Физкультминутка (1 минута)

2. Осложненное списывание (письменно, самостоятельно, 1 человек у доски)

Задание (дано на карточках каждому обучающемуся) Запишите предложения, отыщите и выделите дополнения, выясните их падеж.

1. Роза ароматнее вторых цв..тов.

2. Ст..рик ловил неводом рыбу, ст..руха пряла собственную пряжу.

3. Отпустил он з..л..тую рыбку и сообщил ей нежное слов…

4. Жил ст..рик со собственной ст..рухою у самого светло синий моря.

5. Воротился старик ко старая женщина, поведал ей великое чудо.

Предложения 1 – коллективно, 1 человек у доски.

Предложения 2–5 – самостоятельно, по вариантам, с последующей проверкой:

1-й вариант – предложения 2-3 (дополнительное задание – выяснить, какими частями речи являются все слова в предложениях).

2-й вариант – предложения 4–5 (дополнительное задание — выяснить, какими частями речи являются все слова в предложениях).

VII. Включение нового материала в совокупность ранее усвоенных знаний, формирование речевых и правописных навыков и умений. (7 мин.)

1.Конструирование предложений (коллективно, письменно, по вариантам) с последующей проверкой

Материал для конструирования – словарные слова записаны на доске.

Ровесник, вокзал, терраса, портфель, коридор, картина, воспитанник, солдат.

Составьте 3 предложения с 3 любыми словами, записанными на доске, так, дабы:

1-й вариант – в предложении они являлись дополнениями и были выражены Творительным, Предложным, Родительным падежом соответственно.

2-й вариант — в предложении они являлись дополнениями и были выражены Дательным, Винительным, Творительным падежом соответственно.

VIII. Подведение итогов урока (3 60 секунд)

1. Устный фронтальный опрос:

— С каким второстепенным участником предложения вы сейчас познакомились?

— Какими отличительными показателями владеет дополнение?

Как графически обозначается дополнение?

2. Оценивание учебной деятельности обучающихся.

IX. Информация о домашнем задании. (2 60 секунд)

Сообщение преподавателя.

Дома выучите теоретический материал параграфа 23, выполните задание на карточках.

Задание на 8 баллов: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите дополнения и грамматические основы. Укажите, какой частью речи выражено каждое дополнение. Укажите в форме какого именно падежа, выражены дополнения.

1) Лунный свет зал..вал п..ляну.
2) Облака скрыли остатки лунного диска.
3) Звёзды усеяли все небо.
4) Все разглядывали прич..дливые узоры.

5) Строения и заборы были окле..ны плакатами.

6) Зима одела д..ревья серебром.

Задание на 10 баллов: Составьте с данными предложениями маленькой рассказ, добавив к нему предложения собственного произведения. Выделите дополнения и грамматические основы. Укажите, какой частью речи и в форме какого именно падежа выражены дополнения.

X. Рефлексия (2 60 секунд)

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема «А.П. Платонов «Ощущать собственную особенность человека»

(11 класс)

Цели:

1. Познакомить обучающихся с некоторыми вехами биографии А. П. Платонова и его эрой.

2. Раскрыть образную совокупность рассказов «Фро», «В красивом и яростном мире» и авторское отношение к изображаемому.

3. Формирование навыков работы с текстом.

4. Совершенствование умения формулировать и отстаивать собственную точку зрения.

5. Воспитывать нравственные качества обучающихся.

Тип урока: комбинированный (урок художественного восприятия произведения, урок углубленной работы над текстом произведения).

Оборудование: тексты рассказов А. Платонова, портрет А. Платонова.

Замысел урока

I. Организационная подготовка обучающихся к работе. (1 60 секунд)

II. Объявление темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности (1 60 секунд)

1.Слово преподавателя

III. Актуализация опорных знаний (8 мин.)

1.Работа с эпиграфом

2.Аналимтическая беседа

3.Работа с портретом

IV. Изучение нового материала (26 мин.)

1. Аналитическая беседа по рассказу «В красивом и яростном мире»

2. Работа в группах

3. Аналитическая беседа по рассказу «Фро»

4. Работа в группах

V. Обобщение (6 мин.)

1.Слово преподавателя с элементами беседы

2.Составление схемы

VI. Информация о домашнем задании (2 60 секунд)

VII. Рефлексия (1 60 секунд)

Предварительное домашнее задание: прочесть рассказы «Фро», «В красивом и яростном мире»

Движение урока

«Человеком быть – праздник и редкость»

«Прежде он ощущал жизнь через преграду собственного интереса и самолюбия, а сейчас неожиданно коснулся её обнажившимся сердцем.»

I. Организационная подготовка обучающихся к работе. (1 60 секунд)

Физминутка. Весьма радостная мультяшная разминка для детей.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: