Факультет истории, философии и права

Длится прием заявлений в очную магистратуру «философия культуры и Философская антропология»

Магистратура «философия культуры и Философская антропология» воображает философию не как совокупность учений о культуре и человеке с определенным комплектом понятий и идей, но и как современные интеллектуальные практики.

Что такое интеллектуальные практики: познание культуры и познание человека как формы интеллектуальных практик – это практика дискурсивная (обращение, текст и т.д.), практика исследовательская и интерпретационная и т.д. Каждое из направлений философии культуры и философской антропологии – это определенные новационные, интерпретационные практики. К примеру, практика постмодернизма – это определенная «оптика», дискурс, деконструкция, кроме того экспертная деятельность.

Об интеллектуальных практиках возможно сказать в контексте идей философии культуры и философской антропологии будущего педагога. К примеру, навигаторская практика – формирование компетенций, реализующихся в поиске и «прокладыванию курса» в море сверхизбыточной современной информации. Главным в этом случае есть вопрос о параметрах знания, о формах знания и т.п. – это те вопросы, с которыми трудится философия.

Интеллектуальные практики – это и современная коммуникация в ее сферах и разных формах, в которых актуальным являются универсальные и опытные параметры, что обсуждается в современной философии культуры и философской антропологии.

Магистерская программа «философия культуры и Философская антропология» включает следующие направления:

Базисные направления (по алфавиту)

Компьютерные разработки в образовании и науке

Методика преподавания философии в ВУЗах

направления и Новейшие тенденции зарубежной философии

Педагогика высшей школы

Прикладная антропология

Риторика

Современные неприятности философии

практика и Теория аргументации

Техника в мире культуры

Феноменология мужского и женского в духовной культуре

Философия мастерства в русской философии финиша ХIX-первой половины ХХ вв.

Философия истории: современные тенденции и классическая традиция

Философия культуры

Философская антропология

Направления по выбору (по алфавиту)

Антропологические идеи русской философии

Онтология поэтического слова

Неприятность субъекта в германской хорошей философии XIX-ХХ вв.

Психоаналитические концепции человека

Теоретический антигуманизм в философии ХХ в.

Философия муниципальный культуры

Философия кризиса

антиутопии и Человек

Предлагаемые в данной магистерской программе философские направления просматривают высококвалифицированные учители кафедры философии ОмГПУ: доктора наук, профессора философии (по алфавиту): Г.В. Горнова, С.Ф. Денисов, Л.К. Нефедова, В.В. Николин, О.И. Николина, Д.М. Федяев; доценты, кандидаты философских, и исторических наук: Н.Л. Варова, А.В. Грачев, Е.С. Ильичева, Л.М. Карпова, Н.Г. Красноярова.

Предлагаем аннотации некоторых направлений.

«практика и Теория аргументации»(Л.М. Карпова)

Курс воображает интерес не только для философов, но и для всех экспертов, стремящихся повысить убедительность и доказательность собственных письменных текстов и выступлений.

Раскрываются логические, риторические психотерапевтические и этические нюансы аргументации.

Аргументация с позиций хорошей логики. Эмпирическая и теоретическая аргументации. Логическая структура доказательства. Виды доказательства. его виды и Опровержение.

спор и Дискуссия. Формы дискуссии и спора.

Особенности процедур обоснования в настоящей речевой деятельности. Диалогическая природа аргументации. Современные концепции аргументации.

Коммуникативная структура аргументации. Структурный анализ аргументативного дискурса. Прагматический нюанс аргументации. Речевой его структура и акт. Диалогическая природа речевого акта. ответственность оратора и Ответственность слушателя в аргументативном дискурсе. Совершенная модель рациональной критической дискуссии и аргументативная практика. Правила действенного рационального речевого общения.

Неточности, манипуляции и уловки логического, психотерапевтического и языкового характера.

«Философия истории: современные тенденции и классическая традиция»(А.В. Грачев): главная задача курса — продемонстрировать необходимость философского анализа феномена истории как ключа к ответу неприятностей современности.

Курс носит междисциплинарный темперамент, тесно связан с историей, историографией, культурологией, психологией, геополитикой.

В ходе освоения курса магистранты знакомятся с философско-историческими воззрениями мыслителей прошлого, таких как Вико, Кондорсе, Гегель, Маркс и др, конечно анализируются взоры на историю последователей позитивизма, постмодернизма. Особенное внимание уделяется школам и направлениями в исторической науке (школа анналов, историческая антропология, микро-история и др.)

Занятия проходят в форме семинаров и лекций, в конце курса проводится дискуссия в формате игры «Парламентские дебаты» на тему: Движущие силы истории».

«Психоаналитические концепции человека»(Г.В. Горонова)

Курс проходит в формате лекций-бесед, в которых мы познакомимся с психодинамической концепцией З. Фрейда и на своем примере убедимся, как на нас воздействует бессознательное, в то время, когда мы совсем уверены, что поступаем полностью рационально и взвешенно. При изучении взоров на человека в личной антропологии А. Адлера мы по-новому посмотрим на комплекс превосходства и комплекс неполноценности, на свойственный нам и отечественным привычным стиль судьбы, определим, что такое фикционный финализм. В аналитической теории личности К.Г. Юнга, рассуждая о коллективном бессознательном, попытаемся применить архетипическую теорию к интерпретации отечественных сюжетов и собственных сновидений нашей жизни. В случае если успеем затронуть юнгианцев и неоюнгианцев, то порассуждаем о природе романтической любви (сходу отгадка – будем разглядывать ее как проекцию) и ее отличия от любви зрелой; разглядим все многообразие женских архетипов в сюжетах сказок и мифов. Получше познакомимся с типологией Юнга (не только с делением людей на интровертов и экстравертов) и ее предстоящей конкретизацией в соционике. В концепции К. Хорни разглядим азы женской психологии, гендерные конфликты, материнские конфликты, применяя зрелую теорию Хорни, сможем ответить на вопрос: являемся ли мы невротиками либо нет, и из-за чего неразделенная, несчастливая любовь – это неизменно зависимость либо созависимость. Коротко обсудим зарождение телесно-ориентированной психотерапии, истоки которой в западной традиции восходят, как ни необычно, к психоанализу. Затронем проблематику психодрамы-и гештальт терапии. Какие конкретно вопросы рассматриваются более углубленно, а какие конкретно менее, зависит от группы, поскольку как раз в диалоге рождается запрос на конкретизацию знания.

«Философия культуры» (Н.Г. Красноярова)

Среди разглядываемых вопросов – к примеру, органы эмоций как «органы культуры» либо световые, цветовые, осязательные образы культуры, «звуковой диапазон» культуры, молчание (тишина) как концепт культуры, пищевые образы культуры, оптика культуры, визуализация как условие культуры, современная визуализация культуры, пространственные и временные координаты культуры, пейзажное мышление и составляющие его «природные» концепты культуры (почва, вода, река, дерево, «опавшие листья», ризома и др.).

«Философия муниципальный культуры»(Г.В. Горнова)

В этом лекционном курсе обращение отправится о том, что город не есть для человека чем-то нейтральным, равнодушным, поскольку в духовном мире человека город занимает очень значимое место, даже в том случае, если человек не отдает себе в этом отчет на сознательном уровне (см. положения прошлого курса).

В беседе о витальной парадигме города будем разбирать, из-за чего нам комфортно жить в том либо другом городе, а что злит в том городе (городах), в котором мы бы не желали жить. Разбирая экзистенциальную парадигму города, попытаемся осознать, из-за чего город способен порождать переживания, в чем специфика переживания города, чем схожи между собой смысл человека и смысл города, как вероятно замыкание жизненных смыслов и города соразмерности и обретение человека. И, само собой разумеется, рефреном постоянно будут появляться темы, которые связаны с Омском, по причине того, что жить в городе и быть свободным от города запрещено.

«Техника в мире культуры» (Д.М. Федяев)

Курс был в первый раз создан в 90-е гг. для студентов-культурологов Уральского госуниверситета по просьбе управления факультета. С того времени он всегда обновлялся в ходе преподавания в магистратуре факультета искусств и философского факультета ОмГПУ.

Техника рассматривается не только как совокупность средств труда, «железо», но и более обширно – как метод воспроизводства живой людской деятельности. Изложение материала выстроено в исторической последовательности, от Древнего Востока к нашему времени. Курс не обременен чрезмерно тяжелыми категориальными изысками, воспринимается легко и конечно.

Рассмотрение технического основания культуры оказывает помощь заметить связь между феноменами, каковые в большинстве случаев воспринимаются как совсем разные: к примеру, между спецификой ремесленного труда и христианским учением о грехе; между логикой работы компьютера, тенденциями современного образования и литературным творчеством.

Материал курса разрешает осознать и ощутить единство культуры. В случае если же Вы собираются написать диссертацию, но затрудняетесь с выбором темы, он может навести Вас на идею, которую стоит развернуть.

«Прикладная антропология»(Г.В. Горнова)

Эта учебная дисциплина познакомит с историей формирования прикладной антропологии, из которой сходу станет ясно, из-за чего эта антропология как раз прикладная. Коснемся темы гендерной антропологии, разбирая мужские и женские практики социализации (работа в армии и период нахождения дамы в роддоме) наряду с этим будем применять юнгианскую методику. Быть может, затронем тему антропологии профессий. И в последней части курса поболтаем о муниципальный антропологии, в которой человек возможно осознан со стороны собственных телесных проявления как городское животное (социобиологический подход), душевная судьба жителя вынудит еще раз поднять вопросы, которые связаны с невротичностью (психоаналитический подход), а дух окажется неразрывно связан со свободой и с антиномичностью, поскольку основная сокровище города – это свобода.

«Философия мастерства в русской философии финиша ХIX-первой половины ХХ вв.» (Н.Г. Красноярова)

Главная идея курса – опытное становление русской философии происходило как становление философии мастерства. Развитиефилософского дискурса в Российской Федерации осуществлялось через философское прочтение русской литературы. Русские философы задолго до герменевтических и структуралистских и постструктуралистских изысканий ХХ столетия внесли предложение последовательность стратегий философского анализа и интерпретации произведений искусства, не только литературы, но и изобразительного мастерства, танца, театра и музыки. Философия мастерства – особенная область философского знания, не поглощаемая ни какой известной философской дисциплиной, к примеру, эстетикой. Философия мастерства может предложить собственные интеллектуальные практики анализа и прочтения мастерства, взглянуть на мастерство как на сферу рождения мысли с неизбежной для этого процесса рефлексией.

Магистерская программа подготовки «философия культуры и Философская антропология» возможно нужна в качестве следующей ступени образования для закончивших обучение по программе бакалавриата и специалитета самых различных направлений, поскольку она расширяет горизонты опытной подготовки до универсального культурного контекста, контекста антропологических смыслов профессиональной деятельности, до овладения практическими навыками и умениями ее результатов и анализа деятельности в самых различных сферах современного общества.

Анонс \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: