, каковые функционируют на объективном и субъективном уровнях, вторая — социально-трудовые отношения, отражающие проекцию социально-трудовых взаимоотношений на институциональный, законодательный и нормотворческий уровне.

Социально-трудовые отношения классифицируются:

1) по содержанию деятельности:

а) производственно-функциональные;

б) профессионально-квалификационные;

в) социально-психотерапевтические;

г) публично-организационные;

2) по методу общения:

а) безличные косвенные;

б) межличностные косвенные;

3) по субъекту:

а) между организационные;

б) внутренне — организационные;

в) внутрипроизводственные;

4) по количеству властных полномочий:

а) отношения по горизонтали;

б) отношения по вертикали;

5) по характеру распределения доходов:

а) в соответствии с трудовым вкладом;

б) не в соответствии с трудовым вкладом;

6) по степени регламентированности:

а) формальные (официально оформлены);

б) неформальные (официально не оформлены).

Создание в Украине новой совокупности социально-трудовых взаимоотношений, адекватных социально ориентированной рыночной экономике обязан предусматривать обеспечение свобод и прав человека (как наемного работника, так и работодателя); расширенное воспроизводство рабочей силы, эффективность и стабильность занятости; защита национального рынка труда; хороший труд и ее оплату; надлежащую социальное обеспечение и социальную защиту.

Факторы формирования социально-трудовых взаимоотношений

развитие и Формирование социально-трудовых взаимоотношений в обществе проходит под влиянием определенных факторов, значимость которых определяется историческим, экономическим, социокультурным и политическим содержанием.

К главным факторам направляться отнести следующие:

• изюминки социальной политики;

• глобализацию экономики;

• развитие производства и общественного труда;

• жизненный цикл развития предприятия (организации).

Особенности социальной политики.

Социальная политика — это ответственная составляющая внутренней политики страны, которая воплощается в судьбу через социальные программы и на практике реализует отношения в обществе в интересах и через интересы главных социальных групп населения.

Социальная политика характеризует взаимоотношения социальных групп по поводу изменения и сохранения социального положения населения в целом, и его классов, слоев, социальных, социально-демографических, социально — опытных групп, социальных общностей (семьи, народы, население городов, сел, регионов и т.д.).

Определяющей в социальной политике есть деятельность страны, направленная на развитие, регулирование и стабилизацию социальных взаимоотношений в обществе и реализацию (удовлетворение) социальных потребностей человека.

Задачей социальной политики есть деятельность национальных и публичных университетов, отдельных лиц и социальных групп (субъектов социальной политики), которая направлена на реализацию социальных потребностей человека на базе принципа социальной справедливости при соблюдении ее гражданских прав и свобод.

Социальная политика включает законодательно либо иным образом установленные обеспечения соцзащиты, социальной помощи и социальной поддержки, каковые являются разные совокупности мер, дифференцированные адресной направленностью:

1) соцзащита — совокупность законодательных, экономических, социально — психотерапевтических обеспечений, которая предоставляет трудоспособным гражданам равные условия для улучшения собственного благосостояния за счет личного трудового вклада в конкретных экономических условиях, а нетрудоспособным и социально уязвимым слоям населения — преимущество в пользовании публичными фондами потребления, прямую материальную помощь, понижение налогов;

2) социальное обеспечение — совокупность мероприятий, направленных на улучшение условий судьбы тех групп населения, каковые по различным обстоятельствам находятся в нехорошем положении, чем большинство общества. Социальное обеспечение включает пенсии и разнообразные помощи (в связи с временной нетрудоспособностью, родами и беременностью, по уходу за ребенком до 3 лет, на погребение и др.);

3) социальная помощь — это совокупность социальных мер в виде содействия, услуг и поддержки, предоставляемых отдельным лицам либо группам населения социальной работой для преодоления либо смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса, адаптации и полноценной жизнедеятельности в обществе;

4) социальная помощь — совокупность мер по оказанию помощи определенным категориям граждан, временно появлявшихся в тяжелом экономическом положении (частично или полностью безработные, молодежь, которая обучается и проч.), Методом предоставления им нужной информацим, денежных средств, кредитов и других льгот.

Социальная политика является синтезом нескольких направлений политики, а также политики в сфере труда, социально-трудовых взаимоотношений; политики доходов населения; политики занятости, регулирование рынка труда, миграционной политики; политики в социальной сфере; демографической политики; экологической политики и др.

Глобализация экономики.

Термин «глобализация» свидетельствует взаимозависимость экономик, которая появляется в связи с обменом товарами, потоками и услугами капиталов. Глобализация экономики есть причиной, регулирующим социально-трудовые отношения Сейчас.

Глобализация экономики — процесс формирования совокупности интернационального разделения труда, всемирный инфраструктуры, всемирный валютной совокупности, интернациональной миграции рабочей силы, потоков рост и быстрый мировой торговли зарубежных инвестиций, стремительных технологических трансформаций.

Возможно высказать предположение, что в XXI в. будут функционировать те же тенденции в регулировании трудовых взаимоотношений, истоки которых были заложены в конце прошлого века. Среди них направляться отметить такие:

— под влиянием глобализации национальных экономик, деятельности многонациональных нормотворческой деятельности и корпораций МОТ в форме рекомендаций и конвенций в развитых и развивающихся странах проходит унификация трудового законодательства;

— сама унификация проявляет себя в первую очередь на региональном уровне, а на данный момент в мире сложились три главные совокупности регулирования социально-трудовых взаимоотношений: европейская социальная модель; американская либеральная модель; японская экономическая модель, в которой сочетаются первые две модели;

— в рамках региональных совокупностей (моделей) начинается разделение трудового права в отношении отдельных категорий работников и секторов экономики.

Для смягчения негативных последствий глобализации глобальной экономики в социально-трудовой сфере восемьдесят шестой сессии Интернациональной конференции труда в Женеве 18 июня 1998 приняла Декларацию МОТ об правах и основополагающих принципах в сфере труда и механизм ее реализации. В документе отмечено четыре фундаментальных правилах, которых все страны-члены МОТ должны соблюдаться, в частности:

• действительное признание и свобода объединения права на ведение коллективных переговоров;

• устранение всех форм принудительного либо необходимого труда;

• запрещение детского труда;

• недопущение дискриминации в занятости и сфере труда.

Приведены правила, и нормы главных Конвенций МОТ (№ 29, 87, 98, 100, 105, 111, 138) должны определять западные стандарты (так именуемую социальную статью) при заключении (заключении) торговых соглашений между транснациональными корпорациями и государствами.

Предстоящее совершенствование трудовых взаимоотношений на базе серьёзных интернациональных нормативных актов будет содействовать социальной стабильности в обществе, соблюдению фундаментальных трудовых прав и свобод работников.

Развитие производства и общественного труда.

Причиной, определяющим развития и процесс формирования социально — трудовых взаимоотношений, имеется объективные закономерности развития публичного труда, каковые в течение исторической возможности выступают в кооперации труда и формах разделения, роста производительности труда и др.

В ходе формирования социально-трудовых взаимоотношений на фирмах любого организационной формы и типа проявляется определенное единство, потому, что социально-трудовые отношения постоянно зависят от:

1) главных черт социально-трудовых взаимоотношений (главных правовых границ, общеэкономических условий, развития и структуры внешнего рынка труда, социокультурной среды, главных оборудования и технических параметров продукции);

2) стратегии развития организации;

3) совокупности рабочих мест на предприятии (организации труда, нормирования, определения содержания труда, отдыха и режимов труда, рабочего времени и условий работы);

4) кадровой политики организации (привлечение и планирование персонала, заполнения рабочих мест, оценки работы, квалификационного роста, зарплаты , мотивации, социальных льгот, компенсационных выплат, участия в прибыли и проч.);

5) трудового поведения (установок, мотивов, групповых и личных норм поведения, конфликтности, опытной социализации).

Жизненный цикл развития предприятия.

Ответственным причиной формирования социально-трудовых взаимоотношений имеется цели, к достижению которых стремятся предприятия и люди на различных стадиях их деятельности. Жизненный цикл человека включает пара стадий. Западные исследователи опираются на трехфазную модель жизненного цикла. В работах японских авторов прослеживается разделение на четыре главные стадии жизненного цикла человека:

• от рождения до окончания обучения;

• период поступления на заключение и работу брака;

• период трудовой деятельности;

• период по окончании трудовой деятельности.

На первом этапе социально-трудовые отношения связаны в основном с проблемами опытного обучения. На второй — главными являются увольнения и отношения найма, социально-опытного развития. На третьей ведущей роли в социально-трудовых отношениях играются условия труда и его оплата. На четвертой стадии жизненного цикла человека имеется неприятность пенсионного обеспечения.

Стадии жизненного цикла человека косвенно воздействуют на стадии жизненного цикла развития предприятия (организации). В случае если на стадии зарождения предприятия социально-трудовые отношения неформален , то с развитием организации эти отношения формализуются, в них формируется большее количество отдельных элементов, вырабатывается совокупность социально-трудовых взаимоотношений, которая неспешно преобразовывается в определенную организационную культуру. Наряду с этим социально-трудовые отношения являются объектом долговременного планирования, междисциплинарного сотрудничества, элементом стратегии организации, а основной задачей есть развитие людских ресурсов.

В процесс развития людских формирования и ресурсов новой совокупности социально-трудовых взаимоотношений должны быть включены элементы публичного регулирования, разрешающие сократить издержки, каковые неизбежны при больших публичных преобразованиях.

Публичное регулирование процесса становления социально-трудовых взаимоотношений нового качества может включать в себя:

• освоение и формирование всеми субъектами социально-трудовых взаимоотношений единой совокупности понятий, усвоение одного языка общения с целью согласия;

• идентификацию социально-экономических процессов с позиций заинтересованностей сторон;

• формирование совокупности показателей, отражающих процессы сотрудничества субъектов социально-трудовых взаимоотношений и соответственно определение источников информации;

• изучение достижений других государств в данной сфере, оценка и обобщение зарубежного опыта.

Успехи зарубежных государств в данной сфере не должны механически проектироваться на украинскую реальность, они должны быть приспособлены к нормам и национальным традициям трудовой морали и этики.

Семинар: \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: