Философский смысл проблемы бытия.

РАБОЧАЯ ЛЕКЦИЯ

по дисциплине ФИЛОСОФИЯ

по направлению подготовки (профессии) 40.05.01 – Правовое обеспечение нацбезопасности

Тема № 8 «Философское учение о бытии»

Обсуждена на совещании кафедры философии

и социологии

« 28 » января 2014 года

Протокол № 6

Санкт Санкт-Петербург

Замысел лекции:

1. Философский суть неприятности бытия.

2. Развитие понятия о бытии в философии.

Главные понятия:

Онтология — учение о бытии, изучающее основные правила всего сущего.

Гносеология — раздел философии, в котором изучаются его природы возможностей и проблемы познания, отношения знания к действительности.

Становление- философская категория, обозначающая процесс формирования какого-либо материального либо совершенного объекта.

Материя — философская категория, служащая для обозначения объективной действительности, данной нам в ощущениях.

Философский суть неприятности бытия.

Разбирая проблему бытия, философия отталкивается от факта существования мира и всего, что в нашем мире существует, но для неё начальным постулатом делается уже не сам факт, а его суть.

Философское мышление о мире ни при каких обстоятельствах не было несложным, бесстрастным изображением картины внешней действительности: оно постоянно содержало в себе определенную позицию взирающего на мир субъекта, высказывало то либо иное отношение человека к сущему. В случае если наука в любой ее конфетной форме изучает мир объектов и каждый собственный предмет изучения, среди них и человеческое сознание, превращает в объект, в отвлечении от познающего субъекта, то философия ставит вопрос именно об отношении субъекта к объекту, сознания к бытию, мира и человека.

Как раз исходя из этого в понятиях суть существования, либо смысл жизни находятся не просто ценностные моменты, но в случае если так возможно выразиться, философские концепты морали, не смотря на то, что и сохраняющие нормативный темперамент, по отношению к мироистолкованию в целом. В известной мере, понятие смысл жизни являет собой аналог фактически философской категории сущности человека и его исторического мира. Наряду с этим сущность человека, каким бы конкретным образом она не понималась, постоянно выступала в философии в виде для того чтобы измерения людской бытия, которая прямо и конкретно не совпадала с описанием ее эмпирического, фактического существования. По отношению к последнему эта сущность человека представляется некоей высшей возможностью, конечным пределом либо возможностью саморазвития человека, иными словами, рисуется какой-то предельно общей задача, которую человеку предстоит выполнить либо реализовать

Это указывает, что в философии человек как предмет, как объект изучения это не какой-то эмпирически наглядный человек, не какой-то определенный человек, владеющий теми либо иными природою данными особенностями, но человек, что еще будет человеком, исполниться, быть человеком, либо как весьма совершенно верно сообщил М.К. Мамардашвили — вероятный человек, другими словами человек, что будет в состоянии постоянного заново-рождения.

Из этого, все философские определения, лежащие в основании термина человек, ни при каких обстоятельствах не разрешимы на какой-либо биоэволюционной, либо антропологической базе, потому, что они имеют в виду вероятного человека, что ни при каких обстоятельствах не есть, так как бытие — это не то, что было, не то, что будет, в противном случае, что имеется на данный момент.

Тут направляться учесть одно серьёзное событие. Считается, что человек есть и природным (биологическим) и социальным, культурным существом. Бытие — это именно то, что рождается культурными средствами. Дело в том, что существуют три главные формы бытия мира — неорганическая природа, органическая природа и социальная, людская природа, что касается первых двух форм бытия, то они воображают бытие предметов. Так вот, эти предметы, дабы бытийствовать не рождаются культурными средствами, потому, что они существуют объективно, пребывают сами по себе.

В то время, когда же идет обращение о бытии человека, то его рождение предполагает не столько природное, сколько культурное, нравственное упрочнение, ориентированное на становление человека личностью. Из-за чего направляться подчеркивать данный личностный момент в бытии человека ? В первую очередь вследствие того что в философии осмысление ее неприятностей, среди них и неприятности бытия предполагает личностное упрочнение, отечественное неизменно возобновляющееся участие в бытии, которое для каждого накопления, для каждого человека появляется заново. В большинстве случаев говорят, что философия отличается от науки тем, что она занята вечными неразрешимыми проблемами, каковые все время повторяются. Да, философия занимается вечными проблемами, но не теми, каковые сейчас не разрешимы, а на следующий день будут решены. Таких неприятностей в философии нет, потому, что в философии говорят о вечных проблемах в смысле деятельности, созидания, о попытке жить иным образом, а все эти упрочнения индивидуален . Так как человек обожает, страдает, гневается, борется за справедливость, за честь — вот эти и другие понятия и являются вечными, потому, что нельзя написать теорию любви, чести, справедливости и прочтя об этом обучиться обожать, быть совестливым, честным. В каждую эру, в различных цивилизациях человек любой раз заново обязан лично испытать то, что испытали до него люди, потому что речь заходит о бытии, оно одно, в случае если мы совершаем действия, поступки, и оно второе, в случае если мы не делаем этого.

Как раз исходя из этого исторически существовали разные трактовки понимания бытия, и к такому ее пониманию как бытие человека, философия исторически шла продолжительным и тяжёлым методом.

Выводы: Во-первых, понятие бытия исторически изменяется как по собственному содержанию, так и по средствам ее осмысления.

Во-вторых, бытие как философская категория обозначает отношение мир и человек.

Философия Лекция 3 1 Неприятность бытия Философское познание материи 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: