Фирма в неоклассической теории

Зарубежная борьба

В условиях открытой либерализации и экономики внешней торговли зарубежная борьба играет роль фактора, понижающего уровень концентрации в отрасли монопольной власти рыночных агентов и степень несовершенства рынка. Высота барьеров входа в отрасль зависит от ставки импортных тарифов — чем ниже импортный тариф, тем ниже преграды входа в отрасль для зарубежного соперника.

направляться обратить внимание на особенности измерения благосостояния в открытой экономике: возможно измерять благосостояние общества в масштабе всего «мира», а возможно — ограничиваться при измерении благосостояния масштабами национальной экономики. В последнем случае субсидии и тарифы будут оказывать противоречивое влияние на уровень благосостояния, в случае если на внутреннем рынке существует отечественные фирмы и несовершенная конкуренция в закрытой экономике приобретали бы экономическую прибыль.

В этих условиях импортный тариф ведет, с одной стороны, к увеличению равновесной цены и сокращению потребительского выигрыша, с другой — к прибыли объема и увеличению продаж отечественной компании.

Институциональные преграды

Институциональные преграды входа на рынок и выхода с рынка могут служить существенными барьерами, предотвращающими вход на рынок потенциальных соперников. К институциональным барьерам входа на рынок направляться отнести совокупность лицензирования деятельности компаний, совокупность национального контроля над стоимостями, над уровнем доходности. Национальное ценообразование на товар либо ограничение доходности компании смогут приводить к появлению неявных затрат, выраженных в утрата части потенциальной прибыли.

К институциональным барьерам выхода из отрасли направляться отнести затраты, связанные для собственников компании с процедурой банкротства и прекращения деятельности. Согласно точке зрения ряда специалистов русских рынков, сложность выхода фирм из отрасли и связанные с ним высокие явные и неявные затраты, есть одним из наиболее значимых факторов, мешающих действенной конкуренции. Большой риск, сопряженный со сложностью выхода с рынка, является фактором, дестимулирующим вход в отрасль потенциальных соперников.

Вопрос

Компания в неоклассической теории

Неоклассический вариант теории компании исходит из ее существо-вания как из готовой предпосылки. Примером тому модели, в которых компании покупают ресурсы на рынке, трансформируя их в продукты, каковые, со своей стороны, реализуются на рынке.

В соответствии с классическому взору, в базе всех неоклассических моделей, разглядывающих компанию как максимизатора доходы лежат пара допущений:

1) Под прибылью конкретно знают разность между совокупными издержками и выручкой, включая налоги и альтернативные издержки. Прибыль поддается измерению.

2) Компания действует как принимающая решения неделимая единица, поведение которой сходно с поведением личного предпринимателя.

Долгое время с позиций микроэкономического подхода компания рассматривалась как “тёмный ящик”. Так А. Алчиан и С. Вудворт отмечают: «Когда-то организация кооперации разных видов экономической деятельности, которую мы именуем компанией, была тёмным коробкой. В данный ящик входили капитал и труд, а выходили продукты. Двигателем этого процесса выступала максимизация достатка, а управлялся он законами доходности»[1]

Таковой подход ликвидирует необходимость изучения внутренних качеств компании: организацию, контроль, поведение персонала и т.д.

3) Функция полезности компании как неделимой единицы принятия ответа содержит лишь одну переменную — прибыль.

4) Все действия компании как экономического субъекта являются рациональными. Это указывает, что существует возможность четкого ранжирования альтернатив в зависимости от их выбора и результативности среди них самой подходящей. Причем предпочтения компании являются транзитивными.

5) Компании дешева полная и точная информация относительно положения на рынках факторов и товаров производства.

Кроме этого в рамках классической неклассической теории компании делалось предположение, что деятельность компании контролируется хозяином.

А) Поведение компании в условиях идеальной борьбе

В начале разглядим обстановку равновесия компании в кратковременном периоде

Как уже говорилось, цена на рынке идеальной борьбе есть величиной экзогенной. Она формируется при пересечении отраслевой отраслевой кривой и кривой спроса предложения. Как формируется рыночная кривая спроса, мы уже говорили в прошлых лекциях. Функция отраслевого предложения (кратковременный период) в условиях идеальной борьбе образуется в следствии суммирования личных функций предложения всех компаний, трудящихся в данной отрасли.

Исходя из этого компания может только варьировать собственные издержки и довольно их выбирать тот количество производства, что удачен компании.

Разглядим четыре ситуации:

1) Компания приобретает прибыль;

2) Компания приобретает нулевую прибыль;

3) Компания несет убытки, но остается в отрасли;

4) Компания покидает отрасль.

В долговременном периоде кривая предложения компании горизонтальная линия, т.е. предложение полностью эластично.

В долговременном периоде в отрасли останутся только те компании, у которых издержки соответствуют равенству:

P=AC=MC=LAC=LMC

Кривая долговременных средних издержек показывает минимальные издержки на единицу продукции, создаваемой при каждом вероятном количестве производства, в то время, когда все ресурсы переменны, и возможно организовано производство любых размеров.

В большинстве случаев компания может выбирать больше трех вариантов количеств производства.

Любая точка кривой долговременных издержек характеризуется мельчайшими достижимыми издержками на единицу продукции при данном количестве производства, в то время, когда компания имеет время поменять все ресурсы.

Из всех вероятных размеров фабрик, самоё эффективным есть тот, чья кривая SAC касается кривой LAC в точке ее минимума. Предприятие, талантливое создавать продукцию при самых низких издержках по сравнению с другими, именуется предприятием оптимального размера (оно может касаться кривой LAC не в точке минимума SAC).

Форма кривой долговременных издержек говорит о том, что до определенного количества производства отмечается возрастающая отдача от масштаба, а по окончании — убывающая.

Рост средних издержек при повышении масштабов выпуска определяет технологическую границу компании.

Зависимость издержек от выпуска определяет технологическую границу компании, и пределы горизонтального и вертикального роста компании.

Все компании делятся на однопродуктовые и многопродуктовые, исходя из этого горизонтальная граница роста понимается как предел выпуска одного продукта либо предел диверсификации производства.

Как уже отмечалось, горизонтальный размер компании определяется хорошей отдачей от масштаба.

В случае если мы имеем дело с многопродуктовой компанией, то нужно принимать к сведенью субаддитивность издержек. Издержки являются субаддитивными, если они меньше при совместном выпуске нескольких товаров, чем при их отдельном производстве в рамках разных компаний.

, где

— совокупные издержки при выпуске нескольких товаров в рамка отдельных производств

— совокупные издержки совместного выпуска тех же товаров.

Субаддитивность издержек определяет кроме этого вертикальные границы компании. Т.е. компания может выбирать между приобретением на рынке продуктов последовательных стадий переработки (полуфабрикатов) либо производством их в компании.

Компания будет вертикально интегрирована со звеньями создающими полуфабрикаты, в случае если издержки их совместного производства меньше, чем при их покупке.

q1 и q2 продукты последовательных стадий переработки.

Исходя из этого уменьшение субаддитивности издержек ограничивает вертикальный рост компании.

Б) Чистая монополия

В условиях идеальной борьбе компания не в состоянии оказать влияние на цену (она задается экзогенно) и может выбирать лишь количество производства. Монополия может не только определять количество производства, но и назначать цену.

Следовательно, в условиях чистой монополии цена превышает предельный доход.

PMR

Дабы выяснить пропорции, в которых предельный доход будет быть больше предельные издержки и равновесную цену, запишем:

1) условие максимизации прибыли для монополии кроме этого записывается уравнением MR=MC. НоMR не равняется P, т. к. кривая спроса имеет отрицательный наклон.

Исходя из этого определим, на какую величину отличается MR от P.

Приравняв MR=MC, возьмём:

Из приведенного выражения направляться, что монополист будет функционировать лишь на эластичном участке кривой спроса.

Следовательно, надбавка к предельным издержкам в цене должна быть тем меньше, чем выше эластичность спроса.

Монополист назначает цену, превышающую предельные издержки на величину, обратно пропорциональную эластичности спроса. В случае если спрос очень эластичен, то цена будет близка к предельным издержкам и, следовательно, монополизированный рынок будет похож на рынок идеальной борьбе. Исходя из этого положения, А. Лернер внес предложение в первой половине 30-ых годов XX века индекс, определяющий монопольную власть:

Разумеется, чем больше IL, тем больше монопольная власть.

Лекция 1: инвестор и Предприниматель, менеджер, наемный труд


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: