Физическая привлекательность

Нам нравятся прекрасные люди. Очевидно, взоры на красоту субъективны, но однако мы принимаем ее как развития и важный элемент установления межличностных взаимоотношений. Согласно данным бессчётных изучений, прекрасная наружность снабжает и девочкам, и мальчикам более высокую популярность начиная уже с четырех лет. При беседе со взрослыми дети на вопрос «прекрасно либо не хорошо быть прекрасным» отвечают, что «лучше быть прекрасным, поскольку тогда тебя все будут обожать и не будут обижать» (свидетельство того, что дети поймут привилегированное положение прекрасных).

Существует последовательность догадок, растолковывающих наличие связи между аттракцией и внешней красотой.

1. Красота есть хорошим подкреплением: нам приятно видеть прекрасное.

2. Прекрасные люди смогут быть более коммуникабельными, владеть более развитыми коммуникативными навыками, что может разъясняться разными условиями социализации прекрасных и некрасивых людей. Увидено, что у более женщин и красивых мужчин в общении с другими людьми преобладает ориентация конкретно на партнера, к примеру, разговор о нем господствует над ориентацией на достижение какой-либо внешней цели.

3. Популярность прекрасных людей возможно позвана определенными пользами общения с ними. Прекрасный человек как бы повышает уровень физической привлекательности собственного партнера.

4. Воздействие результата ореола – «прекрасный – значит, хороший»; люди склонны ассоциировать красоту с хорошими личными чертями, а некрасивость – с отрицательными.

Но связь между аттракцией и физической привлекательностью находится в сложных, опосредованных вторыми переменными зависимостях. Кое-какие социальные психологи утверждают, что в базе предпочтения прекрасных либо некрасивых лежит не столько рвение человека выбрать в качестве партнера по общению самого прекрасного, сколько прогноз его реакций на себя. При, в то время, когда человек не сомневается в себе, он выбирает самый красивого из вероятных претендентов, при отсутствии таковой уверенности ориентируется на средний либо кроме того низкий уровень физической привлекательности.

Более большой уровень физической привлекательности не снабжает стабильного успеха в долгосрочных отношениях: влияние внешней привлекательности в большинстве случаев более высоко в начале знакомства и понижается по мере того, как мы определим о вторых чертах этого человека. Физическая привлекательность супругов не воздействует на взаимоотношения в семье и стабильность брака. Нет твёрдой связи и между успехом и внешностью в романтических отношениях.

Стиль общения

Серьёзным причиной межличностной аттракции есть манера поведения. Общение с одними людьми приносит нам большее удовольствие, чем с другими. Те, кто проявляет щедрость, великодушие, энтузиазм, нежность, живость, коммуникабельность, решительность, в большинстве случаев, нравятся больше, чем те, кого принимают как скупых, холодных, вялых, «агрессивно-эгоцентричных» либо чересчур робких.

В одном изучении испытуемых просили обрисовать черты человека, которого они не обожают. В взятых описаниях были выделены следующие три группы определенных качеств.

Во-первых, – самовлюбленность, высокомерность, заносчивость, самодовольство, тщеславие. С таким человеком не очень приятно иметь дело, по причине того, что он больше думает о себе, чем о ком-либо еще. При сотрудничестве с ним вы ощущаете отсутствие интереса к себе, к вашему точке зрения, вашим идеям; результатом этого может стать понижение самоуважения.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ

Экспериментальное изучение Е. О. Смирновой и Е. В. Калягиной было посвящено выяснению психотерапевтических изюминок популярных и непопулярных детей. В рамках изучения сравнивались эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты коммуникативной компетентности популярных и непопулярных дошкольников. Полученные результаты продемонстрировали следующее.

самые существенные различия между популярными и непопулярными детьми были найдены в эмоциональном отношении к сверстникам.

Во-первых, популярные дети, в отличие от непопулярных, фактически ни при каких обстоятельствах не были равнодушными к действиям сверстника, проявляли к ним интерес. Причем эта эмоциональная вовлеченность имела хорошую окраску – они одобряли и поддерживали вторых детей, тогда как непопулярные осуждали и навязывали собственный план.

Во-вторых, они сопереживали вторым в ответ на оценку взрослого. Непопулярные дети оставались равнодушными к оценке сверстника или реагировали неадекватно (хорошие чувства при порицаниях вторых и отрицательные при поощрениях).

В-третьих, все популярные дети независимо от уровня общительности и инициативности отвечали на просьбы сверстников и время от времени бесплатно отдавали им то, что было необходимо им самим. Непопулярные не делали этого ни при каких обстоятельствах.

Наконец, популярные дети кроме того в позиции «обиженного» предпочитали разрешать конфликты мирным методом, не обвиняя и не наказывая вторых. Непопулярные, в большинстве случаев, обнаружили разрешение конфликта в угрозах и агрессивных действиях.

Эти результаты свидетельствуют, что в базе популярности дошкольников лежат не развитие социального интеллекта и не организаторские свойства, а в первую очередь эмоциональное отношение к сверстнику, которое выражается как в разных эмоциональных проявлениях, так и в отдельных поведенческих актах.

Сам по себе данный факт не есть новым. В большинстве работ, не обращая внимания на разнообразие методических приёмов и гипотез, в качестве изюминок, каковые снабжают ребенку привязанность ровесников, отмечают сходные черты. К ним в большинстве случаев относят: чуткость, отзывчивость, взаимопомощь, внимание и доброжелательность к сверстнику, умение уступить, договориться, доброту, дружелюбие, приветливость и т. д. Эти качества делают ребенка популярным и предпочитаемым среди сверстников. отсутствие и Нечувствительность интереса к партнеру, агрессивность и враждебность, наоборот, делают ребенка отвергаемым и лишают симпатии сверстников.

Это не свидетельствует, что популярные дети не ссорятся, не обижаются, не соревнуются и не спорят с другими. Но у них, в отличие от непопулярных, потребность оценивать и сравнивать себя с другими не закрывает другого ребенка и не делает защиту, признание и утверждение собственного Я основной жизненной задачей. Именно это и снабжает признание вторых и утверждение ребенка в группе сверстников.

(См. Смирнова Е. О, Калягина Е. В. Отношение популярных и непопулярных

дошкольников к сверстникам // Вопросы психологии. – 1998. – № 3)

Во-вторых – догматичность, постоянная склонность не соглашаться, противоречить собственному собеседнику. Частично такие люди напоминают первый тип – их меньше интересуют эмоции и взоры вторых людей, чем желание показать собственную волю над ними. Подобное оскорбительное поведение может позвать пара вариантов ответных реакций:

  • встречное оскорбление;
  • пассивное сопротивление в форме немногословного протеста;
  • вынужденное подчинение, при котором сохраняется либо кроме того улучшается негативное отношение к такому человеку.

В-третьих – двуличность, неискренность; в общении с таким человеком появляется чувство опасности («чего он желает от меня?», «кому он может передать содержание отечественного беседы?»), чувство, что вас желают применять в чьих-то целях.

Сходство

«Приятный человек – это человек, что согласен со мной», – в один раз сообщил Дизраэли (глава правительства Англии в конце XIX в.). Три четверти века спустя это высказывание отыскало подтверждение в научных изучениях: нам нравятся и мы скорее нравимся людям, каковые похожи на нас, и наоборот, нам не нравятся и мы не нравимся людям, отличающимся от нас.

В базе этого утверждения лежит принцип когнитивного соответствия, отыскавший отражение в целом последовательности социально-психотерапевтических теорий. В соответствии с этому принципу, люди имеют очень сильно выраженную потребность в согласованности, последовательности. Социальные установки, верования, эмоции, ценности человека взаимосвязаны, и он пробует поддерживать их в согласованности либо создать ее, если она потеряна. Одной из самые известных теорий, использующих этот принцип в изучении межличностной аттракции, есть теория коммуникативных актов. Ее главные положения возможно сформулировать следующим образом.

Фактор сходства

нам нравятся и мы скорее нравимся людям, каковые похожи на нас, и наоборот, нам не нравятся и мы не нравимся людям, отличающимся от нас.

Межличностная коммуникация – это один из способов, благодаря которому мы пробуем поддержать состояние когнитивного баланса, либо симметрии. Самый несложный акт коммуникации возможно представлен как обстановка, в которой один человек (А) информирует данные второму человеку (Б) довольно какого-либо предмета (X). В случае если А и Б имеют чувства и сходные взгляды довольно X, их отношения симметричны. В случае если же их чувства и взгляды довольно X расходятся, их отношения асимметричны. Иными словами, люди, имеющие сходные ориентации (социальные установки), испытывают обоюдную привлекательность.

Что делает симметричные отношения столь желанными?

Во-первых, чем выше уровень согласия, тем легче угадать поведение другого человека. Во-вторых, чем более схожи установки А и Б, тем посильнее значимости и ощущение реальности их взоров, что есть ответственным условием хорошей Я-концепции, источником поддержания уверенности в себе, увеличения самооценки личности. Напряжение, вызванное расхождением взоров, формирует неудобство, от которого человек старается избавиться методом согласования собственного поведения с поведением другого человека. Эта базисная мотивация стала называться «потребность в консенсусе»; она проявляется в том, что люди пробуют придать силу и значимость своим взорам методом их согласования с другими людьми.

Теория коммуникативных актов применяет схематические модели. Символы «плюс» показывают на хорошие эмоции, символы «минус» – на отрицательные; стрелки показывают направление эмоций. Каждая обстановка, которая содержит четное число знаков «минус» либо их отсутствие, есть обстановкой сбалансированной либо симметричной; в случае если же число знаков «минус» нечетно, мы имеем несбалансированную либо асимметричную обстановку. Разглядим пример.

Нина (А) и Сергей (Б) сравнительно не так давно начали видеться. Они нравятся друг другу, у них большое количество неспециализированных взоров. Но, в то время, когда разговор зашел о феминизме (X), Сергей заявил: «Дамы уже имеют равные права и не подвергаются никакой дискриминации». Нина выразила собственный несогласие.

На рисунке 11.1 продемонстрировано это состояние дисбаланса.

Рис. 11.2.

Разглядим обстановку с позиций Нины. В соответствии с теории баланса, потому, что ей нравится Сергей, она желает, дабы ему нравились те вещи, каковые нравятся ей. В отечественном примере ей принципиально важно, дабы он был согласен с ее оценкой феминизма. Как очень сильно ее будет тревожить появившееся расхождение, зависит от силы ее эмоции как к Сергею, так и к феминистскому перемещению. Дабы вернуть баланс, она может заключить , что Сергей ее разочаровал. Тогда негативная реакция Сергея к феминистскому перемещению будет сбалансирована негативными эмоциями Нины по отношению к Сергею. Рисунок 11.2 показывает это состояние баланса.

У Нины имеется и второй выбор. Она может снизить собственную преданность женскому перемещению. Тогда Сергей и Нина будут любить друг друга и совместно отрицательно относиться к феминизму. Это состояние баланса продемонстрировано на рисунке 11.3:

Рис. 11.4.

Наконец, Нина может постараться поменять отношение Сергея к феминизму. В этом случае, как продемонстрировано на рисунке 11.4, все элементы будут нести хороший символ: Сергей и Нина обожают друг друга и оба восхищаются феминистками.

Множество опытов, проводимых в рамках теории когнитивного баланса говорят о том, что в то время, когда мы общаемся с кем-то, кого вычисляем похожим на нас, мы с громадной долей возможности становимся похожими друг на друга в взглядах и оценках. Помимо этого, чем больше мы принимаем взоры другого человека как подобные своим, тем больше возможность того, что мы нравимся ему. Напомним, но, о том, что на отечественные восприятия довольно часто воздействуют отечественные ожидания. Мы можем ожидать, что люди, каковые нам нравятся, согласны с нами по многим вопросам, и, как следствие, преувеличивать степень их согласия с нами. Подобным же образом возможно преувеличить отечественные различия с теми, кто нам не нравится.

Не смотря на то, что сходные цели сближают людей, время от времени как раз сходство может стать причиной, быстро снижающим межличностную аттракцию. В обстановках соперничества два человека, имеющие однообразные цели, довольно часто начинают ненавидеть друг друга. Вряд ли двое мужчин, получающих одной дамы, станут хорошими приятелями. Две дамы, претендующие на одно рабочее место, чуть ли понравятся друг другу. Вот из-за чего наличие у двоих людей в чем-то схожих взоров еще не есть достаточным условием для предсказания их обоюдной привлекательности.

Кое-какие факторы усиливают действие сходства на аттракцию. Среди них:

1) число вопросов, по которым люди достигают согласия;

2) важность, значимость тех либо иных взоров;

3) взаимность.

Кроме того с самыми родными приятелями мы согласны не по всем вопросам. И все же как раз с приятелями число тем, в отношении которых мы достигаем согласия, значительно выше, чем с людьми, которых мы не любим. Мы выбираем отечественных друзей частично вследствие того что с ними у нас большое количество неспециализированного во взорах, и склонны соглашаться с ними по солидному числу вопросов, по причине того, что мы – приятели. Более того, один вопрос не имеет возможности организовать либо уничтожить дружеские отношения, но вот число вопросов, по которым мы достигаем согласия, делается хорошим показателем того, будут ли отечественные отношения продолжительными.

Кое-какие взоры занимают центральное место в отечественном мировоззрении, они более устойчивы, их тяжело поменять, даже в том случае, если это требуется с целью достижения симметричных взаимоотношений. Исходя из этого согласие по серьёзным мировоззренческим вопросам оказывается обычно принципиальным моментом в установлении отечественных взаимоотношений с другими. В случае если разногласия появляются по вопросам, не имеющим громадного значения для собравшихся совместно людей, то кроме того их наличие не повлияет на приятельский темперамент взаимоотношений. В случае если же обсуждаемая неприятность имеет громадную важность для кого-то из собеседников, то несовпадение в ее оценке вероятнее скажется на отношениях между ними. Потому, что жизненные установки человека формируются в определенной социокультурной среде, такие личностные характеристики, как образование, прошедший опыт, разделяемые духовные сокровища и т. д., смогут оказать влияние на то, будет ли второй человек привлекателен для него. Брак между представителями различных рас, религиозных взоров, социоэкономических групп, различного уровня образования имеет громадную возможность закончиться разводом, чем брак между людьми, имеющими сходство по этим показателям.

Взаимность – еще одна переменная, усиливающая действие принципа сходства на межличностную аттракцию. От того, ощущаем ли мы, что тот, кто нам нравится, испытывает те же эмоции к нам, что данный человек к нам не равнодушен, сильно зависит, станет ли отечественное увлечение посильнее. Знание того, что мы нравимся второму человеку, выясняется необычной призом, повышает самооценку. В случае если же отечественное чувство не вызывает взаимности, мы попытаемся совладать с ним, уменьшая либо утрачивая интерес к этому человеку.

Дополнительность

Всем нам доводилось встречать пары, в которых люди великолепно уживаются, не обращая внимания на кидающиеся в глаза различия их взглядов и характеров. Теорию, подчеркивающую различия, а не сходство между людьми как базу межличностной аттракции, внес предложение американский психолог Р. Винч, назвав ее теорией дополняющих потребностей (Цит. по: Гозман, 1987). Ее главное положение возможно сформулировать следующим образом: при отборе брачных партнеров а также друзей мы чаще выбираем тех, кто удовлетворяет отечественные потребности, а большое удовлетворение имеет место тогда, в то время, когда два человека имеют скорее дополняющие, а не сходные потребности.

Винч выделял два типа дополнительности. Во-первых, два человека смогут удовлетворять различные потребности друг друга. К примеру, А имеет сильную потребность в том, дабы кого-то защищать, а Б – сильную потребность в зависимости от кого-то. Во-вторых, два человека смогут удовлетворять одну и ту же потребность, к примеру в то время, когда А имеет сильную потребность в доминировании, а у Б эта же потребность выражена существенно не сильный. Причем такие дополнения не зависят от того, имеем мы дело с мужчиной либо дамой. Не смотря на то, что много примеров подтверждают данную теорию, многие исследователи не разделяют ее, полагая, что она носит гипотетический темперамент и испытывает недостаток в дополнительной проверке.

Помощь

Серьёзной внутренней детерминантой межличностной аттракции есть выражение личного отношения к партнеру на протяжении общения. Еще Аристотель писал, что люди обожают тех, кто делает им добро и заботится о них. Аттракция появляется в ответ на хорошие действия, неприязнь – на отрицательные.

Фактор помощи

аттракция появляется в ответ на хорошие действия, неприязнь — на отрицательные.

Мы скорее будем положительно относиться к тем людям, кто нас хвалит, обожает, сотрудничает с нами, чем к тем, кто нас осуждает, ненавидит либо есть отечественным соперником. Но, увидено, что эмоциональная реакция на хорошие действия со стороны другого человека определяется не столько самими действиями, сколько тем, как они интерпретируются, какие конкретно мотивы приписываются субъекту, какой субъективный суть имеет для человека данное подкрепление. Принципиально важно, принимает ли человек чти действия как направленные ему лично либо как безличные, как часть привычного для субъекта поведения в данной обстановке. Помимо этого, в случае если партнер «выбирает» в комплиментах, похвалах, появляется вопрос об мотивации и искренности для того чтобы поведения.

Поддерживающий стиль поведения возможно выяснить как любое поведение, из-за которого второй человек начинает больше себя ценить. Неподдерживающий стиль – поведение, из-за которого второй человек оценивает себя ниже, ценит себя меньше.

Отказы в помощи время от времени смогут быть ненамеренными, являться результатом непонимания важности помощи для личностной самооценки. Но и в том и другом случае результатом делается применение индивидом психотерапевтических защит.

Следующие виды сообщений воспринимаются скорее как помощь:

  • обращение к партнеру по имени: имя символизирует личность человека, соответственно, такое обращение демонстрирует внимание к данной личности. Восприятие его, в большинстве случаев, окрашено хорошей чувством;
  • комплименты, другими словами похвала, содержащая маленькое преувеличение хороших качеств того, кому делается комплимент;
  • прямое признание: с собеседником соглашаются и прямо информируют ему об этом, что проявляется в поддержании беседы, заинтересованности в беседе и т. п.;
  • выражение хороших эмоций, при котором слушающий информирует (вербально либо невербально) о хороших чувствах, вызванных тем, что было сообщено;
  • признательности.

Среди сообщений, вызывающих чувство отказа в помощи, возможно выделить:

  • уход от дискуссии, в то время, когда собеседник реагирует на сообщённое, но скоро переводит разговор в другом направлении. К примеру:

– Сейчас был сложный материал на лекции?

– Не весьма. Сообщи, эта юбка не через чур долгая?

Либо собеседник не делает кроме того попытки связать собственный ответ с тем, что услышал:

– У меня был тяжёлый сутки, я страшно устала.

– Удивляюсь, из-за чего Аня не позвонила, думаешь, она забыла?

  • безличные предложения – выделено верная, наукообразная обращение, отказ от личного обращения;
  • прерывание говорящего;
  • несоответствие между вербальным и невербальным содержанием сообщения, либо неконгруэнтное сообщение. К примеру, фраза «очевидно, ответ обязан принимать лишь ты» говорится раздраженным тоном.

Так, межличностная аттракция определяется действием многих факторов. Хорошее восприятие другого человека может зависеть от эмоционального состояния самого принимающего, от степени выраженности у человека потребности в аффилиации, от того, находится этот человек рядом с вами либо он на большом растоянии от вас. Людям скорее нравятся те, кто имеет взоры, образование, ценности, статус, сходные с их собственными; те, стиль общения и чьё поведение поддерживают их достоинство и самоуважение.

5 качеств девушки, к которой тянет ВСЕХ мужчин. Какая дама завлекает всех мужчин


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: