Факторы, порождающие искажение

Имеется три обстоятельства, вызывающие искажения событий Кербалы. Первые две обстоятельства возможно отнести ко всем большим историческим событиям, они не ограничиваются лишь битвой Ашура, Третья же обстоятельство конкретно связана с данной катастрофой.

А) Первый фактор

Возможно заявить, что все большие исторические события подвергаются искажению драгами. Чтобы превратно истолковать значение битвы Кербала неприятели приложили большое количество упрочнений.

С первых же дней перемещения Имама Хусейна (а), Бани-Умая представил его как человека, покушающегося на Исламский халифат, как спокойствия и нарушителя мира в стране, как мятежника.

В то время, когда по заданию Имама, Муслим прибыл в Куфе, дабы забрать с людей бей’ат, против него началась антипропагандисткая кампания. Муслима схватили, как смутьяна и казнили. Прежде, чем казнить Муслима, иби Зияд бессовестно сообщил: В этом городе люди жили в согласии и мире, а ты пришёл и посеял смуту. Непременно, Муслим мужественно отверг все обвинения и раскрыл истину.

После этого, ибн Зияд использует те же агитационные способы, собирает войско в Куфе и отправляет его на Кербала. Казнив приверженцев Имама Хусейна (а), он приказывает возить но городам головы казнённых, воображая их как мятежников. Караван, собранный из военнопленных семей шехидов, выставляется как караван мятежников либо кроме того как семьи кафиров (изменников), напавших на Исламское страну. Но в течение маленького времени это искажение утратило собственное силу. Так, неприятель не смог превратно истолковать это событие. Всё, что было искажено в событиях Кербалы. было сделано руками не неприятелей, а друзей.

б] Второй фактор

Второй фактор, вызывающий искажения, — это тенденция человека к гиперболизации национальных и религиозных храбрецов, рвение превращать их в легенду. в течении всей истории такие факты. К примеру, обратите внимание на предания, каковые рассказываются об Иби светло синий. Говорят, что Ибн Сина смог подметить на расстоянии 1 фарсаха (приблизительно б километров), как кто-то ел хлеб а также заявил, что хлеб с маслом. В то время, когда его задали вопрос, как он выяснил, что хлеб с маслом, он словно бы бы ответил, что над эти человеком кружатся мухи, и из этого он сделал вывод, что хлеб был с маслом. Само собой разумеется, это легенда, вымысел, поскольку в случае если человек видит на таком расстоянии мух то он может заметить и масло, и для этого совсем не требуется делать выводы.

Кроме этого говорят о отличной способности Ибн Сины слышать на громадном расстоянии. Словно бы бы он, живя в Исфахане, слышал, как медники стучат молотками в Кашане. Само собой разумеется, органы эмоций человека, как бы они не были прекрасно развиты, на такое не могут. Мусульмане говорят большое количество преданий об Имаме Али (а) от избытка любви к нему. Одним из повествовании, известных в народе, есть рассказ о том, словно бы бы Имам Али (а) в сражении Хейбар одним ударом меча смог разрубить иудейского пехлевана Мерхеба вместе с его лошадью а также разрезал почву под ними, я словно бы бы сейчас Аллах призвал архангела Джабраила (а) и приказал ему в мгновение ока преградить путь этому мечу своим крылом, не то клинок Али (а) разрубит земной шар и быка, поддерживающего рогами почву, а позже, разрубив и его, разрубит большую рыбу на которой стоит бык. Джабраил (а) мгновенно подставил собственный крыло под клинок, и лишь этим смог остановить его, но крыло было ранено. Из-за данной раны Джабраил (а) в течение 40 дней не имел возможности встать в небо. Говорят кроме этого, что удар меча Али был так стремителен, что иудейский пехлеван сначала ничего не почувствовал, а также засмеялся, что удар не попал в цель, но Имам Али (а) дал совет ему пошевелить ногами и руками. Когда Мерхеб пошевелился, он распался на две части!

О Хазрете Аббасе говорят такую легенду: словно бы бы он в войне Суффейн (учтите, что он не достиг 15 летнего возраста), схватив за пояс, подбросил в небо приятель за втором 80 вражеских солдат, причём, в то время, когда он подбрасывал 80-го человека, первый ещё не упал на землю. Позже он скоро обнажил клинок и но мере падения неприятелей рубил их клинком на две части. Такие рассказы являются плодом народной его склонности и фантазии к сказительству. Для того чтобы рода выдумки вместо того, дабы возвысить религиозного деятеля, создавая нереальный мифологический образ, порождают не веру, а сомнение в душах людей. Как раз исходя из этого мы не должны допускать, дабы события Ашура превратились в сказку либо легенду.

В) Третий фактор

Третий фактор, порождающий измышления, относится лишь только к перемещению Имама Хусейна (а). Уже 1400 лет святые и наши учёные ежегодно вспоминают катастрофу и обсуждают нас вспоминать об этом событии. Отчего же имамы и Пророк придают такое значение битве Кербала?

Ответ содержится в том, что Имам Хусейн (а) основал «школу шехидов» в Исламе. Он подал пример ведения борьбы во имя справедливости. Отечественные святые хотели бы, дабы школа Имама Хусейна (а) жила. Они хотели бы, дабы ежегодно оживлялся в сознании людей лозунг я считаю, что погибнуть с честью — это счастье, жить, покорившись тирану — это нищета.

Но кое-какие люди не знают цели. Они предполагают, что подлинная цель — это оплакивание, считаюм, что смогут заслужить саваб и очистятся от грехов, не осознавая значения перемещения Имама Хусейна (а) и только оплакивая его.

Кое-какие предполагают, что нужно применять все способы, дабы вынудить людей плакать — кроме того дудеть в горн, бить в барабаны, переодеть мужчину в женское платье и устроить траурное представление — шабий; они считаюм, что все эти действия, противоречащие шариату, в траурной процессии махаррамлик становятся халал, что проливая слезы на данной процессии, возможно искупить все грехи! В то время как с позиций шариата не должно быть различий между процессией мехаррамлик и другими процессиями.

Люди, думающие так, с целью достижения собственной главной цели — вынудить народ плакать — прибегают ко всяким средствам, применяя метод Макиавелли. Многие из известных сейчас траурных традиций, большая часть ровзе и марсия созданы таким методом.

К примеру, в одном из ровзе говорится, что в годы правления халифа Мутаваккил одна старая дама отправилась в Кербалу на паломничество. Мутаваккил поручил своим солдатам никого не допускать в Кербалу на поклонение и мучить их. Солдаты схватили даму, избили её и кинули в воду. Сейчас старая женщина заметила, что наездник на коне входит в воду и говорит ей: Схватись за стремена моего коня, я вытащу тебя из воды. Тогда старая женщина задала вопрос: Отчего же ты не протянешь мне руку? Наездник ответил: По причине того, что у меня отрезаны руки. Тогда старая женщина осознала, что этим наездником был Хазрет Аббас.

Занимательна история создания этого ровзе. Его создатель сам поведал известному учёному прошлых лет Шейху Мухаммед Хасану Наджафабади эту историю: Я был приглашён на громадный траурный меджлис. Войдя в том направлении, я заметил, что в том месте было большое количество народу. Не считая меня были приглашены и другие ровзаханы. Моя очередь была последней. Любой ровзехан выступал и заставлял людей плакать поведанными ровзе. Я поразмыслил про себя: что же сделать мне, дабы они расплакались по окончании прошлых ровзе? Я тут же придумал данный ровзе со старая женщина. В то время, когда пришла моя очередь, я поведал эту историю. Мой рассказ привёл к потокам слез у людей. В тот же сутки, участвуя на втором меджлисе, я услышал, что другие ровзеханы повторяют эту историю. Так, данный ровзе стал известным а также попал в книги.

Такие выдумки полностью недопустимы. Запрещено заставлять людей плакать обманом. Это равносильно развлечению сплетника сплетнями. Действительно, такими действиями мы можем ублажить этого человека, но слушать сплетню — харам. Совершая харам и грех в один момент, нереально заслужить саваб.

Замечательно характеризует сообщённое необычный случай. Приблизительно 100 лет тому назад юный человек, изучавший религию а Наджафе пешком направляется в Мешхед. Это путешествие происходит в месяц махаррам. В одной из сёл недалеко от города Нишапур он уходит в мечеть и видит, что люди совершают намаз, По окончании намаза пишнамаз поднимается на минбер и просматривает ровзе. Сейчас служители мечети собирают на улице множество камней и приносят их пишнамазу. В то время, когда наступает кульминация ровзе, свет в мечети меркнет. Пишнамаз с минбара бросает эти камни в людей. Мечеть наполняется криками и плачем о помощи. Так, с стонами и криками, в слезах люди покидают мечеть. Студент требует у пишнамаза дать объяснение содеянному. Пишнамаз отвечает так: «Я убедился, что никакие ровзе не смогут вынудить этих людей плакать. Исходя из этого я швыряю в них камни, дабы они плакали. Так как оплакивать Имама Хусейна (а) большой саваб». Люди прибегающие к подобным средствам (к примеру, говорят фальшивые истории, измышления), каковые осуждает шариат, должны знать, что они совершают грех сами и вводят в грех тех, кто их слушает.

Точно известно, о том, что как-то приходит к известному ученому человек и требует его растолковать сон. Во сне он заметил, как словно бы он грызёт зубами тело Имама Хусейна (а). Учёный по окончании некоего раздумья задаёт вопросы: Ты, возможно, из тех, кто просматривает марсия? Мужчина подтверждает это. Тогда учёный говорит: Толкование твоего сна — это то, что ты прибег к выдумке о нём, просматривая марсия. Аллах показал к тебе собственную милость и предотвратил тебя этим сном. Либо ты обязан отказаться от чтения марсия, либо же обращаться лишь к надёжным историческим книгам!

Когнитивные искажения: эффект Даннинга-Крюгера, А.В. Курпатов


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: