Фирма в условиях совершенной конкуренции

Компания в условиях идеальной борьбе. Компания в условиях несовершенной борьбе. Монополия. Ценовая дискреминация

Видырыночных структуропределяются в зависимости от основных субъектов рынка – клиентов (psoneo – от греч.) и продавцов (poleo – от греч.) и количества субъектов (mono – один субъект; oligos – пара; poly -много). В соответствии с этим возможно выстроить матрицу рыночных структур (См. презентацию).

Показатели,определяющие рыночную структуру:

— количество компаний в отрасли и их размеры;

— количество клиентов;

-тип создаваемой компаниями продукции (однородная, стандартная) либо дифференцированная);

— возможность для входа в отрасль и выхода из нее вторых компаний;

— тип борьбы (ценовая либо неценовая);

-информированность покупателей и продавцов относительно изменения факторов спроса и предложения.

Компания в условиях идеальной борьбе

Совсем конкурентная компания (СКФ) – это компания, принимающая цену на собственную продукцию как данную, не зависящую от реализовываемого ею количества продукции.

Спросна продукцию отдельной компании, количество продаж которой не оказывает никакого влияния на трансформацию рыночной цены, отражает кривая полностью эластичного спроса.

Главная неприятность совсем конкурентной компании – поиск количества выпуска, что максимизирует прибыль в условиях, в то время, когда спрос на ее продукцию есть полностью эластичным.

На кратковременном промежутке СКФ, принимая ответ об повышении количества продаж, не имеет достаточно времени для повышения количества производства. Исходя из этого компания пробует приспособить собственный количество производствадля максимизации прибыли либо минимизации убытков.

Возможныдва варианта:

1).Компания сравнивает общие издержки и общий доход (TR и TC).TR-TC=TPr

2.Компания сравнивает предельные издержки и предельный доход (MR и MC).MR-MC =MPr

Рис. Нахождение оптимального количества производства в условиях идеальной борьбе

Анализ графика:

Компания:

1) – приобретает прибыль, производя продукцию в количествах (Q3 – Q5), в то время, когда неспециализированный доход больше неспециализированных издержек (TRTC);

2) –приобретает большую прибыль при количестве производства Q4,в то время, когда неспециализированный доход превышает неспециализированные издержки на большую величину (TR-TC)max;

3) –несет убытки, создавая продукцию в количестве (0-Q3), в то время, когда неспециализированные издержки больше неспециализированного дохода (TCTR). Компания будет трудиться, кроме того неся убытки, в случае если эти убытки меньше постоянных издержек – издержек, каковые она имела бы кроме того при нулевом выпуске;

4) — минимизирует убыткипри количестве производства, в то время, когда неспециализированные издержки больше неспециализированного дохода на мельчайшую величину (TC-TR)min;

5) –имеетнулевую прибыль при критических количествах производства (Q3; Q5), в то время, когда неспециализированные издержки равны неспециализированному доходу (TR=TC)- состояние безубыточности;

6) – находится в точке безразличия (компании все равно – создавать либо закрыться), в случае если создаёт продукцию в количестве Q2 , в то время, когда убытки компании равныпостоянным издержкам (TC-TR) = FC;

7) – обязана прекратить производство (закрыться), в случае если создаёт продукцию в количестве Q1 , в то время, когда убытки больше постоянных издержек (TC-TR) FC.

2).Отличие между MR и MC показывает, как изменится прибыль от продажи дополнительной единицы продукции. Компания максимизирует прибыль, выпуская продукцию, пока предельная прибыль хороша.

MR –MC = как следует

Условие для компании, максимизирующей прибыль, это равенство MR=MC. Зная условие максимизации, можноопределить равновесный выпуск. Это выпуск, при котором рыночная цена равна предельному доходу и предельным издержкам (P = MC =MR). Любой выпуск ниже этого уровня свидетельствует, что компания может повысить выпуск продукции для роста прибыли и напротив.

Определяя выпуск,максимизирующий прибыль, учитываем: (Слайд)

*Еслирыночная цена (P5) выше минимальных средних неспециализированных издержек производства (PATCmin), то неспециализированный доход компании превышает неспециализированные издержки, и компания максимизирует прибыль – экономическая прибыль;

*В случае если рыночная цена (P4)равна минимальным средним неспециализированным издержкам производства (P = ATCmin), то неспециализированный доход компании равен неспециализированным издержкам. В следствии компания имеет экономическую прибыль, равную нулю. (Компания имеет обычную прибыль и находится на уровне самоокупаемости (точка безубыточности) – покрывает собственные издержки);

*В случае если рыночная цена (P3) существеннониже минимально вероятных средних неспециализированных издержек производства, но превышает минимум средних переменных издержек, то неспециализированные издержки компании превысят неспециализированный доход, компания понесет убытки (ATCminPAVCmin);

* В случае если рыночная цена (P2)равна минимальным средним переменным издержкам производства (P = AVCmin),то неспециализированный доход компании меньше неспециализированных издержек, и компания возьмёт убыток, равный постоянным издержкам. В этом случае компании безразлично – продолжить производство либо закрыться;

*В случае если рыночная цена (P1)ниже минимальных средних переменных издержек производства (P

При любой цене, опускающейся ниже минимально вероятных средних переменных издержек, утраты компании превышают фирма и постоянные издержки закрывается.

Рис. Максимизация прибыли компанией в кратковременном периоде

Кривая предложения конкурентной компании в кратковременном периоде сходится с восходящей частью кривой MC, лежащей выше точки минимума AVC.

Долговременный временной промежуток предполагает мобильность всех производственных ресурсов и изменение числа компаний в отрасли. Новые компании вступают в отрасль, в случае если прибыль в ней выше той, которую возможно взять в других отраслях. В случае если же экономическая прибыль в отрасли имеет отрицательное значение, и компании приобретают прибыль ниже обычной прибыли, то они покидают отрасль. В то время, когда же в отрасли экономическая прибыль равна нулю, то компании не приобретают стимула для входа в отрасль либо выхода из нее. Совсем конкурентная компания создаёт продукцию на долговременном временном промежутке лишь в том случае, в то время, когда цена не опускается ниже долговременных средних издержек.

Долговременное конкурентное равновесие:

MC=MR=P=minLATC

Урок — 28# — Идеальная борьба


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: