Фокусированное интервью (фокус-группа)

Фокусированное интервью — разновидность интервью, определяющая качественную оценку в понимании одной и той же неприятности либо явления множеством людей. Группы интервьюируемых в целом должны репрезентировать некую общность, довольно которой решается эта неприятность.

Состав группы определяется задачами и целью изучения. Это смогут быть представители полярных общностей (противники и сторонники политических партий, и др.); гомогенная несколько (студенты, пенсионеры, представители одной опытной группы), «целевая» аудитория (слушатели какого-либо источника средств массовой информации), «случайная» аудитория (люди, неожиданно пережившие неспециализированное бедствие). Численность таких групп – от 6 до 12 человек.

Дискуссия, в большинстве случаев, фиксируется на аудио- и видеокассеты, дабы в будущем проанализировать вербальные и невербальные реакции участников фокус-группы с позиций цели и задач исследования.

Проводит дискуссию модератор- эксперт по проведению фокус-групп.

Заблаговременно разрабатывается замысел проведения дискуссии. Он именуется «гайд», «топик-гайд» либо «сценарий».

По результатам проведения фокусированного интервью формируется документ «транскрипт»- запись беседы с участниками.

Условия проведения фокус-группы:

1) интервьюируемые лица должны быть участниками определенной обстановке (они просмотрели фильм, участвовали в психотерапевтическом опыте…и т.д.);

2) гипотетически серьёзные элементы, темперамент, общая структура и процессы данной обстановке заблаговременно проанализированы социологом (на базе этого социологом выдвигаются догадки);

3) разрабатывается управление для исследователя, проводящего интервью, в котором очерчиваются ответственные для изучения гипотетические догадки;

4)интервью фокусируется на субъективных переживаниях лиц по поводу заблаговременно проанализированной ситуации в попытке получить от опрощеных их собственное определение данной обстановке.

«Фокусирование на проблеме» свидетельствует концентрацию упрочнений администратора на изучении одной неприятности либо какого-либо ее нюанса.

Типы фокусировокзависят от задач и цели изучения:

Фокусирование на «проблеме»: (фокусирование неприятности; принятие решения относительно нужной информацим; формулирование конкретных вопросов, каковые направляться задать для получения нужной информацим; принятие решений относительно стратегии, способов, при помощи которых предстоит приобретать ответы на вопросы);

Фокусирование на источнике информации – тенденция некоторых слушателей оценивать источник информации, а не саму данные. Вероятна обстановка фокусировки внимания на каком-либо респонденте, в случае если он чем-то не понравится интервьюеру;

Фокусировка на фактах: факты вторичны по отношению к мыслям и идем. (Интервьюер может взять много ненужной информации) – ошибочный тип фокусировки;

Самофокусирующееся интервью (клиническое, психологоаналитическое) – используется в практике психологов. Роль интервьюера тут – оказать помощь респонденту самому сфокусировать собственные мысли.

Глубинное интервью

Глубинное интервью — неструктурированное, прямое и личное интервью, неформальная личная беседа, проводимая по заблаговременно намеченному замыслу и основанная на применении методик, побуждающих опрощеных к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов.
ВИДЫ ГЛУБИННЫХ ИНТЕРВЬЮ: По количеству опрощеных: -личное интервью; -диады -триады -квадры

В диадах, квадрах и триадах требуется интервьюер более высокой квалификации, чем в личных интервью (из-за вероятных распрей).

Структурная единица глубинного интервью в опросном странице, не вопрос, а тема. По результатам проведения глубинного интервью формируется транскрипт (стенограмма), — документ, в котором зафиксирован текст совершённого глубинного интервью.

Личные интервью –интервью с одним респондентом.

Парные интервью – интервью с двумя респондентами одновременно (знакомые люди, супружеские пары, родитель с ребенком и др.). Употребляются в случаях, в то время, когда нужно поведения разницы и исследование отношения, и в то время, когда целью изучения есть глубинное познание довольно тех неприятностей, каковые решаются совместно.

Триангулярные интервью – интервью с тремя респондентами. Любой респондент отбирается так, дабы представить определенную точку зрения относительно предмета дискуссии. Изучение проводится так, дабы стимулировать выражение различных точек зрения и так моделировать различные модели поведения.

«Квадры» – четыре респондента.

Инструкция по проведению фокус-групп


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: