Философия и этика и. канта.

Германская хорошая философия

специфика и Общая характеристика германской хорошей философии.

этика и Философия И. Канта.

диалектическая система и Философия Гегеля. Идеалистическая диалектика

Антропологический материализм Л. Фейербаха

Историческое значение германской хорошей философии.

специфика и Общая характеристика германской хорошей философии.

Германская хорошая философия охватывает период второй половины XVIII- первой половины XIX вв. и представлена учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Фейербаха и Гегеля, каковые заняли позицию лидера в западноевропейской философии в то время.

Испытывая влияние Просвещения, германская хорошая философия предвосхищала возможности прогрессивного развития Германии. Громадное действие на германских философов оказала Французская революция и её совершенства свободы, братства и равенства, достигнуть каковые германские философы пробовали теоретически. Кроме этого громадное влияние на становление германской философской мысли оказала промышленная британская революция, но практическая и творческая деятельность заменяется сферой деятельности духа, культуры, искусства. Формулируется тезис, что человек, как деятельный субъект исторического процесса, сам творит историю и свою жизнь, но эти задачи решаются германскими философами с идеалистических позиций. Отражая интересы бюргерства в феодально-раздробленной Германии, которое желало власти и опасалось её, германская хорошая философия кроме этого была очень противоречива. В конце XVIII века в Германии приближалась буржуазная революция. Философская революция в лице германской хорошей философии предшествовала ей.

Громадную роль в становлении хорошей германской философии сыграло кроме этого естествознание. В XVIII века благодаря работам А. Ампера, Д. Джоуля и других, происходит превращение эмпирического естествознания в теоретическое. Естествознание выдвигает их взаимосвязи развития и идею явлений как методы и теорию познания. В развитии самого естествознания оканчивается период метафизики, совпадающий с началом деятельности Канта.

этика и Философия И. Канта.

Кант Иммануил (1724 – 1804), германский философ, основатель «критицизма» и «германской хорошей философии». Его философия есть завершением и в один момент критикой Просвещения и разделяется на два периода: «докритический» (приблизительно до 1771 г.) и «критический».Докритический период характерен разработкой естественнонаучных вопросов.В работе «Общая теория неба и естественная история» Кант формулирует собственную догадку происхождения Нашей системы из огромного облака разреженных в пространстве частиц материи и развившейся до нынешнего состояния в соответствии с законам Ньютона. Растолковывая развитие природы, Вселенной, Кант сохранял божественную причину, но отделял акт божественного творения от процесса естественного развития, а сам процесс признавал не зависящим от вмешательства Всевышнего. Т.о., перед Кантом появляется последовательность неприятностей о Всевышнем, происхождении Вселенной, её конце и начале. Он приходит к мысли, что для верного ответа вопросов нужно изучить способности людской познания, т.е. дать критику, выяснить её возможности, границы познания. Эти задачи философ решает во втором периоде собственной эволюции — критическом.

Все главные неприятности критицизма сводятся к одному вопросу: «что такое человек?» Данный вопрос суммирует более частные вопросы: «что я могу знать?», «что я обязан делать?», «на что я могу сохранять надежду?». Теоретическая философия отвечает на первый вопрос, практическая – на второй и третий. Изучение человека может осуществляться или на трансцендентальном уровне, в то время, когда выявляются априорные правила человечности, или на эмпирическом, в то время, когда человек рассматривается в том виде, как он существует в обществе и природе.

Задачи обнаружения условий, возможностей и предпосылок форм научного знания образуют проблему, которая рассматривается в работе «Критика чистого разума».В базе Кантовских рассуждений лежит положение об априорной базе научных истин.Априорные научные истины не даны Всевышним, они практически существуют и противоположны эмпирическим знаниям. Признавая источником отечественных знаний опыт, ощущения, Кант идёт по линии материализма и сенсуализма. Но рвение выделить в чувственности априорные правила как формы, каковые упорядочивают умелые эти, имеется дорога к идеализму. В этом выражается дуализм Канта. Более того, по Канту, чувственные образы — это только явления, они выступают предметами научного познания. Сущности же вещей непознаваемы, это «вещи в себе». Пространствоивремя- свойство людей принимать явления в определённом порядке, они не существуют объективно, это априорные понятия. Это уже явный субъективный идеализм.

Всякое отечественное знание, по Канту, начинается с эмоций, переходит к рассудку и заканчивается в разуме- высшей ступени познания. При попытках разума постичь сущность вещей, он неизбежно впадает в заблуждение. Появляются два противоположных утверждения, каковые относятся друг к другу как антитезис и тезис. Оба они выглядят одинаково обоснованными и антиномиями. Так, одинаково удачно возможно заявить, что «мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве» и «мир не имеет начало во времени и границ в пространстве». В случае если мир не имеет начала во времени, то до всякого момента обязан существовать нескончаемый последовательность состояний. Но бесконечность ни при каких обстоятельствах не может быть закончена. Исходя из этого нескончаемый прошедший всемирный последовательность неосуществим. Следовательно, начало мира имеется нужное условие его существования, что и требуется доказать. Подобным образом доказывается бесконечность мира.

При характеристике антиномий был распознан последовательность серьёзных диалектических неприятностей, в частности неприятность противоречий. Это стимулировало предстоящую разработку диалектики. В целом, философское познание и теорию познания мира Кантом возможно представить так:

мир явлений мир сущностей

(феномены) (ноумены)

трансцендентальный мир трансцендентный мир

посторонний мир потусторонний мир

мир «вещей для нас» мир «вещей в себе»

познаваемый непознаваемый

наука вера

В разработке этики Кант сформулировал верховный закон морали в виде окончательного императива: «поступай в соответствии с таковой максиме, которая одновременно с этим сама может стать общим законом». Кант формулирует комплекс основных нравственных обязанностей человека по отношению к самому себе (правдивость, честность, честность, совесть) и по отношению друг к другу (любовь, уважение, сострадание). Развитие общества Кант осознавал как закономерное перемещение благодаря деятельности самих людей, создающих артефакты, что освобождает их от подчинённости природе.

Этика И. Канта.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: