Философия языка бхартрихари (5/6 века).

лингвистических возникновения традиций и Предпосылки языкознания.

История языкознания- научные взоры на язык.

Язык возможно изучать по:

— системному характеру языка,

— историческое направление,

— часть психики,

— социальное явление языка.

Истоки языкознания.

Предпосылки происхождения языкознания.

XIXв – языкознание появляется как наука, но в истории людской мысли – самая старая наука.

Лишь 10 % языков имеют письменность.

Дабы создать язык необходимо знать фонетику, историю.

Обстоятельства происхождения интереса к языку:

— сохранить текст

— потребность общения на различных языках, из этого необходимость изучать, а сперва обрисовать языки.

— потребность в комментировании текста. Неприятность толкования, к примеру священные писания.

Мир познается через слово. В слове имеется сообщение с вещью (к примеру значения имён).

Лингвистическая концепция действительности:

а) в случае если нет имени, то мы не можем оперировать действительностью действительностью.

б) действительность не отличается от слова.

Люди довольно часто задают вопрос Что имеется язык?

Язык – совокупность знаков.

В первый раз Гумбольд обратил внимание на то, что из-за чего язык – совокупность.

Для пользования языком нужны:

— речевые центры,

-физиологические изюминки.

+ Изначально язык куда сложнее.

+ Порциг «Чудо языка»

Как связаны слова и вещи?

(Эко «Имя розы»)

Лингвистические традиции (до науки) — взоры, толкования на тот либо другой язык.

Др. Вавилон – традиции не дошли.

Традиции, каковые дошли до нас:

  1. Китайская
  2. индийская 1-2 тыс до н.э./ грамматика Панини. Считается старейшей.
  3. Хорошая (Греко-Латинская, Греко- Латинская) – Латынь и пр.
  4. Арабская – базируется на религии.
  5. Японская (последние 300 лет)

Характеристики языка зависят от языка («немцы» для русских). За единственно вероятным считается собственный язык.

Традиции идут в различных направлениях.

Грамматика :

  1. осознавать тексты
  2. создавать тексты.

В рамках традиции формировалось понятие нормы.

Прото-языкознание в старой индии.

2е тыс.до н.э. – вторжение в Индию и иран индоевропейских племен ариев, распад индоиранских языков на две ведви (иранскую и индийскую).

В 25-15 вв до н.э. арии создают «Веды» — освещение неприятностей языка.

Среди ведических всевышних было богиня речи Вач, богиня священной речи Бхарати.

Середина 1 тыс. до н.э.

Ведический язык (середина 1 тыс. до н.э.) выходит из потребления. Появляются сборники глосс к архавизмам из «Ригведы» — первые лингвистические испытания.

ВЕДАНГИ – дисциплины для понимания правильной передачи вед (шикша, чханда, нирукта, кальпа).

В. До н.э

Шакатаяна – первый знакомый нам грамматист старой Индии (8век до н.э.). Работы потеряны, известны по цитатам у Ясски и других позднейших авторов. Шакатаяна думал, что номинальные выражения по собственной этимологии восходят к глагольным корням.

В.до н.э.

Написаны ритуально-мифологические трактаты на языке санскрит (брахманы).

Яска (7в. До н.э.) = древнеиндийский грамматист. Главный труд «Нирукта». Выделил синонимические последовательности, тематические группы имен предметов, указал на совокупность 7 падежей. Лингвистическое изучение Ясски было связано с религией.

В.до н.э.

Санскрит- главной религиозный язык.

Санскритская литература существовала до 13 века н.э. : амурная лирика, индийский приключенческий роман.

Панини (520 (шалатула) – 460 гг до н.э. – написал древнеиндийскую грамматику. Складывается из строф. Каковые заучивались наизусть. В базе мысль – прослушав и выучив эту грамматику, обучимся создавать верную лексику. Выделяет внутреннюю флексию, части речи (имя глагол, частица, безлюдные части речи, т.е служебные слова).

комментаторы и Последователи пванини:

Вьяди, катьяяна, Патанджали, а в среднековье – Чандра, Варурчи.

Вопросы языка освещаются в религиозной литературе. Язык- от Всевышнего. У нас до 17 века теория божественного происхождения языка у нас.

Вопросы языка приобретают освещение в трудах представителей.

Век до н.э.

Катьяна – дополнения «и» – автор к сутрам Панини, изучает среднеиндийские диалекты (пракриты), выдвигает идею исторического развития языков (язык не изменяется, он однообразен).

*владение граммотным языком- имеется владение языком.

3-2 вв до н.э.

морфологии и Связь фонетики.

Вараручи высказывает идею о санскрите как источнике пракритов, изучает ассимиляцию, морфологии и связи фонетики.

Философия языка Бхартрихари (5/6 века).

— философы задают себе вопрос что имеется язык, из-за чего он был у человека, как язык связан с миром, и слово с действительностью.

Акт речи складывается из:

Осмысление (мысль)

Говорение

Осознаёт слушающий. – попытка структурировать общение.

Лексикография. – фиксирует этапы развития языка. Оказывает помощь осознать значения слов, фиксировать их. Труд «Амаракоша» — 5 век Амарасимхи – заложил правила индийской лексикографии (группировка слов по содержательным правилам – по смыслу (попытка создания Тезаурусов), упорядочение синонимов, перечень полисемичных слов с толкованием. Стихотворная форма словарных статей для заучивания.

«Абхидханачинтамани» Хемачандры (13 век), создатель грамматики «хаймавьякарана»

Грамматика в индийской традиции игралась ключевую роль, поскольку санскрит в котором весьма богата грамматика.

Постклассический субъект. Философия языка — 6


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: