Фирма как субъект предпринимательской деятельности

Тема 1. Сущность, место и роль компании в экономике

Определение компании.

Компания в рыночной экономике.

Компания как субъект предпринимательской деятельности.

Классификация компаний в совокупности национальной экономики.

Ассоциативные формы предпринимательства.

ликвидация и Создание компании (юрлица).

Определение компании

Термин «компания» имеет два главных значения:

P в узком смысле – ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P в широком смысле – ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Данное понятие – компания – имеет последовательность синонимов: коммерческая структура, предприятие, компания, корпорация.

Наиболее широким в данном последовательности есть понятие — ОРГАНИЗАЦИЯ — ___________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Коммерческую структуру отличает ________________________________________

_______________________________________________________________________________ .

С позиций русского законодательства, компании – коммерческие структуры.

ПРЕДПРИЯТИЕ — __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Различают национальные, муниципальные, коллективные, личные (домашние, частные).

В соответствии с ГК (ст. 132) предприятие — ___________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

КОМПАНИЯ — _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________ . Компанией именуют коммерческую структуру любой организационно-сферы деятельности и правовой формы. Различают следующие виды компаний:

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

КОМПАНИЕЙ принято именовать ____________________________________________

________________________________________________________________________________

КОРПОРАЦИЯ – __________________________________________________________

Компания в рыночной экономике

Современное общество удовлетворяет потребности методом создания товаров, оказания услуг и выполнения работ, что возможно классифицировать как ведение хозяйственной деятельности. Экономика России сейчас носит рыночный темперамент. Так, активность современных компаний принято разглядывать и изучать, как ведение хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики.

Современный уровень развития рыночных взаимоотношений у нас определяется следующими факторами:

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

При изучении экономики современной компании нужно руководствоваться системным подходом, другими словами разглядывать компанию как целостную структуру, складывающуюся из составляющих ее частей (структурных подразделений, направлений деятельности и т. д.), находящуюся в взаимозависимости и тесной связи с окружающей средой. В этом направлении изучения экономики компании развиваются теории ее функционирования, как открытой совокупности, что на несложном уровне возможно обрисовать схемой:

Субъекты прямого действия на компанию: _____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Факторы косвенного действия: ____________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Окружающяя среда в условиях современного уровня развития рыночных взаимоотношений в отечественной среде характеризуется сложностью, подвижностью, взаимосвязанностью и неопределённостью всех ее субъектов и факторов.

Со своей стороны компания выступает во внешней среде в качестве поставщика товаров, потребителя ресурсов, соперника.

Компания как субъект предпринимательской деятельности

В соответствии с русским законодательством и интернациональной экономической практикой, ведение хозяйственной деятельности в условиях рынка рассматривается как ведение предпринимательской деятельности. Предпринимательство (Закон РФ «О предпринимательской деятельности и предприятиях» от 25.12.1990) – __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Предпринимательская деятельность в современном обществе может осуществляться методом личного предпринимательства либо методом создания коммерческих структур (фирм, компаний). Так, компания – это предпринимательская структура.

Правила предпринимательства в деятельности компании реализуются в следующих факторах:

P______________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

P______________________________________________________________________________

В соответствии с русским законодательством осуществлять предпринимательскую деятельность (заниматься бизнесом) возможно по окончании госрегистрации соответствующего права.

Предпринимательской деятельностью в Российской Федерации есть в праве заниматься граждане (ст. 23 ГК) по окончании госрегистрации ИП либо юрлица в одной из разрешенных законодательством форм.

Так, компания – коммерческая структура, имеющая статус юрлица с позиций отечественного законодательства.

юрлицо – (ст. 48 ГК) ______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В соответствии с этим определением формулируют главные и дополнительные требования к юридическому лицу. Главные: ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дополнительные: __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ЕГЭ НА СОТКУ. Организационно-правовые формы предпринимательства. ЕГЭ по обществознанию


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: