Финансово-экономические показатели деятельности торговой организации

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Экономические показатели деятельности торговой организации……………………………………………………………………5

2. характеристика и Классификация видов безалкогольных напитков….…..9

3. Организация товароснабжения, приемка, требования и хранение к качеству безалкогольных напитков………………………………………14

4. Контроль за трудись торговой организации……………………………….24

5. Ассортимент моющих средств…………….………………………………..26

Заключение……………………………………………………………….……..28

Перечень использованной литературы…………………………………………29


Введение

Торговля представляет собой сложную организационно-экономическую совокупность рыночной экономики, которая находится в динамичном развитии, образуя единую целостную структуру, ориентированную на действенное обслуживание всей цепи движения товаров от производителей до потребителей.

На фирмах розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, положенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной цене в финансовую, создается экономическая база для возобновления производства товаров и создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует базы финансовой стабильности страны. Часть торговой отрасли в стоимости конечного публичного продукта развитых государств колеблется от 15 до 25%. А в валовом внутреннем продукте часть торговли превышает 22%.

Розничная торговля делается отраслью с высокой инвестиционной привлекательностью. За последнее десятилетие торговая сеть выросла более чем в 1,5 раза, ежегодный прирост рынка розничной торговли образовывает около 15%. Развиваются новые форматы магазинов, современные торговые комплексы и огромные моллы. Фирмы располагают современными помещениями и передовыми разработками ведения бизнеса. Конкурентная борьба среди торговых фирм начинает усиливаться и вестись не только в ценовом диапазоне.

В условиях твёрдой борьбе громадное значение в успешной деятельности любой торговой компании имеет правильный организация и выбор формата торговой деятельности.

За последнии полвека промышленность по производству безалкогольных освежающих напитков взяла прекрасные возможности для предстоящего развития. Структурный сдвиг от ремесленных производств к промышленным фирмам ставит перед ними все более высокие требования, касающиеся прежде всего высокой производительности оборота и розлива по физическому количеству. Каждое нарушение производственного процесса, даже если оно делается обстоятельством только малого простоя либо понижения производительности технологических установок, ведет к большим убыткам, но значительно более критичными для предприятия смогут стать последствия производственных недостатков, каковые в будущем способны вылиться в неприятности, снижающие уровень качества изготавливаемых напитков, соответственно и в понижение покупательского спроса на них. Подобная обстановка приводит к необходимости беспрекословному соблюдения всех технологических требований, потому, что в другом случае вероятно происхождение неприятностей в ходе изготовления безалкогольных напитков.

Объект изучения в курсовой работе: товароведческие характеристики безалкогольных напитков.

Предмет: изучение качества безалкогольных напитков.

Целью данной курсовой работы есть оценка качества и изучение ассортимента безалкогольных напитков.

Для исполнения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

•разглядеть экономические показатели деятельности торговой организации;

•дать подробную товароведную чёрта безалкогольных напитков;

•разглядеть организацию товароснабжения, требования и хранение к качеству безалкогольных напитков;

•ознакомится с процедурой приемки безалкогольных напитков по качеству и количеству;

•проанализировать ассортимент безалкогольных напитков.

Экономические показатели деятельности торговой организации

В условиях рыночной экономики предприятию торговли нужно повышенное внимание уделять оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей и обнаружению резервов улучшения их состояния.

Ключевая роль в реализации данной задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых фирм. С его помощью вырабатываются тактика и отражения развития торгового предприятия, обосновываются управленческие решения и планы, осуществляется контроль за исполнением, выявляются резервы увеличения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его работников и подразделений.

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания широкого круга участников рыночных физических (лиц и отношений организаций), заинтересованных в итогах его функционирования. На базе дешёвой им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить денежное положение предприятия. Главным инструментом для этого помогает денежный анализ, при помощи которого возможно объективно оценить внутренние и внешние отношения разбираемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, доходность и эффективность деятельности, возможности развития, и после этого по его итогам принять главные ответы.

Расчет главных показателей деятельности торгового предприятия нереально без определения главных понятий, как товарооборот, производительность труда, издержки обращения, главный и оборотный капитал, прибыль, другие понятия и рентабельность, нужные с целью проведения расчета. Так же без определения их экономического смысла, и значение для оценки результатов деятельности торгового предприятия.

Главную массу материальных благ, каковые употребляются для личных потребностей, население приобретает через торговлю. Количественная и качественная характеристики товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного оборота, находит собственный отображение в показателях товарооборота.

В общем контексте под товарооборотом знают продажу товаров широкого потребления и предоставление платных торговых одолжений населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его финансовые доходы либо вторым фирмам – для предстоящей переработки либо продажи. Экономические отношения, которые связаны с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

Количество товарооборота есть главным валовым показателем деятельности торгового предприятия, что характеризует итог его деятельности, что касается займа покупных фондов потребителей. Как раз реализация определенной массы товаров формирует экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, другими словами формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

Значение показателя «количество товарооборота» на уровне определенного предприятия зависит от типа экономической совокупности.

В условиях рыночной экономики количество товарооборота остается одним из основных показателей деятельности торгового предприятия. Но значительно изменяется его функции и роль. Ушло в прошлое тотальное планирование количеств товарооборота отдельных торговых объединений и предприятий высшими управленческими органами отраслевого управления; степени объема и использование товарооборота исполнение замысла в качестве главного показателя премирование трудовых коллективов отрасли. Количество товарооборота утратил собственный значение главного базисного показателя, что играется определяющую роль по сравнению с другими показателями деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики плановый количество товарооборота формируется на уровне самого предприятия. Его количество определяется, исходя из нужного количества прибыли на рыночной позиции предприятия. Проделанный так замысел товарооборота есть главным регулирующим причиной формирования ресурсного потенциала предприятия. структура и Объём товарооборота определяет требования к количеству, эффективности и составу применения материальных, трудовых и денег предприятия.

Розничный товарооборот, что характеризует количества продажи конкретно населению потребительских товаров для собственного применения.

Оптовый товарооборот, что характеризует выручку от продажи потребительских товаров, каковые прошли определенную техническую обработку на данном предприятии (хранение, оптовая рассортировка, транспортирование, предпродажная подготовка и др.), различным оптовым клиентам для реализации конечным потребителям.

Товарооборот относится к числу наиболее значимых показателей замысла

экономического и социального развития. Он влияет, как на производство, так и на потребление.

Производительность труда — эффективность труда. Под производительностью труда понимается результативность конкретного живого труда, эффективность целесообразной производительной деятельности по созданию продукта в течение определенного промежутка времени. Перед статистикой производительности труда стоят задачи:

1) совершенствования методики расчета производительности труда;

2) обнаружения факторов роста производительности труда;

3) определения влияния производительности труда на трансформацию количества продукции.

Совокупность статистических показателей производительности труда определяется единицей измерения количества произведенной продукции. Эти единицы смогут быть натуральными, условно-натуральными, трудовыми и стоимостными. Соответственно используют натуральный, условно-натуральный, трудовой и стоимостный динамики измерения производительности и методы уровня труда.

Производительность труда — показатель эффективности применения ресурсов труда (трудового фактора). Производительность труда измеряется:

— или числом продукции в натуральном либо финансовом выражении, произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (час, сутки, месяц, год);

— или числом времени, затрачиваемым на производство единицы товарной продукции.

Издержки обращения в экономической теории — затраты потребителей и производителей, связанные со сбытом и приобретением товара.

Различают:- чистые издержки обращения; — дополнительные издержки обращения: упаковка, транспортировка, расфасовка и др.

Издержки обращения — в стоимостном выражении — финансовое выражение затрат живого и овеществленного труда в сфере товарного обращения для реализации процесса товарооборота

Прибыль — это часть чистого дохода, созданного в ходе производства и реализованного в сфере обращения, что конкретно приобретают предприятия. Лишь по окончании продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она является разностью между выручкой (по окончании уплаты налога на добавленную цена, других отчислений и акцизного налога из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше возьмёт прибыли, тем лучше его денежное состояние. Исходя из этого денежные результаты деятельности изучаются в тесной связи с реализацией и использованием продукции.

Количество реализации, величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, в противном случае говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Главными задачами анализа денежных результатов деятельности являются:

  • систематический контроль за исполнением замыслов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые реализации результаты и объём продукции;
  • обнаружение резервов повышения суммы реализации прибыли и объёма продукции;
  • оценка работы предприятия по применению возможностей повышения количества реализации продукции, рентабельности и прибыли;
  • разработка мероприятий по применению распознанных резервов.

Главную часть прибыли предприятия приобретают от реализации продукции. В ходе анализа изучаются динамика, исполнение замысла прибыли от реализации продукции и определяются факторы трансформации ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: количества реализации продукции; структуры продукции; себестоимости продукции; уровня средне-реализационных стоимостей.

Структура товарной продукции может оказывать как хорошее, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. В случае если увеличится часть более рентабельных видов продукции в общем количестве ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, напротив, при повышении удельного веса низко-рентабельной либо убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

прибыль и Себестоимость продукции находятся в обратно пропорциональной зависимости: понижение себестоимости ведет к соответствующему росту суммы прибыли и напротив.

Изменение уровня средне-реализационных стоимостей и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при повышении уровня стоимостей сумма прибыли возрастает и напротив.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность разных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют итоги хозяйствования, по причине того, что их величина показывает соотношение результата с наличными либо использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в ценообразовании и инвестиционной политике.

Показатели рентабельности возможно объединить в пара групп:

показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) инвестиционных проектов и издержек производства; показатели, характеризующие рентабельность продаж; показатели, характеризующие доходность его частей и капитала.

Все эти показатели смогут рассчитываться на базе балансовой прибыли, прибыли от чистой прибыли и реализации продукции.

Экономический анализ денежно-хозяйственной деятельности предприятия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: